Какой размер штор на окно 3 метра. Как выбрать размер окон для дома. Критерии для размеров окон. Размеры окон в частном доме. Видео. Разновидности длинных штор и их особенности
Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Какой размер штор на окно 3 метра. Как выбрать размер окон для дома. Критерии для размеров окон. Размеры окон в частном доме. Видео. Разновидности длинных штор и их особенности

Прочитайте древнерусский текст, переведите его, выполните задания к

Выведоша новгородьци изъ Пльскова. Ярослава Ярославiча i посадиша его на столэ. а Василья выгнаша вонъ. i то слышавъ Олександръ отьць Васильевъ. поiде ратью к Новyгородy. iдyщю Олександрy съ многыми полкы. i с новоторжьци. срэте и ратишка с перевэтомь: постyпаи княже. братъ твоi Ярославъ побэглъ.

1. Сопоставьте три формы дательного падежа - Новугороду ,iдущю Олександру .

В чем различие их употреблений?

2. В каком значении употреблено слово столъ ? Как бы Вы объяснили появление этого значения?

3. К какой части речи относится форма срэте ? Как она связана с названием

праздника Сретение ? О т в е т.

Вызвали новгородцы из Пскова Ярослава Ярославича и посадили его на (новгородский) княжеский престол, а Василия прогнали вон. Услышав об этом, Александр, отец Василия, пошел войной к Новгороду. Когда Александр шел с многочисленными войсками и с новоторжцами, его встретил солдатик с изменническим доносом: «Иди вперед, князь, твой брат Ярослав уже убежал».

1. В сочетании к Новугороду Дат. пад. имеет значение направления движения, он оформляет обстоятельство места.Iдущю Олександру съ многыми полкы - так называемый оборот «Дательный самостоятельный», в которомОлександру выполняет роль логического подлежащего,iдущю – логического сказуемого.

2. В значении ‘престол, княжеский стол’. Это производное от глагола стлати , обозначало сиденье, трон.

3. Это глагол в форме 3-го лица, ед. ч. прошедшего времени (аориста). Значение ‘встретить’.Сретение - производное от этого глагола имя существительное, обозначает встречу.

Итого: 10 баллов.

Задания для проведения Олимпиады в 11 классе

Вопрос № 1

Участники должны продемонстрировать владение орфоэпическими нормами русского литературного языка.

В о п р о с.

Прочитайте отрывок из стихотворения В. Ф. Ходасевича (1886-1939) «Обезьяна».

1. В выделенной его части подчеркните все буквы, на месте которых в современном русском литературном языке возможно произношение звука [ы].

2. В другой части стихотворения найдите слово, в котором В.Ф.Ходасевич и его современники могли произносить звук [ы], а сейчас абсолютное большинство говорящих по-русски вследствие влияния орфографии на орфоэпию произносит совсем другой гласный. Опишите соответствующую позицию.

3. Приведите три примера слов, в которых произношение [ы] в той же позиции сейчас сохраняется в произношении большинства носителей русского языка несмотря на влияние орфографии.

Была жара. Леса горели. Нудно

И мнилось - хор светил и волн морских,

Ветров и сфер мне музыкой органной

Ворвался в уши, загремел, как прежде,

В иные, незапамятные дни.

И серб ушел, постукивая в бубен.

Присев ему на левое плечо,

Покачивалась мерно обезьяна,

Огромное малиновое солнце,

И пыльные листы сирени

Лишенное лучей,

Жевала жадно...

В опаловом дыму висело. Изливался

Тот нищий зверь мне в сердце оживил,

Безгромный зной на чахлую пшеницу.

И в этот миг мне жизнь явилась полной,

В тот день была объявлена война.

Была жара. Леса горели. Нудно

И мнилось - хор светил и волн морских,

Тянулось время. На соседней даче

Ветров и сфер мне музыкой органной

Кричал петух. Я вышел за калитку.

Ворвался в уши , загремел, как прежде,

Там, прислонясь к забору, на скамейке

В ины е, незапамятны е дни.

Дремал бродячий серб, худой и черный.

серб ушел, постукивая в бубен.

Серебряный тяжелый крест висел

Присев ему на левое плечо,

На груди полуголой. Капли пота

Покачивалась мерно обезьяна,

По ней катились. Выше, на заборе,

Как на слоне индийский магараджа.

Сидела обезьяна в красной юбке

Огромное малиновое солнце,

И пыльны е листы сирени

Лишенное лучей,

Же

В опаловом ды му висело. Изливался

вала жадно...

Тот нищий зверь мне в сердце ожи вил,

Безгромны й зной на чахлую пше ницу.

И в этот миг мне жи знь явилась полной,

В тот день бы ла объявлена война

2. Это слово жара , в котором в соответствии с нормами старомосковского прозношения в первом предударном слоге после твёрдых шипящих согласных на месте буквыа произосился звук [ы]: [жырá].

3. Подобное произношение может сохраняться сейчас в словах жалеть, к

сожалению, лошадей, ржаной, жасмин.

О ц е н к а.

0,5 балла за каждый верно найденный звук; минус 0,5 балла за каждый неверно указнный звук (максимально 8 баллов). 2 балла за слово жара. По 1 баллу за каждый пример.

Итого: максимум – 13 баллов.

Вопрос № 2

Участники должны продемонстрировать знание современной орфографической нормы и уметь обосновать ее с исторической точки зрения.

В о п р о с.

Запишите предложения, раскрывая скобки. Каким орфографическим правилом вы руководствовались, записывая предложения. Сформулируйте его.

1. Нельзя жить (в)(пол)сердца и работать (в)(пол)(силы).

2. Окно было (в)(пол)(метра) шириной.

3. Жарко было от русской печки (в)(пол)(избы).

Приведенные примеры иллюстрируют различие между наречиями, начинающимися с ВПОЛ- и сочетаниями предлога В с существительным с ПОЛ. Правило предписывает учитывать синтаксическую позицию слов: наречие занимает позицию обстоятельства, существительные именной части сказуемого или несогласованного определения. Существительные с ПОЛ пишутся слитно перед согласной и через дефис перед гласной буквой.

Верное написание: вполсердца, вполсилы, в полметра, в пол-избы.

О ц е н к а.

4 балла за правильное написание слов (по 1 баллу за каждое слово), 4 балла за правильную формулировку правила о противопоставлении наречий и существительных и 2 балла за правило о ПОЛ.

Итого: максимум 10 баллов.

современного русского литературного языка.

В о п р о с.

В словаре В. И. Даля мы находим следующую рекомендацию: Не пинай свиньи: свороб выступит. Что означаетсвороб ? Как вы понимаете смысл данной пословицы?

1. Свороб того же корня, что и глаголсвербить ‘чесаться, зудеть’. Словосвороб , соответственно, представляет собой отглагольное существительное с чередованием в корне е/о, что может означать как процесс, так и результат глагольного действия. Стало быть,свороб - это или чесотка как процесс, либо нечто, что могло бы быть её результатом - т.е. рана, раздражение и т.д. Именно последнее значение предполагается семантикой управляющего глаголавыступит .

2. Таким образом, общий смысл пословицы - предостерегающий: не связывайся с дурным, одно лишь общение с ним может изрядно навредить.

О ц е н к а.

5 баллов за этимологию слова свороб; 2 балла за указание на значение процесса / результата; 3 балла за понимание предостерегающего смысла текста.

Итого: максимум 10 баллов.

Вопрос № 4

Участники должны показать элементарную осведомленность в

происхождении и истории слов.

В о п р о с.

Что означает слово хобот в следующих предложениях:

1. Коркодилъ, род змиев, живет же и на сусе и в воде: глава василискова, хребет аки гребень; хоботъ змиевъ (XVII в.)

2. Когда змей своимъ страшнымъ хоботомъ старался меня ударить, то она [лошадь] прыгнувъ на оной топтала [его] своими ногами. Я очень скоро отрубилъ не только все шесть [его] головъ, но и страшный егохоботъ , въ которомъ онъ имелъ большую силу (XVIII в.)

3. Идти-то мне было версту не целу, а я изъ за ево какойхобот далъ. (Архангельский областной словарь).

Слово ХОБОТ в 1 и 2 примерах означает ‘хвост’, в 3 примере – ‘крюк, дуга, окружный путь’.

Исконно ХОБОТОМ называли нечто ‘отвислое, дугообразное, изогнутое’ , чем можно было что-либо схватить, цапнуть, укусить (ср.хабить ‘хапать, хватать, захватывать’).

В русском языке в прямом значении сохранились оба эти смысла (‘y слонов - мясистый нос, представляющий собою длинный трубообразный отросок’, ‘орган хватания и защиты в виде длинного придатка в передней части тела животных’); в приведенных примерах 1 и 2 также можно отметить идею ‘хватания’, так как крокодил

и шестиголовый змей могли использовать свои хвосты для защиты и нападения.

В переносных же значениях, которые активно использовались в русских диалектах (пример 3), часто представлена только идея дугообразности и изогнутости. (Сравни в русских диалектах: ХОБОТ ‘изгиб, дуга, кривой, изогнутый мыс, коса’; ‘вихор’, ‘согнутое дерево’, ‘крюк, окружный путь’, ‘хвост’, ‘шланг’, ср. также в чешском и словацком языках: chobot ‘бухта, залив’).

Таким образом, в представленных примерах значения слова ХОБОТ объединяет идея дугообразности и изогнутости .

См.: М.Фасмер, т. IV, П.Черных, т. II, О.Трубачев, ЭССЯ, т.8, Словарь В.И.Даля, т.IV, Словарь И.Срезневского, т. IV.

О ц е н к а.

1 балл за каждый пример. Итого: 3 балла. + 3 балла за объяснение. Итого: максимум 6 баллов.

Вам поможет моя статья, которая даст понимание о наполнении тюля, достойного вашего окна.

Вы находитесь в растерянности, приобретая тюль и не зная, сколько купить тюля и не просчитаться. С чего начать?

Сегодня я предлагаю обсудить количество ткани, требуемой для оптимального наполнения окна.

Что нужно знать, придя в магазин штор?

  • Ширину карниза

Берем рулетку и замеряем ФУНКЦИОНАЛЬНУЮ ширину карниза, то есть, только ту направляющую, по которой будут ходить крючки.

В размер не должны входить дополнительные элементы, такие, как набалдашники и другие декоративные элементы, в которых нет направляющей полосы для крючков.

При расчете тюля вам поможет схема окна, которую можно посмотреть .

  • Высоту

Если Вы желаете получить готовое изделие и заказываете обработку тюля и(или) портьер вместе с покупкой отреза для пошива, то вам необходимо замерить высоту.

Одеваем крючок на карниз, берем рулетку и замеряем высоту ОТ КРЮЧКА до нужной длины.

Почему до нужной длины?

Потому, что у каждого есть предпочтения в этом вопросе.

  1. Кто-то любит, чтобы изделие было до пола, тогда и замеряем от крючка до пола.
  1. Наиболее практичные, да и наиболее заказываемые, это те изделия, которые не «подметают» пол. В этом случае отнимаем 2 сантиметра от пола.
  1. В общественные помещения я предлагаю убирать еще больше — до пяти сантиметров, для большей практичности.
  1. Есть еще один вариант. Это напуск по полу. Такое изделие придает благородный и пышный вид. Измеряем от крючка до пола + 15 -20 сантиметров на напуск.
  • Наполнение тюля

От наполнения тюля и правильного расчета тюля зависит результат, который устроит вас в полной мере, или не устроит, и вы будете потом дополнять тюль ещё чем-то, укорачивать, удлинять и т.д.

Чтобы не происходило ошибок, важно понять, что в расчете тюля, наполнение — один из главных критериев хорошего результата в итоге.

  • Малое наполнение тюля

Проштудировав много пособий по пошиву штор, вы поймете, что самое наименьшее рекомендуемое наполнение тюля 1:1.5.

Это значит, что, к примеру, на стандартное 3-х метровое шириной по карнизу окно в многоквартирных домах, потребуется минимум 4.5 метра тюля.

Меньшее наполнение смотрится более чем скромно.

Подсказка дизайнера:

Есть ещё один способ, при котором рассчитать тюль можно с коэффициентом наполнения меньшим, чем 1:1.5.

При композиционном решении тюль и портьеры , когда эти самые портьеры нет нужды подхватывать, можно не «загонять» тюль за портьеры, а значит и наполнение тюля можно рассчитать на другой размер карниза, лишь немного заходя за портьеры на 10-15 сантиметров.

  • Среднее наполнение тюля

Самое распространенное наполнение 1:2. Здесь появляется уже возможность заложить тюль в складку, либо собрать тюль в небольшую драпировку тесьмой- сборкой.

  • Полное наполнение тюля

Самое красивое и богатое наполнение 1:3. Т.е. на то же 3-х метровое окно понадобится 9 метров.

Тут все будет шикарно, нет слов, хоть складка, хоть сборка будут выглядеть очень прилично. Не посоветую брать такое наполнение для тканей с крупным принтом. В таком случае будет теряться весь рисунок.

От чего ещё может зависеть расчет тюля и его наполнения?

Одним из основных принципов выбора является способ драпировки.

  • Тюль в сборку

Такой тюль присобирается нитями, которые вытягиваются из тесьмы шторной, придавая определенный узор в собранном виде.

На упаковке тесьмы обычно указывается максимальный коэффициент наполнения.

В среднем, максимальный коэффициент 1: 2.5 .

Наиболее распространенные виды тесьмы — равномерная, собирающая столбиками вертикальными, буфы или в простонародье «вафля», собирающая х-образным рисунком.

Если такие виды тесьмы допускают уменьшать коэффициент наполнения тесьмы, и даже увеличивать на более, чем в 2.5 раза, то тесьма, собирающая тюль, например, в бантовую складку, или складку «рюмочкой», предполагает строгое наполнение тюля 1: 2.5 раза.

  • Тюль в складку

При закладке тюля в складку вручную, необходимо знать, что полная складка предполагает тройное наполнение тюля.

Если наполнение тюля будет не тройным, то складку придется закладывать с промежутками. Неплохо такая складка выглядит на тюлях с вертикальным раппортом рисунка в полосах.

Ещё один важный параметр в расчете тюля — плотность ткани и рисунок.

  • Плотность тюля

Правило здесь одно — чем прозрачнее тюль, тем больше его наполнение.

Густой же тюль, с большим наполнением, будет пропускать намного меньше света, чем с меньшим наполнением.

  • Рисунок тюля

Рассчитывайте меньшее количество тюля с крупным рисунком на ткани, ведь увидеть большой принт при большом наполнении не так уж и легко, и наоборот мелкий рисунок требует большего наполнения.

Итак, теперь мы с вами можем рассчитать тюль, требуемый для пошива, исходя из:

  • размеров окна и карниза
  • способа сборки тюля (в складку, в сборку)
  • плотности и рисунка тюля.

Надеюсь Вам эта статья помогла в выборе оптимального решения.

10 КЛАСС Вопрос 1 Разговорным вариантом какого сочетания является форма чой-то в названии спектакля театра «Школа современной пьесы» «А чой-то ты во фраке?» (по рассказу А.Чехова «Предложение», режиссер И. Райхельгауз). Обоснуйте свой ответ. Укажите, какое нетипичное для русского языка сочетание звуков устраняется в таком произношении? Каким способом то же самое сочетание устраняется, например, в просторечном произношении слов океан и какао?




11 КЛАСС Вопрос 1 Прочитайте отрывок из стихотворения В. Ф.Ходасевича () «Обезьяна». 1. В выделенной его части подчеркните все буквы, на месте которых в современном русском литературном языке возможно произношение звука [ы]. 2. В другой части стихотворения найдите слово, в котором В.Ф.Ходасевич и его современники могли произносить звук [ы], а сейчас абсолютное большинство говорящих по-русски вследствие влияния орфографии на орфоэпию произносит совсем другой гласный. Опишите соответствующую позицию. 3. Приведите три примера слов, в которых произношение [ы] в той же позиции сейчас сохраняется в произношении большинства носителей русского языка, несмотря на влияние орфографии.




10 КЛАСС Вопрос 2 Чем объясняется разница в написании следующих слов, заимствованных из английского языка, где все они пишутся с двойными согласными? Блогер (blogger), спамер (spammer), рэпер (rapper), триммер (trimmer), диггер (digger), стоппер (stopper – "опорный полузащитник", футб.), глиссер (glisser), пропеллер, бестселлер, сеттер. Почему в слове программер/програмер (programmer) возможно колебание и написание этого слова до сих пор не кодифицировано? Написание слова рэпер кодифицировано совсем недавно (в Русском орфографическом словаре под ред. В. В. Лопатина). Традиционно в русском языке не только после мягких, но и после твердых согласных в заимствованных словах пишется буква е (каре, пюре, ретро, рейх). На основании какой закономерности в слове рэпер принято написание э, если известно, что оно встречается ещё в словах сэр, мэр, мэтр?




11 КЛАСС Вопрос 2 Запишите предложения, раскрывая скобки. Каким орфографическим правилом вы руководствовались, записывая предложения. Сформулируйте его и обоснуйте с исторической точки зрения. 1. Нельзя жить (в)(пол)сердца и работать (в)(пол)(силы). 2. Окно было (в)(пол)(метра) шириной. 3. Жарко было от русской печки (в)(пол)(избы).












11 КЛАСС: Вопрос 4 Что означает слово хобот в следующих предложениях: 1. Коркодилъ, род змиев, живет же и на сусе и в воде: глава василискова, хребет аки гребень; хоботъ змиевъ (XVII в.) 2. Когда змей своимъ страшнымъ хоботомъ старался меня ударить, то она [лошадь] прыгнувъ на оной топтала [его] своими ногами. Я очень скоро отрубилъ не только все шесть [его] головъ, но и страшный его хоботъ, въ которомъ онъ имелъ большую силу (XVIII в.) 3. Идти-то мне было версту не целу, а я изъ за ево какой хобот далъ (Архангельский областной словарь).












10 КЛАСС Вопрос 6 Сравните выделенные формы глагола и определите их грамматическое значение в данных предложениях: 1. Позабудь и думать об этом. 2. Барин твой приказал мне отнести его Дуне записочку, а я и позабудь, где Дуня-то живет (А.С. Пушкин). 3. Ну, ударь теперь мороз – озими все пропадут (Л.Н.Толстой). 4. И будь не я, коптел бы ты в Твери (А.С.Грибоедов). 5. Да отсюда, хоть три года скачи, ни до какого государства не доедешь (Н.В.Гоголь).




11 КЛАСС Вопрос 6 Прочитайте текст: «…Нечего делать, Акакий Акакиевич решился идти к значительному лицу. Какая именно и в чем состояла должность значительного лица, это осталось до сих пор неизвестным. Нужно знать, что одно значительное лицо недавно сделался значительным лицом, а до того времени он был незначительным лицом. Впрочем место его и теперь не почиталось значительным в сравнении с другими еще значительнейшими. Но всегда найдется такой круг людей, для которых незначительное в глазах прочих есть уже значительное…». Какие грамматические особенности можно заметить в данном тексте? Какова художественная роль этих особенностей?




10 КЛАСС Вопрос 7 Одинакова или различна синтаксическая характеристика данных предложений? Каким членом предложения является слово видно в каждом из них? Свой ответ мотивируйте. 1. Из Москвы видно всё наше государство. 2. С этой высоты видно вокруг километров на двадцать. 3. Из Москвы, как с большой горы, всё видно.




11 КЛАСС Вопрос 7 Одинаково ли синтаксическое строение предложений каждой пары? Проанализируйте синтаксическое строение предложений. I. (1) Полезно читать книги. (2) Читать книги полезно. II. (3) Люблю грозу в начале мая. (4) /«Ты любишь рано вставать?»/ – «Люблю». III. (5) С утра мелкий дождь. (6) Дождь с утра мелкий.




10 КЛАСС Вопрос 8 Из какого словаря взяты следующие пары слов? Каковы принципы их выбора и расположения? Для чего предназначены такие словари? Укажите известные вам подобные словари. 1) ИНДЕЙСКИЙ. Относящийся к индейцам, принадлежащий им. Индейский: ~ий костюм, лук; ~ая лодка; ~ие племена; ~ая община. Гарт сидел в сухом саду и мастерил индейские луки для жадных и неспокойных ребят. К. Паустовский. Чёрное море. ИНДИЙСКИЙ. Относящийся к Индии, к индийцам, принадлежащий им. Индийский: ~ий танец; ~ая музыка, архитектура; ~ие обычаи, языки, города; ~ий порт; ~ая ткань. Руки у него были такие белые и красивые, и утирал он их таким богатым золотисто-пёстрым индийским фуляром! И. Тургенев. Вешние воды. Сравните: индейский костюм - костюм индейца; индийский костюм - костюм индийца.


10 КЛАСС Вопрос 8 2) ИНЖЕНЕРНЫЙ. Технический; связанный с деятельностью инженеров. Инженерный: ~ый факультет; ~ая профессия; ~ое дело; ~ые задачи. ИНЖЕНЕРСКИЙ. Относящийся к инженеру, принадлежащий, свойственный ему. Инженерский: ~ий диплом, дом, сын; ~ий труд, глаз; ~ие обязанности, традиции, слова. Сравните: инженерная мысль - техническая мысль; инженерская мысль - мысль инженера.




11 КЛАСС: Вопрос 8 Из какого словаря взяты следующие пары слов? Каковы принципы их выбора и расположения? Для чего предназначены такие словари? Укажите известные вам подобные словари. 1) ЯСНЫЙ ТЕМНЫЙ (день). Ясный мутный (взгляд, взор). Ясный туманный (пересказ). 2) ХОРОШИЙ ПЛОХОЙ. ХОРОШИЙ ДУРНОЙ. ХОРОШИЙ НЕХОРОШИЙ. ХОРОШИЙ ХУДОЙ (разг.). 3) БЕЛЫЙ ЧЕРНЫЙ. БЕЛО ЧЕРНО. БЕЛИЗНА ЧЕРНОТА. белеть(ся) чернеть(ся) (см.). белить чернить (см.). набело начерно (см.). обелять очернять (см.). обеление очернение (см.).
10 КЛАСС Вопрос 9 Укажите, какие ошибки допущены в приведенных примерах, опишите их и предложите исправленный вариант. 1. В нашем магазине снижены цены на ноги и головы. 2. В вашем доме до устранения ремонтных работ будет отключена горячая вода. 3. Сумка упала под рельсы проезжающего поезда. 4. Просьба при входе в кафедру одевать сменную обувь. 5. Прибывшая бригада «скорой помощи» с переломами и тяжелой травмой головы госпитализировала пострадавшего мотоциклиста.
11 КЛАСС Вопрос 9 Укажите, какие ошибки допущены в приведенных примерах, опишите их и предложите исправленный вариант. 1. Многие ответили, что культура и цивилизация очень влияют на наши этнические нормы. 2. Любовь это одно из чудес света, нерукотворное человеком. 3. Описание березы проходит с высокой художественной точностью. 4. Пушкина и Есенина можно назвать литературными братьями по разуму. 5. Тем не менее все поэты сопоставляют человека в слиянии с природой.
10 КЛАСС Вопрос 10 Прочитайте древнерусский текст, переведите его, выполните задания к нему. 1. Сопоставьте три формы дательного падежа - Новугороду, iдущю Олександру. В чем различие их употреблений? 2. В каком значении употреблено слово столъ? Как бы Вы объяснили появление этого значения? 3. К какой части речи относится форма? Как она связана с названием праздника Сретение?
11 КЛАСС Вопрос 10 Прочитайте древнерусский текст, переведите его, выполните задания к нему. 1.Произведите морфологический разбор слова Олгови в сочетании Олгови внуци. 2.Какого числа словоформа князьею? Определите род и склонение этого слова. 3.Выпишите типичные для летописных сообщений устойчивые глагольные сочетания. Кратко поясните их значения.

Ещё аргументы. В школах потолки и окна делают достаточно высокие, что бы дети не портили себе зрение, а жилые дома теперь строят, за исключением элитного сегмента с низкими потолками 2,7 - 2,72 метра. Это что бы дома детям не удобно было делать уроки по освещённости рабочей поверхности стола. Имеется в виду правильный угол входящего света, который можно регулировать весной и осенью только межрамными жалюзями при наличии высокого окна (Навесные жалюзи изнутри комнаты не эффективны, так как там теряется много входящего света и они играют роль бльше, как затеняющий фактор. Здесь важно преломление света между стёкл как можно ближе к внешнему стеклу с вредного горизонтального на более вертикальное полезное для зрения).
Если окно в доме низкое, имеется в виду монтажный проём ниже 2800 мм от уровня чистового пола (обычно бывает в пределах 2300 - 2500 мм в лучшем случае), то полезного эффекта корекции освещения за счёт межрамных жалюзей не получается. Дети в средних и старших классах иногда по долгу делают дома уроки при плохом естественно освещении или комбинированном, то же вредном для зрения. Опасность здесь представляет входящий горизонтальный свет, причём даже рассеяное освещение в пасмурную погоду от низкого рассположенного проёма окна. Это мне глазной врач - профессор сказал в 1986 году, после того, как я себе испортила зрение после переезда в новую квартиру с потолком в 2,5 метра. Для ухудшения зрения понадобилось всего два месяца. После этого я перестала шить на швейной машине.
Минимально комфортная высота проёма окна получается при высоте потолка в 2860 - 2880 мм от уровня чистового пола, если монтажный проём окна или балконной двери будет иметь высоту в 2800 мм. Иными словами при этой высоте потолка окно должно начинаться практически у самого потолка с зазором в 60 мм, что в современных условиях технически возможно и это единственный путь улучшения освещения комнат при шаге этажа в 3150 мм (21 межэтажная ступенька по 150 мм).
С учётом высотного регламента увеличение высоты потолка на 150 мм позволяет терять один этаж при 20 этажном доме. За минусом одного межэтажного перекрытия себестоимость одного квадратного метра возрастает всего на 2 - 3 %, а рыночная стоимость таких квартир могла бы возрасти на 10 - 15 %. Иными словами это было бы выгодно для всех, в том числе и для застройщиков, но почему то это не делают. Потому что нельзя создавать комфортные условия для наших граждан - это антинародная программа.
При высоте потолка в 2860 - 2880 мм мы получаем удовлетворительное освещение комнат для нормального проживания и для занятий дома интелектуальной работой, связанной с напряжением зрения. Поэтому я и называю ограничения строительства домов с высотой потолка более 2, 7 метра экономической диверсией для ухудшения жизненых условий наших граждан. Посмотрите сами, как смотрится достаточно большая комната площадью, например, в 22 - 25 кв. метров в квартире с высотой потолка в 2, 7 метра, как штольня с горизонтальным светом от окна. Увеличте высоту потолка всего на 150 мм и высоту проёма окна до 2800 мм и у вас комната станет гораздо удобнее по освещённости. Эффект штольни пропадёт. При высоте потолка в 3000 мм будет ещё лучше.

Вы приняли решение самостоятельно сшить шторы в комнату? Тогда вам потребуются их точные размеры. И сегодня мы поговорим о том, как правильно их получить. Как рассчитать ширину штор, их длину, учесть дополнительные нюансы. Дело это вовсе не сложное, и начинающим дизайнерам пугаться совершенно нечего.

Как измерить высоту?

Высота изделия определяется путем измерения расстояния между полом и крючками карниза. Сделайте не меньше трех замеров в разных местах, чтобы исключить кривизну как пола, так и потолка. Если получившиеся цифры совпадают, то ваш потолок, как и пол, достаточно ровный. Если размеры различаются, отметьте каждый результат. Придется вести расчёт раздельно для каждого из измерений.

От зафиксированного размера отнимите величину расстояния между нижним краем шторы и поверхностью пола. Оставшийся результат и составит искомую высоту шторного полотна.

Теперь о ширине

Такое дело, требует очень точного снятия мерок. Допустив погрешность в пару сантиметров, вы можете совершенно все испортить. Если вы решились на пошив штор в специализированном салоне, то знайте: за правильность предоставленных размеров вам предстоит поручиться собственной подписью. А ваша задача - проверить, чтобы оформляющий заказ сотрудник правильно записал указанные вами мерки в бланк с данными.

Если размер готового изделия вас не устроит, то поменять "габариты" можно будет лишь путем оформления нового заказа за отдельную плату.

Нестандартные варианты

Чтобы избежать подобных досадных недоразумений, следует усвоить пару несложных правил, по которым снимаются подобные мерки. Прежде всего, начать нужно с Без этого вы не получите ни одного точного размера. Если выбранная вами модель штор обладает переменной высотой (типа фасона "арка"), отмечать следует не менее двух высот - верхнего подъема и нижнего края. Желательно добавить к ним несколько промежуточных измерений.

Бывает, что карнизы над окнами устанавливаются наклонно. Такой вариант можно встретить в загородных домах, или когда шьются шторы в комнату мансардного типа, а также при оформлении лестниц. В этом случае потребуются величины высот по верхнему и нижнему уровням каждого из карнизов, а также их длины по прямой и в горизонтальной проекции. В случае, когда карниз изогнут в виде арки, потребуется изготовить для него отдельное лекало.

Отправляемся за тканью

Следующий шаг при самостоятельном пошиве штор - расчёт необходимого количества ткани. Прежде всего, определитесь с выбором материала и уточните конкретную его ширину. Придя в магазин, вы обнаружите, что тюль для штор, как и существуют шириной от 1,4 до 1,6 метров (в среднем полтора метра). Другой вариант - высота от 2,7 до 3,2 м (в среднем 2,8 м).

При раскрое второй формат более экономичен, поэтому дизайнеры в большинстве своем выбирают именно его. К тому же большинство пышных и объемных элементов не получится выкроить из ткани при недостаточной ее ширине. Поэтому в наших расчётах будем ориентироваться на высоту около 2,8 м.

Ориентируемся на карниз

Главная мерка, которая понадобится нам при определении количества ткани, - ширина нашего карниза. Если облюбованный материал обладает крупным рисунком и высокой плотностью, вполне достаточно ширины, в полтора раза превышающей размер карниза. То есть его длину мы умножаем на 1,5.

Так, при трехметровом карнизе нам потребуется четыре с половиной метра ткани. Данный вариант - наиболее экономичный, но, к сожалению, не самый красивый и эстетичный. Гораздо элегантнее смотрятся шторы, оформленные складками виде банта или красиво собранные, при этом применяется специальная шторная тесьма.

Если вы хотите объемные шторы

Минимум ткани, при котором возможна бантовая складка, - две ширины карниза. Но эффектнее всего вид окажется, если ширина его будет превышена в 2,5-2,7 раз. Соответственно, в приведённом выше примере (ширине карниза - 3 метра) нам потребуется около 8 метров ткани.

Если в ваших планах сборка ткани, для чего понадобится шторная тесьма, количество материала на нее уточните у консультанта в магазине. Но во всех случаях помните, что потребуется еще около 20 сантиметров для подгибания боковых швов, которые следует прибавить к просчитанному метражу.

Другие варианты штор

По приведённой выше схеме мы рассчитываем метраж ткани для пошива обычной теневой портьеры и внутренней тюлевой занавеси. Если нашим проектом предусмотрены ламбрекены, то каждый из его элементов потребует дополнительного расхода материала, который следует рассчитать отдельно и затем всё сложить.

Задача эта в данном случае достаточно сложная - как сшить шторы. Выкройки готовых изделий со всеми приведенными расчетами, предусмотренными для выбранной модели, пожалуй, станут оптимальным ее решением. Другой вариант - обратиться к специалисту-дизайнеру.

Намного проще те варианты штор, где подобных сложностей не предусмотрено. Например, когда выбранная модель относится к римским шторам или японским шторам-панелям. Если собирать свое изделие в складки мы не планируем, то берем одну ширину (либо высоту, когда речь идет о ткани шириной полтора метра) и увеличиваем на припуск для боковых швов.

О чем еще не забыть

Учесть здесь понадобится лишь один важный нюанс. В случае, когда выбранная ткань отличается ярким крупным принтом, при полутораметровой ширине понадобится подгонять рисунок аналогично наклейке обоев. В этом случае предстоит закупить дополнительное количество ткани.

Если нашей моделью предусмотрен с основой из клеевой ткани, то размер его в готовом виде с добавленными припусками для швов увеличивается на 20 или 30 см для посадки шторной ткани на клеевую.

Как рассчитать ширину штор и их длину при выбранном фасоне

Разумеется, прежде чем отмерять ткань, следует определиться с размером самого изделия. Штора может быть как до самого пола (не доходить до его поверхности примерно на 13 мм) или вровень с подоконником, а также ниже его уровня сантиметров на 8. Пока в наши измерения мы не включаем припуски на подгибку внизу и кулиску по верхнему краю.

Как рассчитать ширину штор? Ее определяем, как уже было сказано, ориентируясь на крайние боковые точки карниза. Следует предусмотреть небольшой припуск для захода одного полотна на другое в центре. Когда окно расположено в углу комнаты, при замере ширины придётся учитывать величину от угла до его края. Если это расстояние совсем маленькое (не более 20 см), то места для того, чтобы нормально раздвинуть шторы, явно недостаточно. Следует рассмотреть вариант с перебросом обоих полотен на другую сторону.

Понятие коэффициента пышности

Размеры штор в расправленном виде - еще не все. Подумайте над пышностью вашего будущего изделия. Она зависит от плотности выбранной ткани и фасона находящейся вверху кулиски. Если предполагаются узкие глубокие складки, на них уйдет от 3 до 3,5 величины ширины окна.

В целом ориентируйтесь на следующие цифры: коэффициент пышности для тканей плотного типа равен 2:1, в тканях со средней плотностью он чуть больше - 2,5:1. Ну а самые легкие ткани следует выбирать с коэффициентом 3:1, то есть брать ширину шторы в три раза большую, чем размер карниза.

Узор на ткани и кулиска

При определении необходимого количества ткани следует обязательно учесть повторы имеющегося на ней рисунка, фасон верхней кулиски и все необходимые припуски для подгибов. Величина узора зависит от его повторяемости и лежит в границах между соседними одинаковыми элементами. Она может быть указана на талоне, содержащем описание ткани. Если же такой информации нет, высчитать величину узора можно самостоятельно.

Для получения размера каждого из полотнищ к требуемой его длине следует прибавить по одной величине узора. Не забудьте про предусмотренную по верхнему краю изделия кулиску. Ширина ее может варьироваться в пределах от 2,5 до 20 см. Данную величину нужно увеличить вдвое и прибавить к рассчитанной длине нашего полотна.

Например, при десятисантиметровой ширине кулиски общий следует увеличить на 20 см. Для выкраиваемой отдельно кулиски ее длину следует взять равной суммарной ширине всего изделия с добавлением на подгиб не менее 15 сантиметров.

Как видите, самостоятельный пошив штор несложного фасона, включая все необходимые измерения, подбор ткани с расчетом ее нужного количества и учет некоторых необходимых нюансов - дело совершенно не трудное, доступное и начинающей портнихе. Надеемся, наша статья помогла читателю немного сориентироваться в данном вопросе. Желаем всем успеха в освоении этого интересного и полезного занятия!

© 2020 Советы по строительству коттеджей