Как правильно клеить карбоновую пленку. Технология построения процесса
Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Как правильно клеить карбоновую пленку. Технология построения процесса

Многие автолюбители мечтают выделить своего «железного коня» из серой массы, придать ему уникальный и неповторимый вид. Карбоновый капот, бампера, спойлер и воздухосборники преобразят внешний вид любого автомобиля. К сожалению, элементы, изготовленные из углепластика, по карману далеко не каждому.

Карбоновая пленка - это то, что позволит добиться аналогичного визуального эффекта за разумные деньги.

Главное достоинство карбоновой пленки заключается в том, что она великолепно имитирует углепластик. При беглом взгляде на автомобиль практически невозможно отличить, например, изготовлен ли капот из углепластика или обклеен 3D карбоновой пленкой. Кроме всего прочего карбоновая пленка отлично маскирует мелкие дефекты лакокрасочного покрытия и обладает хорошей износостойкостью. Благодаря тому, что материал легко наносится на металлическую поверхность, многие автолюбители оклеивают автомобиль карбоновой пленкой своими руками. При соблюдении представленной ниже инструкции карбоновая пленка преобразит вид вашего автомобиля и прослужит далеко не один год.

Почему выгодно оклеивать самому

Ниже представлен прайс-лист одной из середнячковых тюнинг-компаний. Выводы делайте сами.

Немного теории

Существует два способа нанесения карбоновой пленки: сухой способ и мокрый. Сухой способ применяется профессионалами, поскольку требует больше опыта работы с материалом. Принципиально один способ отличается от другого только тем, что при сухом оклеивании не используется мыльный раствор - клеящий слой сразу же прилипает к сухой поверхности, а, значит, после нанесения возможные огрехи убрать не получится. Мокрый способ более простой. Его можно посоветовать новичкам и тем, кто хочет попробовать наклеить карбоновую пленку своими руками. Именно мокрый способ и будем рассматривать ниже.

Где проводить оклейку карбоновой пленкой

Оптимальный вариант - сухое закрытое помещение, например, гараж. Оклеивание на открытом воздухе возможно лишь в солнечный безветренный день при температуре воздуха выше +20 С. При меньших температурах карбоновая пленка может просто не наклеится, или после оклейки прослужит всего несколько месяцев.

Необходимый инструмент и материалы

Что нужно знать перед началом работы

  • Следите за тем, чтобы не перегреть карбоновую пленку феном, иначе, как минимум - у вас возникнут проблемы при ее нанесении, как максимум - пленка просто расплавится.
  • Фен необходимо держать на расстоянии примерно 20 см. от пленки, постоянно перемещая струю горячего воздуха, материал должен прогреваться равномерно.
  • Избегайте намокания подложки наклейки, поскольку удалить влажную подложку достаточно проблематично.
  • Не подрезайте карбоновую пленку встык с пластиковыми накладками или молдингами. Перед нанесением пленки их рекомендуется демонтировать, а после оклеивания закрепить на свое место.
  • Вдвоем работать легче и веселее, поэтому помощь друга при оклейке придется как нельзя кстати.

Инструкция по оклеиванию карбоновой пленкой

Шаг 1. Автомобиль необходимо тщательно вымыть, даже если оклейка будет производиться только отдельных элементов кузова.
Шаг 2. Элементы, на которые планируется нанести пленку, тщательно до блеска протираем обезжиривающим средством, например, уайт-спиритом. Еще раз убеждаемся в том, что на них отсутствуют какие-либо пятна, мельчайшие частички грязи или песка.
Шаг 3. Проводим примерку - прикладываем пленку к поверхности элемента, не снимая с подложки и не отрывая «монтажку». Выбираем ее оптимальное положение. С помощью скотча осуществляем необходимую «разметку». Неровности поверхности и молдинги существенно усложняют примерку. Не торопитесь. Примерка - чрезвычайно важный этап, уделите ему должное внимание.



Шаг 4. Вырезаем кусок пленки нужно размера, предусмотрев со всех сторон небольшой запас.
Шаг 5. Кладем карбоновую пленку на ровную поверхность и под углом 30-45’ аккуратно удаляем подложку (бумага белого цвета) следя за тем, чтобы пленка не склеилась сама с собой.
Шаг 6. Обильно опрыскиваем мыльным раствором оклеиваемый элемент (чем больше, тем лучше). Впоследствии это позволит удалить возможные пузырьки воздуха и скорректировать расположение пленки.
Шаг 7. Немного натягивая, прикладываем пленку к поверхности элемента, фиксируя пальцами в верхних углах. От середины к краям прокатываем ее резиновым ракелем, постепенно разогревая феном. Начинайте прокатывать именно с середины, постепенно выгоняя воду и удаляя пузырьки воздуха. Если вы заметили что начинает образовываться складка, отделите эту часть пленки и попробуйте прокатать заново, одновременно нагревая феном и растягивая ее по поверхности элемента.


Шаг 8. Для полной активации клюющего состава еще раз проходимся феном по всей поверхности элемента, и с помощью войлочного ракеля удаляем остатки мыльного раствора и пузырьков воздуха.



Шаг 9. Края пленки подрезаем с запасом на подворот примерно на 5 мм и проклеиваем специальным клеем Праймер 94 или же клеем-герметиком. Под воздействием факторов окружающей среды - снега, дождя, грязи, отслаиваться пленка начинает именно с краев. Именно поэтому тщательно приклееные края - залог длительного срока службы карбоновой пленки.
Шаг 10. Протрите всю поверхность элемента не ворсистой салфеткой или ветошью и оставьте на сутки при температуре оклеивания для полного высыхания.

Что нужно знать после окончания работ

Как вы могли убедиться сами, процесс оклейки автомобиля карбоновой пленкой не представляет ничего сложного. Запаситесь нужными инструментами и материалами, распечатайте эту инструкцию и у вас обязательно все получится!

Видео мастер-класс по оклейке автомобиля карбоном


Вы наверняка замечали, что в голливудских фильмах главные герои часто разъезжают на стильных карбоновых автомобилях. Карбон - очень красивый и необычный материал, придающий определённую солидность машине и её владельцу, а также привлекающий взгляды прохожих. Именно поэтому он так популярен среди автолюбителей. К сожалению, далеко не каждый может себе позволить приобрести детали из углеволокна из-за их высокой стоимости. Однако существует выход из этой ситуации - можно наклеить специальную карбоновую плёнку на авто своими руками. Качественный материал даст покрытие, которое не сразу и отличишь от оригинала.

Карбоновая плёнка - что это такое?

Карбоновая плёнка сделана на основе поливинилхлорида (ПВХ) и визуально и тактильно имитирует модное сегодня углеволокно. Из-за своей экономичности, она очень популярна среди автомобилистов, активно занимающихся стайлингом своего железного коня.

Карбоновая плёнка выделит ваш автомобиль на дороге

Качественная плёнка создаётся в процессе, называемом каландрированием. Он позволяет создавать тонкий, но прочный материал, с равномерной толщиной по всей длине. Благодаря этому, на автомобиле не будет швов, что ещё сильнее приблизит его вид к оригинальному карбону. Помимо престижного внешнего вида, у плёнки есть ряд других преимуществ.

  1. Покрытие сочетает в себе как приятные, так и полезные свойства. Карбоновая плёнка не только будет радовать ваш глаз, но и защитит автомобиль от мелких царапин, пыли и летящих из-под колёс камней.
  2. Если на машине уже были неглубокие повреждения, плёнка их скроет и сгладит рельеф.
  3. Вероятность появления коррозии значительно уменьшится, так как автомобиль надёжно защищён от влаги.
  4. Если вы приобрели материал достойного качества, он легко сможет пережить как сильные морозы, так и невыносимую жару.
  5. Цвет качественной плёнки не блёкнет под воздействием прямых солнечных лучей и защищает от выцветания оригинальное лакокрасочное покрытие.

При самостоятельной очистке автомобиля с плёнкой от грязи следует использовать мягкие губки и специальные автошампуни для винилового покрытия

Не забудьте предупредить сотрудника автомойки о наличие плёнки! Вода, подающаяся на слишком близком расстоянии и под высоким давлением, может испортить покрытие.

Срок службы плёнки при правильной эксплуатации может составить от 5 до 10 лет. Но если за это время карбон резко выйдет из моды или ваши вкусы изменятся, вы сможете без каких-либо проблем снять виниловое покрытие. Для этого его нужно только нагреть. При этом лакокрасочный слой будет выглядеть ровно так же, как и перед обтяжкой. Это значит, что процесс оклеивания ничем не грозит оригинальному облику вашего автомобиля.

Как правильно выбрать материал для поклейки автомобиля

Ассортимент карбоновых плёнок сегодня очень разнообразный. Вы можете выбрать покрытие по душе и по карману. В линейке карбона встречаются глянцевый, матовый и даже цветной материал. Кроме того, такая плёнка различается по степени рельефности.

  1. Двухмерная плёнка (2D покрытие) – это самый простой из всех видов материалов. Узор карбона напечатан прямо на плёнке. Издалека такое покрытие выглядит очень походим на карбон, но при близком рассмотрении эффект теряется.
  2. Трёхмерная плёнка (3D покрытие) более точно имитирует настоящее углеволокно за счёт выраженного рельефа. Такая плёнка не только выглядит, как настоящий карбон, но и на ощупь почти ничем от него не отличается.
  3. Четырёхмерная плёнка (4D покрытие) – новейший вид винила, который ещё ближе к оригиналу по визуальным и тактильным ощущениям. Такой эффект достигается за счёт того, что рельефные полосы изогнуты и переплетены подобно нитям углеволокна.
  4. Глянцевый карбон (иногда называют 5D) выглядит так, будто расположен под толстым слоем лака. Он создаёт яркие блики на солнце и приобретает иной оттенок при изменении угла зрения, что делает его очень ярким и эффектным.


Карбоновые плёнки отличаются по степени рельефности

Самые распространённые цвета для карбона - чёрный, серый и стальной. В последние годы популярными стали более спокойные светлые бежевые оттенки, а также золото и бронза. Но для любителей всего необычного активно выпускаются плёнки кислотного зелёного, фиолетового, жёлтого и других ярких цветов.


Карбоновая плёнка может быть не только классического чёрного и серого, но и более ярких цветов

Выбирая плёнку, обращайте внимание не только на тип рельефа и цвет, но и на другие факторы. Продукция разных производителей может существенно различаться по качеству. Разумеется, не следует ждать высокой прочности и долгой эксплуатации от самых дешёвых материалов. Цена чаще всего обусловлена качеством оборудования и исходного материала. Сэкономить можно на оклейке внутренних элементов автомобиля, а вот для внешних стоит подобрать более прочный и качественный материал.

Отдайте предпочтение материалам, изготовленным на территории США или Европы. Одними из лидеров производства считаются Франция и Германия. Плёнки из Японии, Тайваня или Китая также отличаются высоким качеством и при этом радуют ценой.

Процесс оклейки машины своими руками

Если вы не желаете тратить лишние деньги на оклейку в специальной мастерской, вы вполне можете обойтись собственными силами. Для страховки можно позвать пару надёжных друзей: на некоторых этапах может понадобиться больше двух рук.

Если вы когда-либо пользовались обычной самоклеящейся плёнкой, процесс обтяжки автомобиля тоже не должен вызвать особых затруднений. Материал плотно прилегает к поверхности деталей, не скользит и не комкается, а высокая адгезия не даст плёнке отклеиться. Вы также можете не бояться образования пузырей: строение материала таково, что позволяет выводить воздух по специальным каналам в клеевом слое.

Прежде чем начинать оклейку, подготовьте все необходимые инструменты.

  1. Фен промышленный или бытовой.
  2. Ракель с войлочной или пластиковой накладкой.
  3. Ножницы и нож (желательно канцелярский).
  4. Обезжиривающее средство (например, White Spirit).
  5. Раствор мыльной воды.
  6. Пульверизатор.
  7. Мягкая ткань без ворса или ветошь.
  8. Праймер или герметик для закрепления краёв.

Существуют два основных метода оклейки автомобиля карбоновой плёнкой:

  • сухой;
  • мокрый.

В чём же заключается их различие?

Мокрый метод

Если раньше вы никогда не занимались обтяжкой автомобилей, или ваша плёнка не самого высокого качества, вам лучше выбрать мокрый метод оклейки. Он значительно легче и даёт гарантированный результат. Чтобы покрыть машину этим методом, чётко соблюдайте последовательность действий.

  1. Измерьте ваш автомобиль и отрежьте материал нужного размера.
  2. Убедитесь, что на автомобиле не осталось засохшей грязи. Если это необходимо, предварительно помойте и обсушите его.
  3. Тщательно обезжирьте оклеиваемую поверхность.
  4. С помощью пульверизатора нанесите на автомобиль мыльный раствор ровным слоем.
  5. Снимите бумажную подложку с плёнки.
  6. Равномерно нанесите раствор на плёнку с клеящейся стороны.
  7. Укройте автомобиль плёнкой. Это самый сложный этап, поэтому вам может понадобиться помощь.
  8. С помощью ракеля разравнивайте покрытия. Ваши движения должны идти от центра к краям автомобиля. При этом мыльный раствор будет постепенно выходить. Ни в коем случае не растягивайте плёнку! Наберитесь терпения: от того, насколько качественно вы выполните этот этап, будет зависеть внешний вид автомобиля.
  9. После того как вы полностью расправили плёнку на поверхности, высушите её с помощью фена.
  10. Ещё раз разгладьте покрытие с помощью ракеля.
  11. Если осталось много лишней плёнки, аккуратно срежьте её канцелярским ножом, оставляя 1,5–2 см запаса.
  12. Подверните края внутрь деталей и нанесите тонкий слой праймера. Это поможет избежать отслаивания даже самого дешёвого материала.
  13. Оставьте автомобиль просыхать на сутки.

Для проведения процедуры выберите закрытое помещение без сквозняков. Температура воздуха должна составлять 20–25 C.

В течение недели после оклейки не пользуйтесь услугами бесконтактных моек.

Сухой метод

Главное отличие сухого метода от мокрого - это использование потока тёплого воздуха для активизации клеевого слоя. Он значительно сложнее и требует определённого опыта и сноровки. Кроме того, этот метод не подойдёт для автомобилей с серьёзными повреждениями: глубокими вмятинами или коррозией. Оклейку лучше всего проводить в тёплом и хорошо освещаемом помещении.

Первые шаги аналогичны предыдущему способу: проведите все необходимые замеры, тщательно очистите и обезжирьте автомобиль. Мыльный раствор нам не понадобится. Приложите плёнку к поверхности и начинайте разглаживать с помощью ракеля и потока воздуха из промышленного фена. Действуйте осторожно: пузыри воздуха будет очень сложно удалить. Для этого придётся отделять материал и вновь его приглаживать. Многократное повторение этого действия испортит клеевой слой.

Ни в коем случае нельзя прокалывать пузыри воздуха! Это приведёт к нарушению покрытия.

Следите за температурой потока воздуха: перегрев негативно сказывается на состоянии плёнки. Завершите процесс повторным разравниванием и нанесением праймера.

Как обтянуть карбоном отдельные детали авто

Очень интересно смотрятся автомобили, которые имеют в себе отдельные карбоновые элементы: капот, зеркала или спойлер. Контраст с глянцевой краской делает их похожими на дорогие спортивные машины.

Капот


Карбоновый капот выглядит очень эффектно и придаёт автомобилю брутальность

Чтобы капот было удобнее оклеивать, демонтируйте его. Расположите капот так, чтобы к нему было удобно подойти, оптимальная высота - на уровне ваших рук. Не страшно, если вы не хотите отделять капот: его можно просто слегка приоткрыть.

Общий принцип оклейки такой же, как и для целого автомобиля: поверхность должна быть чистой и обезжиренной. Все остальные шаги выполняются идентично.

Капоты современных автомобилей обладают необычной формой и выраженными изгибами. Иногда в таких изгибах довольно сложно разгладить плёнку, пользуясь мокрым способом. Поэтому запаситесь как мыльным раствором, так и феном. В местах изломов хорошенько прогревайте плёнку, плотно прижимая её к поверхности. Для удобства воспользуйтесь небольшим шпателем или чем-то вроде жёсткой пластиковой кредитной карточки. Тщательно прорабатывайте все элементы дизайна.

В целом обтянуть капот гораздо легче и быстрее, чем целую машину. И возникновение пузырей воздуха куда менее вероятно. Так что не бойтесь провести эту процедуру самостоятельно.

Боковые зеркала


Не забудьте обтянуть карбоновой плёнкой боковые зеркала

Оклеить карбоновой плёнкой зеркала ещё проще, чем капот. Для этого даже не нужно отделять их автомобиля. Просто отрежьте необходимое количество плёнки и распределите её по обезжиренной поверхности. Воспользоваться можно как сухим, так и мокрым способом. Разглаживайте плёнку движениями от центра к краям. Отрежьте всё лишнее и наслаждайтесь стильным обликом своего автомобиля.

Спойлер

Обтяжка спойлера также не составит особого труда. Главное - это проработать все изгибы и избежать пузырей. Лучше всего использовать прочную плёнку с толщиной не менее 200 мкм, так как она будет меньше растягиваться. Для удобства работы спойлер можно демонтировать.

При оклеивании этой детали у многих возникает логичный вопрос: где сделать стык? Лучше всего постараться сделать его на ребре, так он будет меньше бросаться в глаза.


Детали с имитацией карбона добавят автомобилю изюминку

Пластиковые детали салона

Карбоновая плёнка подходит для отделки не только экстерьера, но и интерьера автомобиля.


Карбоновой плёнкой можно оклеивать автомобиль не только снаружи, но и изнутри

Обязательно снимите все пластиковые детали салона, которые собираетесь оклеивать. После этого нужно определиться с размерами: проще всего это сделать, приложив элемент к бумажной стороне плёнки, и сделать необходимые пометки. Помните, что нужен запас для закрепления краёв. Если детали имеют отверстия, обозначьте и их тоже. Вырежьте получившуюся выкройку.

Деталь следует промыть, высушить и обезжирить. Будьте очень аккуратны: плёнку не следует сильно растягивать. Когда материал полностью разглажен, аккуратно подверните края и закрепите их с внутренней стороны. Если вы сделали слишком большой запас, канцелярским ножом срежьте лишнее.

К сожалению, не каждую конструкцию можно обтянуть карбоновой плёнкой. На некоторых формах будут явно видны складки и заломы. Прежде чем начинать оклейку какого-либо элемента, хорошенько подумайте, подходит ли он для этого.

Оклеить автомобиль в домашних условиях - не самая сложная задача, особенно если у вас есть помощники. Но для надёжности лучше потренироваться на зеркалах, спойлерах или других небольших деталях. Это поможет сэкономить средства при покупке большого количества материала. Если всё сложится удачно, можно попробовать обтянуть машину целиком.

Ну а если полученный результат не совсем такой, как хотелось бы - не стоит отчаиваться. Эту услугу сейчас оказывает большинство мастерских. Там для вас быстро и качественно создадут новое покрытие и даже дадут гарантию.

Мода обклеивать автомобиль или только капот транспортного средства карбоновой плёнкой обусловлена удачной фактурой бюджетного материала, который внешне практически неотличим от настоящего дорогостоящего карбона. На сегодняшний день не составляет труда найти специальную карбоновую плёнку, которая продаётся практически в любом автомагазине. Удачная оптимизация экстерьера посредством дешёвого карбона позволяет произвести .

С помощью карбоновой пленки можно не только защитить лакокрасочное покрытие вашего железного коня, но и убедить окружающих в том, что ваш автомобиль лучше чем есть на самом деле

Основным достоинством недорого материала является его способность увеличить срок жизни кузову машины, скрывая его от всех вредных воздействий дорожной среды. Под карбоновой плёнкой машине не страшны мелкие камни и песок.

Вместе с этим карбоновое покрытие способно гасить скорость летящих частиц, которые, по своему обыкновению, оказывают губительное воздействие на экстерьер транспортного средства, портя ровное лакокрасочное покрытие. Прочитав нижеприведённый материал, любой желающий сможет понять, как обклеить капот карбоном.

Подготовительные мероприятия

Прежде чем рассуждать над тем, как приклеить карбоновую плёнку на авто, необходимо задуматься о множестве подготовительных мероприятий, которые позволят сделать процедуру максимально полезной и успешной. До поклейки карбона все элементы транспортного средства, которые будут принимать участие в обработке, необходимо вымыть и просушить, не будет лишней процедура по обезжириванию поверхностей спиртосодержащими веществами (отличными свойствами обладает уайт-спирит).


До обработки транспортное средство должно принять температуру помещения, благодаря чему автомобиль не будет «потеть». Для того чтобы понять, как клеить карбоновую плёнку, необходимо заранее приобрести требуемый метраж материала, подготовить необходимый инструментарий и компоненты.

Приклеивать карбон следует заранее, разрезав его на отдельные модули, которые соответствуют размерам обклеиваемых поверхностей. Разделяя пласт материала, следует помнить о необходимости делать напуски, которые уйдут на загибы плёнки на оборотах.

Для того чтобы работа по обработке капота и остальных деталей транспортного средства была выполнена максимально аккуратно, необходимо иметь нижеописанный инструментарий:

  • мыльный раствор (его целесообразно перелить в небольшую банку с пульверизатором);
  • промышленный фен;
  • любой ракель;
  • канцелярский нож;
  • иглу для шитья.

Самоклеющаяся карбоновая плёнка лучше всего ляжет на поверхность автомобиля, если температура окружающей среды не опустится ниже +25 °C. При более низких температурах даже грамотная обработка может не спасти от неплотной фиксации карбона.

«Мокрый» метод обработки деталей карбоновой плёнкой

Если модернизирующий своё транспортное средство автовладелец не знает, как приклеить карбоновую плёнку на авто «мокрым» способом, он должен учесть необходимость приготовить специальный раствор (мыльную воду), посредством которой отдельные части винила смогут плотно склеиться друг с другом. Стоит отметить, что этот способ лучше всего использовать тем, кто впервые имеет дело с виниловым материалом и не обладает достаточными навыками.

Прежде чем обклеивать детали, нужно начисто очистить и обезжирить все контактирующие с материалом поверхности машины. Затем необходимо взять лист карбоновой плёнки и отрезать нужную часть. Следующий шаг заключается в нанесении небольшого количества мыльного раствора на винил, отделении плёнки от бумажного основания и смачивании внутренней клеевой стороны.

Обрабатывая карбоном капот или иную часть авто, нужно раствором внутреннюю сторону винила, от чего зависит время удержания оклеиваемого материала. Стоит отметить, что недостаточное, как и слишком чрезмерное, количество раствора влияет на недолговечность процедуры, в частности, карбон может не продержаться даже месяца.

Затем необходимо взять приготовленный обработанный винил и аккуратно расположить его на поверхности автомобиля. Посредством шпателя можно равномерно «убрать» лишнюю воду, находящуюся под плёнкой. Аккуратные движения лучше всего производить от центральной части винила к его краям. Если под карбоном нет лишнего раствора, то верхняя часть материала должна быть обработана посредством промышленного (в крайнем случае бытового) фена. После этого приклеенный винил следует заново разгладить шпателем. При наличии видимых изогнутых участков необходимо воспользоваться праймером. Нанесённый материал должен высыхать не менее 7 минут.


Нанося карбоновую плёнку на авто, в конце следует нагреть винил феном и аккуратно загнуть края к праймеру. Все лишние свисающие края материала необходимо отрезать, после чего следует не прикасаться к машине около 12 часов, благодаря чему авто сможет высохнуть окончательно.

«Сухой» способ обработки деталей карбоновой плёнкой

Если автомобилист хочет понять, как клеить карбоновую плёнку без использования мыльного раствора, он должен знать о принципах обработки деталей посредством второго «сухого» метода. На самом деле, этот способ требует опыта и знаний, так как считается более сложным и трудоёмким. Квалифицированные специалисты не рекомендуют пользоваться таким методом обработки автовладельцам, которые ни разу не работали с винилом и не знают о свойствах и особенностях используемого материала. Для того чтобы обклеить капот «сухим» способом, необходимо:

  • закрытое помещение, температура воздуха в котором держится в пределах 20˚С;
  • чистая машина ( , царапин, отпечатков масла). Специалисты рекомендуют обклеивать только свежеокрашенное авто;
  • производственный фен;
  • канцелярский нож.

Главное сходство двух методов, посредством которых можно обработать карбоном капот автомобиля или другие его детали, заключается в необходимости очистить и обезжирить транспортное средство. Принципиально важным условием считается избавление кузова от различных изъянов, в частности, царапин и ржавчины. Для того чтобы приклеить материал следует отделить его от картонной подкладки. Затем карбоновая плёнка должна быть аккуратно приложена верхней частью к обрабатываемому элементу авто. Следующий шаг заключается в необходимости разгладить карбон, прижимающие «поглаживания» следует производить строго от центра к краям. Обрабатывая карбоном автомобиль нужно заботиться о том, чтобы винил одинаково ровно прижимался к поверхности. Целесообразно воспользоваться шпателем. При наличии пузырей и складок часть неровно прилегающей плёнки должна быть приподнята и заново приклеена.

Обклеенный «сухим» способом автомобиль нужно просушить производственным феном, что позволит в достаточной мере прогреть материал. Благодаря этой манипуляции активизируется клей, карбоновая плёнка быстрее схватится за кузов авто. При проведении работ следует учитывать температуру нагреваемого винила, так как его нельзя слишком сильно перегревать.

После того как удалось нанести карбоновую плёнку на авто, посредством шпателя следует вновь разгладить материал. Все лишние и свисающие части карбона следует отрезать канцелярским ножом. Для просушки авто потребуется около 6–7 часов, при этом машину следует расположить в сухом тёплом помещении.

Заключение

Тем автомобилистам, которых интересует принцип обработки поверхности транспортного средства винилом, достаточно изучить два вышеописанных способа, которые в одинаковой мере доступны всем желающим. На самом деле, работать с карбоновой плёнкой несложно, важно понять принцип её нанесения, что оптимизирует процесс и сделает . Стоит отметить, что тюнингуя свой автомобиль посредством карбона, можно одновременно произвести тонировку стёкол. Объединение процессов улучшит результат и сэкономит время.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 4.5% / Рассрочка / Trade-in / 95% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

Карбоновая плёнка - прочный технический материал, использующийся для защиты и тюнинга автотранспортных средств и представляющий собой совокупность эпоксидной смолы и углеродных нитей. карбоном автомобиля в целом (или только каких-то деталей) позволяет подчеркнуть индивидуальность его владельца. Такой автомобиль всегда будет выделяться из общей предсказуемой и стандартной массы. Помимо обеспечения привлекательности, материал выполняет множество защитных функций. В первую очередь с его помощью хозяин с лёгкостью может «спрятать» мелкие повреждения механического характера, а также избавить своего «железного коня» от негативного воздействия со стороны окружающей среды. С наличием такого покрытия, машина не пострадает от ультрафиолетовых лучей, множественных атмосферных осадков и камней, вылетающих из-под колёс.

Основные преимущества использования карбона в целях преображения автомобиля:

  1. износостойкость,
  2. лёгкость нанесения на металлическую основу.

Действенные способы нанесения на автомобиль плёнки из карбона

  • Способ сухого нанесения . Зачастую используется в крупных салонах по обслуживанию автотранспортных средств. В данном случае металлическая основа не обрабатывается , соответственно, карбоновое покрытие должно быть идеально наклеено с первого раза, так как любые погрешности, допущенные при работе, исправить не удастся.
  • Способ мокрого нанесения . Считается более простым в исполнении. Предварительно смоченная металлическая поверхность значительно облегчает процесс оклейки карбоном авто. Такую работу вполне реально осуществить своими руками, что считается предпочтительным для многих людей.


Подготовка к самостоятельной оклейке автомобиля карбоном

Для того чтобы избежать возникновения различных проблем в процессе выполнения оклейки автомобиля, необходимо определиться с объёмом требуемой плёнки и местом проведения работ. Также требуется обеспечить подходящие условия , подготовить первостепенные материалы и инструменты, заранее ознакомиться с возможными «подводными камнями».

Объём карбоновой плёнки

В зависимости от вида карбона и типа кузова подсчитывается требуемый объём материала. Не следует забывать о личностных характеристиках карбонового слоя и о его способности к растяжке.

При учёте данных особенностей специалистами рассчитан примерный интервал необходимой в работе карбоновой плёнки:

  1. Для оклейки потребуется - 23–30 м.
  2. Для оклейки седана потребуется - 17–19 м.
  3. Для оклейки потребуется - 18–23 м.

Карбоновая плёнка, ширина которой составляет 152 см, позволит избежать при оклейке излишнего растяжения, возникновения стыков, нехватки или перерасхода материала. Ею может быть покрыта любая область автотранспортного средства. Оклейка автомобиля с малыми габаритами может производиться листами шириной 137 см.


Место проведения работ и обеспечение внешних условий

Непосредственный процесс нанесения карбона следует проводить в месте, защищённом от влияния условий окружающей среды. Низкие температуры, атмосферные осадки, пыль, ветер недопустимы при проведении работ. Наиболее подходящее помещение - гараж.

Рабочий инвентарь

  • виниловое покрытие - карбон;
  • нож канцелярский;
  • хорошо заточенные ножницы;
  • рулетка (можно воспользоваться обычной линейкой);
  • промышленный фен (возможно использование бытового фена);
  • пульверизатор с мыльным раствором из любых составляющих;
  • маркер (фломастер);
  • любая пластиковая карта (поможет избавиться от воздушных пузырей);
  • кусок плотной не ворсистой материи.

Полезная информация

При работе с феном следует избегать чрезмерного перегрева карбонового волокна, так как это может привести к его расплавлению.


Подложка наклейки, ни при каких обстоятельствах, не должна намокнуть.

Перед нанесением карбона все молдинги и пластиковые накладки требуется демонтировать. Вернуть их на место можно после окончания процедуры.

Должен быть заранее подготовлен и вымыт.

Для качественного выполнения работы желательно найти одного или несколько помощников.

Ход работы

Видео об оклейке автомобиля карбоновой плёнкой:

В первую очередь нужно тщательно смочить автомобиль мыльным раствором, используя пульверизатор.

На первом этапе следует покрыть карбоновой плёнкой участок малого радиуса и хорошенько пригладить его при помощи пластиковой карты. Это поможет при дальнейшем расширении рабочей площади избежать образования складок и сжатия материала.

В обязательном порядке требуется осуществлять постоянный контроль над равномерным прогревом карбона. Для этого применяется бытовой или профессиональный фен. Температура прогревания не должна превышать 70 °C.

Отдельные следует оклеивать новыми полноценными листами карбона. Обрабатываемый участок должен быть полностью покрыт материалом. Это позволит с лёгкостью избавиться от воды и скоплений воздуха.

При оформлении сложных поверхностных форм важно исключить склеивание свисающих участков покрытия. Допуск таких ошибок приведёт к образованию видимых огрехов.


Во время всего процесса важно постоянно избавляться от воздушных накоплений и избегать чрезмерного растяжения карбона. Не поддающиеся исправлению ошибочные участки можно удалить, прижав их мокрой тряпкой к рабочей детали и обработав потоком горячего воздуха. Это приведёт к сжатию карбонового листа и исчезновению проблемных участков.

После окончания оклейки автомобиль оставить в гараже до полного закрепления и схватывания защитного полотна. Обычно для этого достаточно десяти дней.

Удаление карбоновой плёнки

Удаление плёнки из винила с кузова или с любых его деталей обычно не вызывает затруднений. Для того чтобы снять плёнку, требуется предварительно прогреть её феном. Оптимальная температура - 70 °C. Покрытие удаляется под острым углом, постепенно продвигаясь от края к середине кузова. Вся площадь должна подвергаться повсеместному прогреву. Работа проводится тщательно и аккуратно. Если соблюдены все описанные правила, лакокрасочное покрытие автомобиля останется неповрежденным. Остаточный клеевой слой снимается при помощи Уайт-спирита.


Карбоновая плёнка для авто - это удобное и доступное средство, которое придаст любому автомобилю спортивный и современный внешний вид. Процесс нанесения такого покрытия довольно лёгок, а соответственно, любой желающий сможет с помощью него облагородить своего «железного» друга. Также порадует богатая цветовая палитра этого материала.

Одним из самых несложных вариантов внешнего тюнинга автомобиля считается карбоновая пленка. Внешне она практически идентична дорогостоящему оригиналу – карбоновому волокну, который покоряет всех автолюбителей своей неповторимой текстурой и спортивным изящным видом.

Однако, в отличие от своего оригинала, первая имеет доступную стоимость, так как изготовлена из пленки ПВХ, а еще обладает функцией кузовной защиты от небольших повреждений.

Положительные стороны карбоновой пленки для авто.

Пленка под карбон способна добавить сдержанности и изысканности абсолютно любому автомобилю, от подержанной старой иномарки до более дорогой модели известного всему миру бренда. Также ее важным достоинством является приличная износостойкость самого материала: пленка долговечна и надежна. А еще, несмотря на жесткие климатические условия некоторых регионов в нашей стране, пленка превосходно переносит любые перепады температур, а также все негативные проявления окружающей среды.

Кроме того карбоновая пленка для авто имеет огромное количество разнообразных вариантов текстуры и рисунка, а ассортимент цветовой гаммы вообще неимоверно большой, уверен, он обязательно заставит приятно потрудиться любого автовладельца.

Ну, и, конечно, приятен тот факт, что свои предпочтения в отношении такого вида тюнинга всегда можно пересмотреть, ведь мода не стоит на месте, да и время делает свое время. Поэтому если вам вдруг захочется обновить внешний вид своего авто или просто надоест присутствующая в нем пленка, то ее всегда можно удалить без особых усилий, при этом кузовное лакокрасочное покрытие не будет испорчено.

Итак,как наклеить карбоновую пленку — инструкция.

На поверхность автомобиля пленка под карбон ложится с восхитительной легкостью и очень долго держится. А если нужно сэкономить дополнительные средства, тонаклеить карбоновую пленку на бампер, спойлер, крышу или капот можно собственными силами, не прибегая к помощи специалистов. Для этой работы помимо самой пленки вам понадобятся:

  • пульверизатор,
  • средство для мытья посуды либо обычное мыло,
  • уайт-спирит,
  • канцелярский нож,
  • чистая сухая ветошь,
  • строительный фен,
  • пластиковый и войлочный ракель,
  • а также молярный скотч.

Подготовительные работы.

Итак, первым делом вам необходимо подготовить кузовную поверхность, а также хорошо прогреть рабочий материал. Помещение, где будут проходить все работы по проклейке автомобиля, обязательно должно быть теплым: температура — не меньше 15 градусов, хотя оптимальный климат для такой работы составляет порядка 18-22 градуса.

Сами же работы по оклейке машины следует начинать с очистки поверхности последней: обезжирьте ее при помощи уайт-спирита и натрите до блеска сухой тряпкой. Если на кузове вдруг встретятся неровности, то их лучше сразу загрунтовать с помощью праймера (он в несколько раз поможет усилить адгезию покрытия к кузову).

Клеим карбоновую пленку для авто.

Когда все подготовительные работы будут завершены, возьмите пленку под карбон и, не отклеивая основы, приложите ее к поверхности, которая планируется к обклейке, закрепите пленку молярной лентой. Теперь можно аккуратно снять основу.

При этом если для оклеивания необходим большой кусок пленки, то лучше всего прибегнуть к услугам помощника. Он поможет вам растянуть пленку так, чтобы не произошло склеивания между собой ее участков.


Далее при помощи пульверизатора необходимо мыльным раствором обильно обработать всю поверхность авто так, чтобы на ней не осталось сухих участков, и, не дожидаясь, пока высохнет поверхность, приложить к последней пленку.

Затем следует убрать воду и пузырьки из-под пленки пластиковым ракелем и поверху обязательно пройтись войлочным (ракелем). Саму же поверхность с уложенной пленкой надо нагреть феном и пригладить еще раз.

На округлых местах пленку наносят, все время прогревая ее феном и обрабатывая ракелем.

К слову, прогрев всех критичных областей пленки является одним из важнейших этапов ее нанесения. Он осуществляется при помощи строительного фена, и только его! Ошибка многих автолюбителей – это использование домашнего обычного фена, ведь на нем нельзя выставить нужную высокую температуру, которая так необходима для правильной проклейки авто. Следовательно, только благодаря использованию промышленного фена покрытие обретает нужную форму, и производится надежная фиксация его на кузове автомобиля (чем выше прогревочная температура, тем дольше прослужит вам карбоновая пленка). Главное в данной работе – не торопиться: сантиметр за сантиметром придавать пленке необходимые очертания.


В местах свободных краев и стыков обязательно надо использовать герметик. Его главная задача – это защита краев пленки под карбон от разрушительного воздействия снега, дождя и ветра. После того как пленка будет полностью нанесена на автомобиль, нужно срезать ее остатки канцелярским ножом, а автомобиль оставить на сутки в гараже. За это время клеящий слой прочно “прихватит” кузовную поверхность. А вопрос, как наклеить карбоновую пленку, для вас станет неактуальным.

© 2020 Советы по строительству коттеджей