Игровой руль с педалями на компьютер своими руками. Как устроены игровые рули Руль для пк своими руками из мышки
Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Игровой руль с педалями на компьютер своими руками. Как устроены игровые рули Руль для пк своими руками из мышки


Дело было летом, сидел я и думал чем же себя занять, как вдруг мне в голову пришла идея сделать себе руль...

Ну раз уж в мою голову что-то забралось, то ему уже не отвертеться, долго ли коротко ли, но мой первый прототип был готов) За основу были взяты 2 первые попавшиеся палки, между ними простоя фанера. И у меня получилась вот такая вот основа (В дырки вставлялись микрики). Конструкция получилась лёгкой и разборной по сравнению с конечной моделью.








Теперь проблема заключалась в начинке. И как раз мне пригодилась старая клавиатура компании Acer (аж 99 года выпуска). Из неё мне понадобилась только плата, на которую в последствии и паялись проводки идущие к микрикам, педалям и коробке передач.
На фотографии показаны клавиши которые я использовал, если вы захотите повторить нечто подобное, то можете использовать совершенно любые клавиши. К сожалению я думаю вам не подойдет эта бумажа с выходами... У каждой клавы хоть что-то да по другому запилено, уже проверял)


Собственно конструкция задумывалась только для того чтобы проверить удобность работы с рулём. После не 40 минутного залипания в UAZ 4x4 я понял что мне нужны педали) Ну и в раздумьях я побрёл в сарай, там мною был взят кусок фанеры и путём прикладывания обычных тапочек нанесён контур педаль. Енти самые педали были повешены на обычные петли (хз правда от чего они). Далее были приреплены микрики посредством обычных винных пробок и клея, но тут стало ясно что мне ни как не обойтись без пружин. В ход пошли обычные пружины от насоса (что добру пропадать?) Кабель я взял обычный 4х жильный от домашнего телефона. А в дальнейшем сделал штекер для быстрого отсоединения педалей от руля. На левую ногу у меня настроен тормоз, на правую газ. Единственное, сейчас ооочень уж жалею, что не поставил 3-ю педаль. Теперь не очень удобно перелючать передачи, так ак сцепление - нопка на руле...




Ах да! я уж чуть не забыл рассказать о креплении руля к столу... За основу было взято ломаное крепление от настольной лампы. Далее была подобрана алюминевая трубка которая подхадила по размеру к подшипнику. Подшипник был просто зажат в ентой трубе, путём грубой силы и молотка) В подшипник я вставил самую длинную шпильу что нашел и крепко зажал её, чтобы она свободно могла крутиться. Труба с подшипником была просверлена и зажата болтом. Вот что в итоге получилось:






А теперь о самом интересном, "как же осушествлялись повороты?", спросите вы. Но всё намного проще чем кажется) Мне очень хотелось чтобы руль поворачивал по отклонению влево, вправо. Я долго ломал голову как же мне это осуществить... Одна из моих наверное наилучших идей это бегающий железный шарик в трубе, но к сожаленю опытная модель провалилась, так как шарик уж больно плохо замыкал контакты... Спустя некое время мною была найдена коробка с неким устройством, как оказалось это было простое реле (хотя может и путаю, извиняйте) немного переделав его я полчил некое подобие акселерометра, который замыкал контакты при наклоне устройства.




И так, после построения пробной модели руля я начал подыскивать замену ентим палкам) И под руку попался старый руль (хз от какой модели машины) Проблем у меня с ним особых не возникло, как ни странно но все комплектующие входили в него идиально... С креплением тоже особо не раздумывал, так-как внутри всё было прорезинено я решил засандалить всё енто добро на саморезы, вообщем не прогодал) И стал он выглядеть вот так:






В последуещее время пользования я понял, что мне уже мало просто замыать онтакты при повороте, я решил сделать нечто на подобии колева в пропорциональном р\у (чуть повернул руль, чуть повернулись колеса) Думал я не долго благо у меня есть смартфон на андроиде.Вообщем реюшка была беспощадно выдернута, и заменена на смартфон. На ПК и смарт было установлено ПО Droid Pad (http://4pda.ru/forum/index.php?showtopic=184239) Про настройку писать не буду, так-как уж очень мало народу откликнулось на предыдущюю запись, если интересно спрашивайте в коментах. В итоге смарт определялся как обычный джойстик, первое время я подключал его по USB, а затем пеешел на WIFI. Для крипления смартфона на руле была использована коробка в которой лежал смартфон в момент покупки, а чтоб он крепко сидел была под него была подложена обычная тряпочка. Коробку чтобы не мучиться закрепил изолентой. Вообщем руль стал таким:

Но после установки автосимулятора мне уж очень захотелось коробку передач) Ну не долго дмая я пошел в сарай, там была взята доска, старый насос, болты и старая основа от какой-то коробки... Из ДВП я выпилил по рисунку пазы передач, у меня их получилось 6 + задний ход. Энту двп вставил в основу коробки, коробку закрепил на доске, а на дно коробки саморезами прилепил низ старого, ручного насоса (пришлось попотеть чтоб его распилить). Ручку от насоса брал полностью. Думаю по фотографиям будет яснее.






Далее нужно было поставить контакты на каждую из передач, думал я как бы получше это сделать, но мои самодельные контакты работали ужасно, болты остались именно от этой первой идеи -_-. Поэтому я просто взял микрики и приклеил их к деревяшке, собственно когда я включаю любую из передач (1,3 или заднюю) ручка от насоса замыкает контакт, путём нажатия на микрик и переключается передача.






И так подведём итог, чем же хороша получившаяся технология: Клавиатуру поддерживает любая игра, так что вы смжете без препятственно настроить управление под себя; любую сломавшуюся деталь можно легко заменить не потратив при этом ни рубля; можно похвастаться пред друзьями, что я смог!)), денежные затраты при постойке минимальны (всё из подручных материалов найденных мной); ну и конечно приятное время провождение, ка по мне так больше доставляет процесс постройки нежели игры.
А теперь минусы: Когда стояло реле, руль приходилось всё время быстро поворачивать, так как поворот имитировал зажатие одной кнопки, что само по себе не удобно.... Сейчас же я поставил смартфон, как акселерометр, но случались проблемы с виртуальным драйвером джойстика, что заставляло тратить лишние 5-10минут на его оживление.... (но енто баг самой программы DroidPad, ели найдете альтернативу, проблемы должны пропасть, да и + у меня W7 64bit, а поставить на неё что-то это полный =_=)
Ну наверное и всё, думайте сами, нужно ли вам это или нет, у меня на всё создание с нуля ушло около 4-х месяцев, но я не торопился и делал по настроению, с инструкцией постройка у вас займёт около недели (ну тут ещё от ваших прямых рук многое зависит). Так же помимо руля можно постоить практически любой джойстик, тут главное ваше желание и подопотная клавиатура)
PS
Вот вам видео, но оно очень старое, сделано в начале сборки, лень делать ещё одно) И как первую игру я вам порекомендую UAZ 4x4 очень доставило гонять на уазах)) И да ребята, у кого ещё есть на ПК гейм порт, не заморачивайтесь с клавой, с гейм портом постройка проще пойдет и точней работать будет.

А теперь тот способ который я откинул ввиду плохого онтакта:
Шарик свободно двигается в нутри трубки и при наклоне должен замыкать один из 2-х контактов, но на практике стало ясно что контакт слиом плохой, тут скорее всего нужно много маленьих шариков... (но ввиду того что живу в деревне и приобрести их тут негде было я забил на энтот способ). Я думаю при желании его можно довести до ума.



Ну а теперь бонус.
Самодельный джой от сеги!


Ну рассказывать тут особо и нечего, всё ужастно просто.
За основу опять таки была вята клава, только уже нового образца (2009 год). И к моему огромному сожалению, контакты плени клавиатуры просто плотно прижимались к плате, и были порыты графитом. Пришлось счищать графит, напаивать кусочки проволоки и заливать их канифолью (так как дорожки на плате совсем никакие и при малейшем движении отрывались) вообщем после всех манипуляций плата стала вот такой:


Кабель я брал помоему от LTP порта (вообщем раньше по нему принтер подлючали, он на 28 жил). Плату оставил родную от старого джоя сеги, только пришлось пообрезать дорожи (что удалось очень тяжело, плата оказалась высокого качества, дорожки даже ножом не резались) Далее я просверлил дырки на плате и напаял проводки к кнопкам.




Саму конструцию джоя не менял. Да и строил то просто ради удовольствия. Если кому нужен джой я думаю не заморачивайтесь за 200р его без б, можно купить.


PS
Так же пробывал этот способ http://www.hwp.ru/articles/Podklyuchenie_dzhoystikov_ot_SEGA_k_kompyuteru_i_ih_modding_svoimi_rukami/ c небольшой переделкой LTP штекера, но джой у меня не заработал, возможно из-за того что стоит W 7 64bit, и дрова на PPjoy так ровно и не встали.... Ах да, для проверки я использовалвиртуальную клавиатуру с отображением нажатых клавишь Comfort On-Screen Keyboard Pro. Надеюсь тапками не заидаете...

. Схема руля + для компьютера

2016-02-14

Схема руля + для компьютера

Руль и педали для компьютера своими руками - Компютеры и периферия - Статьи - Сайт промщиков-радиолюбителей Как Вы наверное знаете, играть в различные автомобильные симуляторы с помощью руля и педалей намного удобнее и реалистичнее чем на клавиатуре. Чтобы точно вписаться в поворот, не нужно многократно нажимать на кнопки клавиатуры, а просто плавно повернуть руль, насколько это требуется. Газ и тормоз тоже нуждаются в плавном управлении, поэтому педали являються обязательным дополнением к рулю. Конечно это очень далеко от реального вождения в реальном автомобиле, но попробовав играть с помощью компьютерного руля, вам больше не захочется играть с клавиатуры.

Если стоимость нормального заводского руля может перебить вам все желание на его приобретение, оптимальным вариантом будет сделать руль и педали самому, тем более что их без труда можно изготовить в домашних условиях, не обладая специальными навыками. К тому же сломать их будет не так жалко.


Конструкция рулевого модуля
Сама конструкция руля очень проста, и при наличии необходимых инструментов и материалов, смастерить в домашних условиях рулевой модуль совсем несложно.

Пробуйте сначала спланировать то, что вы собираетесь сделать, набросав простые эскизы. Это не обязательно должны быть шедевры, обычное размышление или идеи. Удивительно, как часто вы можете обнаружить ошибки в ваших размышлениях прежде, чем они станут реальными. Это сохранит вам впоследствии много времени.

На рисунках cверху показаны общие планы модуля: сверху, спереди и сбоку.Основа планшета делается из толстой фанеры для придания прочности конструкции.
В качестве рулевого вала использован длинный болт диаметром 12мм. Руль и два подшипника с внутренним диаметром 12мм закреплены на нем при помощи гаек. U-образные металлические фиксаторы прижимают вал с подшипниками к деревянным опорам. Ограничитель удерживает вал от проворачивания в центральном положении. Он необходим, чтобы резким движением не повредить переменный резистор.
Резистор (потенциометр) крепится к основанию через простой стальной уголок и соединяется с валом напрямую при помощи отрезка резинового шланга. Для удобства соединения на ось резистора надета маленькая пластмассовая ручка по диаметру совпадающая с диаметром рулевого вала. Вы должны добиться того, чтобы центры вращения руля и вала строго совпадали.


Проектирование рулевого колеса

Для начала, вы должны спроектировать ваш руль. Затем, вооружившись линейкой и циркулем, нарисуйте подробный чертеж руля. Форма в месте охвата пальцами особенно важна, поэтому необходимо найти максимально удобное положение для рук. Помните, если вы энергичный гонщик, то вы будете проводить долгие часы сжимая это колесо в своих руках.
Изготовление руля для автосимулятора не столь трудно, как вы могли бы подумать. Его можно сделать из одного или нескольких слоев фонеры, склеивая их между собой.Выпилить лобзиком, зачистить острые края наждачкой и покрыть несколькими слоями черной краски, промежуточно шлифуя каждый слой.

Затем необходимо будет изготовить ступицу для задней части руля. Это не что иное, как квадратный или круглый блок древесины, который обеспечивает расстояние между колесом и передней панелью, а также придает дополнительную прочность.Жестко зафиксируйте ступицу к задней части руля мебельным клеем или прикрутите шурупами. Просверлите в центре 12мм отверстие для рулевого вала (прямо! предпочтительно на сверлильном станке) и руль можно красить.

Центрирование рулевого колеса

От руля, прежде всего, требуется хорошее возвращающее усилие, которое при поворотах, будет возвращать руль в исходную позицию.Данный метод центрирования состоит в том, чтобы просверлить горизонтальное отверстие сквозь рулевой вал и вставить туда 5мм болт с отрезанной головкой. Сточите концы этого болта с обеих сторон напильником и просверлите в получившихся площадках отверстия. Они позволят закрепить в этом месте пружины. Рулевой вал тоже необходимо сточить с двух сторон для хорошей фиксации гаек.

Затем закрутите болт в просверленное отверстие на оси и сильно затяните с двух сторон гайками.Другой конец пружины цепляется к стальному L-кронштейну. Когда руль поворачивается, пружины растягиваются, при отпускании руля, пружины возвращаются в исходное положение и возвращают вал назад в среднюю позицию. Можно регулировать силу возврата руля, натягивая или ослабляя пружины.

Фиксатор рулевого модуля

Немаловажный фактор при изготовлении руля – система крепления к столу.Эта система фиксации обеспечивает быструю установку и снятие рулевого модуля, при достаточно жесткой фиксации.

Из стальной пластины выгибаем П-кронштейн и сверлим 4 отверстия для саморезов, как показано на рисунке. После выпиливания из твердой древесины специальной прижимной лапки, необходимо просверлить в ней посередине 8мм отверстие для 5мм болта. Затем, прикрутите лапку к П-кронштейну саморезами, чтобы лапка в нем двигалась свободно.Расстояние от основания модуля до лапки должна быть примерно равной толщине стола, к которому вы собираетесь его устанавливать.

Просверлите отверстие через основание рулевого модуля и плотно вставьте в это отверстие T-образную втулку с резьбой или резьбовую вставку, в которую можно вкрутить 5мм болт. Затем прикрутите П-кронштейн к деревянному основанию модуля двумя саморезами, пропустите болт с поворотной ручкой в отверстие лапки и вверните в Т-втулку. Удостоверьтесь, что лапка свободно отходить вниз при ослаблении зажима.Для меньшего скольжения, можно приклеить на край лапки отрезок тонкой резины.


Конструирование педалей

Все, кто любит погонять в автосимуляторах, знает насколько важно иметь кроме руля еще и педали.Они позволяют освободить одну руку и дают работу ногам, повышая реалистичность управления и одновременно упрощая выполнение некоторых маневров.

Данная конструкция являеться очень надежной и простой в изготовлении.Основание и педали делаются из фанеры и крепятся друг к другу с помощью отрезков мебельных петель. В основании под педалями просверливается отверстие (примерно 10мм) для свободного хода рычага.

Рычаг делается из металлического прута и сгибается в одну сторону с обеих сторон, как видно на рисунке.Закрепить его к педали можно согнутым в U-образную форму небольшим гвоздем.

Пружины необходимы для возврата педалей в исходное положение и должны обеспечивать усиленное нажатие. Крепить их не обязательно, т.к. они будут зажаты между педалями и основанием.

Переменные резисторы (100k) крепятся к основанию через L-кронштейны на обратной стороне основании. На вал резистора вставляется рукоятка. Делается она из дерева или пластмассы. Используйте любой материал, которым располагаете. В рукоятке просверливаются два отверстия. В одно плотно вставляется вал резистора, а в другое рычаг, так чтобы он свободно крутился.Рукоятка еще будет являться ограничителем обратного хода, так что сделайте ее покрепче.

Как видно на рисунке, педали связаны с резистором через рычаг.Когда педаль нажимается, рычаг проходит через отверстие в основании и перемещает рукоятку вниз. При этом увеличивается сопротивление резистора. С помощью пружин педали возвращаются в исходную позицию.


Таким же способом в педальный блок можно дополнительно добавить педаль сцепления, если ваш автосимулятор полноценно поддерживает три педали.


Механизм переключения передач Ручка переключение передач
Почти все современные автосимуляторы поддерживают «прямое» переключение передач: игрок, как в обычной механической коробке, переводит рычаг на нужную передачу. Для этого, в компьютерных рулях высокого класса делают рычаг прямого переключения на 6-7 передач. В данной статье я расскажу вам, как сделать семиступенчатый шифтер, выполненный в виде отдельного блока, закрепляемый в любом удобном месте отдельно от руля. Это будет устройство с «прямым» рычагом переключения передач на 6 скоростей (не считая заднего хода), имитирующее обычную механическую коробку передач.

Главный механизм делается по принципу обычного джойстика и позволяет рычагу наклоняться по оси X и Y.

Формы для механизма можно сделать из 1мм стали. Согнуть, как показано на рисунке, и соединить между собой через отверстия втулкой.
Сам рычаг делается из обычного стального стержня (примерно 8мм). В нижней части рычага просверливается отверстие и через механизм в него вставляется втулка. Это будет центр вращения рычага по оси Y, который непосредственно нажимает на кнопки.

Чуть выше оси рычага, не до конца просверливается отверстие. В него вставляется пружинка и маленький шарик от подшипника, совпадающий по диаметру с отверстием. Дополнительно к этому на верхней части механизма просверливаются два отверстия. Шарик попадает в эти отверстия и не дает рычагу свободно отходить от кнопки, оставляя ее включенной.

Это нужно для того, чтобы фиксировать нажатую кнопку, т.к. при отпускании кнопки, во многих симуляторах автоматически включается нейтралка.

Во избежание повреждения кнопок от удара рычагом во время нажатия, кнопки крепятся на пластины пружинной стали, которая непосредственно крепится к основанию. Рычаг давит на кнопку, которая после включения, через пластину будет отгибаться в обратном направлении. Пластины такой стали можно достать из ненужных VHD видеокассет.

Пластина с направляющими пазами для передач выпиливается из алюминия и крепится сверху на конструкцию. На концах каждой направляющей, с нижней стороны, крепятся 7 пластин с кнопками.

Сразу становится ясно, что 4 кнопок, доступных с Геймпорта будет недостаточно, поэтому необходимо найти способ для получения 7 независимых кнопок. Самым простым вариантом было бы, если электроникой выступал старый USB джойстик или геймпад. На нём обычно достаточно кнопок и не надо мучиться с пайкой нового девайса.

Есть еще способ подключить устройство к Геймпорту, спаяв небольшую плату. Как видно на рисунке ниже, соединив 4 кнопки с Геймпорта с помощью диодов вместе, можно получить конфигурацию с 7-ю кнопками и одним POV.




По поводу работоспособности данной схемы ничего не могу сказать, потому, как сам ее не использовал. Вполне возможно для распознавания ее операционной системой, потребуется специальные драйверы.


Подрулевые шифтеры
Для переключения скоростей можно еще сделать подрулевые шифтеры, как на некоторых спортивных автомобилях и в «Формуле-1». Рычаги расположены на задней стороне руля и могут использоваться пальцами, позволяя не терять контакт с коробкой передач при повороте руля. Это устройство поддерживается всеми играми, так как для его работы достаточно двух кнопок.

Это простая схема, которая показывает основное расположение рычагов управления. Рычаг может быть сделан из дерева, металла, пластмассы, или чего бы то ни было. На конце рычага просверливаются два отверстия для шурупов, на которых он будет держаться. Шурупы должны быть подходящей длины, чтобы они не прижимали слишком сильно и не стесняли движение рычага. Две пружины необходимы для фиксации рычагов в нейтральном положении. Чтобы закрепить кнопки, можно их приклеить к основанию руля в нужном месте.
Выбрав место на задней стороне руля для крепления рычагов, убедитесь, что они не будут мешать управлению.При необходимости можете придумать им свою удобную форму.


Электрическая схема подключения

Для подключения руля и педалей, необходимо чтобы на компьютере была установлена звуковая карта с GAME/MIDI портом, к которому подключаются игровые устройства (джойстики, геймпады, рули), либо геймпорт может быть встроен в материнскую плату системного блока.

Схема руля ничем не отличается от схемы обыкновенного джойстика и не требует никаких драйверов и специальных программ. Геймпорт поддерживает 4 переменных сопротивления (резисторы 100к) и 4 мгновенных кнопки, которые включены, пока нажаты.

Чтобы компьютер определил игровое устройство, к геймпорту достаточно подключить два сопротивления на ось X и Y. В нашем случае это переменные резисторы руля ось X(3) и педали газа ось Y(6). Для педали тормоза используется ось X1(11). А оставшуюся ось Y1(13) можно использовать для педали сцепления.

Резисторы должны быть линейными (не от регуляторов громкости!) от 50к до 200к (лучше взять 100к).Красный провод (+5V) всегда идет на средний контакт резистора, а вот ось (3, 6, 11 контакты) может быть подключен на любой из боковых, в зависимости от того, как установлен резистор. Если при повороте руля влево курсор идет вправо, просто надо поменять местами внешние контакты резистора. То же самое и с педалями.

Стандартный штекер джойстика с 15 иголками можно купить в любом электронном магазине или на радиорынке. Провод лучше взять экранированный 10 жильный.

Калибровка

Прежде, чем подключить руль и педали к компьютеру, необходимо откалибровать резисторы.Для более точной регулировки, вам потребуется специальный измерительный прибор.Рулевой резистор нужно выставить в центральное положение. Если вы используете резистор 100к, то можно измерить прибором сопротивление между двумя соседними контактами и настроить на 50к. Резистор педали газа и тормоза можно установить на минимальное сопротивление (0к). Если все сделано правильно, то сопротивление резистора должно увеличиться, если нажать на педаль. Если это не случится, тогда надо поменять местами внешние контакты резистора.


Перед соединением с компьютером, необходимо проверить, чтобы не было замыкания контакта +5v (1, 8, 9) и землей (4, 5), иначе геймпорт может сгореть!!!


Подключаем штекер к звуковой карте. В панели управления выберите "Игровые устройства" затем кнопку "Добавить". В меню выберите – "джойстик 2 оси 2 кнопки" и нажмите "ОК". Если все было сделано правильно, то поле "состояние" должно измениться на "ОК".После этого нам необходимо откалибровать игровой планшет. В "Свойствах" нажмите на закладку "Настройка", затем на кнопку "Откалибровать" и следуйте указаниям. Загружайте ваш любимый автосимулятор, выберите в настройках свое устройство, настройте его и получайте удовольствие!



Оптика

Для большей долговечности, вместо переменных резисторов можно поставить оптическую пару (светодиод + фотодиод). Трущихся деталей в таком устройстве нет, и следовательно практически отсутствует износ. Оптопары можно достать из старой компьютерной мышки.На среднюю ножку фотодиода припаивается +5В, вывод соответственной оси на любую из крайних ножек. Сопротивление R 100 Ом ограничивает ток через светодиод.
Более подробно об оптике можно посмотреть здесь >>

04.11.2017

Игровой руль из мышки. Компьютерный руль из клавиатуры

Руль и педали для компьютера своими руками

Как Вы наверное знаете, играть в различные автомобильные симуляторы с помощью руля и педалей намного удобнее и реалистичнее чем на клавиатуре. Устройство руля дает возможность выставить определенный угол поворота, что позволяет плавно повернуть руль насколько это требуется, чтобы точно вписаться в поворот. Газ и тормоз тоже нуждаются в плавном управлении, поэтому педали являются обязательным дополнением к рулю. При нажатии, они позволяют придерживаться определенной скорости на трассе.

Если Вы не хотите тратить лишние деньги на покупку заводского руля, предлагаю делать простенький руль с педалями и коробкой переключения скоростей самому, тем более что их без труда можно изготовить в домашних условиях, не обладая специальными навыками. К тому же сломать его будет не так жалко. Конечно, это далеко от заводской модели руля, оснащенного всеми наваротами, но для того, чтобы почувствовать себя гонщиком и получить удовольствие от игры, вполне сгодится.


Рулевой модуль

Схема самодельного рулевого модуля

Сама конструкция руля очень проста, и при наличии необходимых инструментов и материалов, смастерить в домашних условиях рулевой модуль совсем несложно.

Пробуйте сначала спланировать то, что вы собираетесь сделать, набросав простые эскизы. Это не обязательно должны быть шедевры, обычное размышление или идеи. Удивительно, как часто вы можете обнаружить ошибки в ваших размышлениях прежде, чем они станут реальными. Это сохранит вам впоследствии много времени.


На рисунках cверху показаны общие планы модуля: сверху, спереди и сбоку. Основа планшета делается из толстой фанеры для придания прочности конструкции.
В качестве рулевого вала использован длинный болт диаметром 12мм. Руль и два подшипника с внутренним диаметром 12мм закреплены на нем при помощи гаек. U-образные металлические фиксаторы прижимают вал с подшипниками к деревянным опорам. Ограничитель удерживает вал от проворачивания в центральном положении. Он необходим, чтобы резким движением не повредить переменный резистор.
Резистор (потенциометр) крепится к основанию через простой стальной уголок и соединяется с валом напрямую при помощи отрезка резинового шланга. Для удобства соединения на ось резистора надета маленькая пластмассовая ручка по диаметру совпадающая с диаметром рулевого вала. Вы должны добиться того, чтобы центры вращения руля и вала строго совпадали.


Изготовление руля из дерева

Для начала, вы должны спроектировать ваш руль. Затем, вооружившись линейкой и циркулем, нарисуйте подробный чертеж руля. Форма в месте охвата пальцами особенно важна, поэтому необходимо найти максимально удобное положение для рук. Помните, если вы энергичный гонщик, то вы будете проводить долгие часы сжимая это колесо в своих руках.
Изготовление руля для автосимулятора не столь трудно, как вы могли бы подумать. Его можно сделать из одного или нескольких слоев фонеры, склеивая их между собой. Выпилить лобзиком, зачистить острые края наждачкой и покрыть несколькими слоями черной краски, промежуточно шлифуя каждый слой.


Затем необходимо будет изготовить ступицу для задней части руля. Это не что иное, как квадратный или круглый блок древесины, который обеспечивает расстояние между колесом и передней панелью, а также придает дополнительную прочность. Жестко зафиксируйте ступицу к задней части руля мебельным клеем или прикрутите шурупами. Просверлите в центре 12мм отверстие для рулевого вала (прямо! предпочтительно на сверлильном станке) и руль можно красить.


Возвратный механизм руля


От руля, прежде всего, требуется хорошее возвращающее усилие, которое при поворотах, будет возвращать руль в исходную позицию. Данный метод центрирования состоит в том, чтобы просверлить горизонтальное отверстие сквозь рулевой вал и вставить туда 5мм болт с отрезанной головкой. Сточите концы этого болта с обеих сторон напильником и просверлите в получившихся площадках отверстия. Они позволят закрепить в этом месте пружины. Рулевой вал тоже необходимо сточить с двух сторон для хорошей фиксации гаек.

Затем закрутите болт в просверленное отверстие на оси и сильно затяните с двух сторон гайками. Другой конец пружины цепляется к стальному L-кронштейну. Когда руль поворачивается, пружины растягиваются, при отпускании руля, пружины возвращаются в исходное положение и возвращают вал назад в среднюю позицию. Можно регулировать силу возврата руля, натягивая или ослабляя пружины.


Крепление руля к столу


Немаловажный фактор при изготовлении руля – система крепления к столу. Эта система фиксации обеспечивает быструю установку и снятие рулевого модуля, при достаточно жесткой фиксации.

Из стальной пластины выгибаем П-кронштейн и сверлим 4 отверстия для саморезов, как показано на рисунке. После выпиливания из твердой древесины специальной прижимной лапки, необходимо просверлить в ней посередине 8мм отверстие для 5мм болта. Затем, прикрутите лапку к П-кронштейну саморезами, чтобы лапка в нем двигалась свободно. Расстояние от основания модуля до лапки должна быть примерно равной толщине стола, к которому вы собираетесь его устанавливать.

Просверлите отверстие через основание рулевого модуля и плотно вставьте в это отверстие T-образную втулку с резьбой или резьбовую вставку, в которую можно вкрутить 5мм болт. Затем прикрутите П-кронштейн к деревянному основанию модуля двумя саморезами, пропустите болт с поворотной ручкой в отверстие лапки и вверните в Т-втулку. Удостоверьтесь, что лапка свободно отходить вниз при ослаблении зажима. Для меньшего скольжения, можно приклеить на край лапки отрезок тонкой резины.


Конструирование педалей

Конструирование самодельных педалей

Все, кто любит погонять в автосимуляторах, знает насколько важно иметь кроме руля еще и педали. Они позволяют освободить одну руку и дают работу ногам, повышая реалистичность управления и одновременно упрощая выполнение некоторых маневров.


Данная конструкция являеться очень надежной и простой в изготовлении. Основание и педали делаются из фанеры и крепятся друг к другу с помощью отрезков мебельных петель. В основании под педалями просверливается отверстие (примерно 10мм) для свободного хода рычага.


Рычаг делается из металлического прута и сгибается в одну сторону с обеих сторон, как видно на рисунке. Закрепить его к педали можно согнутым в U-образную форму небольшим гвоздем.

Пружины необходимы для возврата педалей в исходное положение и должны обеспечивать усиленное нажатие. Крепить их не обязательно, т.к. они будут зажаты между педалями и основанием.

Переменные резисторы (100k) крепятся к основанию через L-кронштейны на обратной стороне основании. На вал резистора вставляется рукоятка. Делается она из дерева или пластмассы. Используйте любой материал, которым располагаете. В рукоятке просверливаются два отверстия. В одно плотно вставляется вал резистора, а в другое рычаг, так чтобы он свободно крутился. Рукоятка еще будет являться ограничителем обратного хода, так что сделайте ее покрепче.


Как видно на рисунке, педали связаны с резистором через рычаг. Когда педаль нажимается, рычаг проходит через отверстие в основании и перемещает рукоятку вниз. При этом увеличивается сопротивление резистора. С помощью пружин педали возвращаются в исходную позицию.


Таким же способом в педальный блок можно дополнительно добавить педаль сцепления, если ваш автосимулятор полноценно поддерживает три педали.


Переключение передач

Механизм переключения передач

Почти все современные автосимуляторы поддерживают «прямое» переключение передач: игрок, как в обычной механической коробке, переводит рычаг на нужную передачу. Для этого, в компьютерных рулях высокого класса делают рычаг прямого переключения на 6-7 передач . В данной статье я расскажу вам, как сделать семиступенчатый шифтер, выполненный в виде отдельного блока, закрепляемый в любом удобном месте отдельно от руля. Это будет устройство с «прямым» рычагом переключения передач на 6 скоростей (не считая заднего хода), имитирующее обычную механическую коробку передач.

Главный механизм делается по принципу обычного джойстика и позволяет рычагу наклоняться по оси X и Y.

Формы для механизма можно сделать из 1мм стали. Согнуть, как показано на рисунке, и соединить между собой через отверстия втулкой.
Сам рычаг делается из обычного стального стержня (примерно 8мм). В нижней части рычага просверливается отверстие и через механизм в него вставляется втулка. Это будет центр вращения рычага по оси Y, который непосредственно нажимает на кнопки.


Чуть выше оси рычага, не до конца просверливается отверстие. В него вставляется пружинка и маленький шарик от подшипника, совпадающий по диаметру с отверстием. Дополнительно к этому на верхней части механизма просверливаются два отверстия. Шарик попадает в эти отверстия и не дает рычагу свободно отходить от кнопки, оставляя ее включенной.

Это нужно для того, чтобы фиксировать нажатую кнопку, т.к. при отпускании кнопки, во многих симуляторах автоматически включается нейтралка.

Во избежание повреждения кнопок от удара рычагом во время нажатия, кнопки крепятся на пластины пружинной стали, которая непосредственно крепится к основанию. Рычаг давит на кнопку, которая после включения, через пластину будет отгибаться в обратном направлении . Пластины такой стали можно достать из ненужных VHD видеокассет.


Пластина с направляющими пазами для передач выпиливается из алюминия и крепится сверху на конструкцию. На концах каждой направляющей, с нижней стороны, крепятся 7 пластин с кнопками.

Сразу становится ясно, что 4 кнопок, доступных с Геймпорта будет недостаточно, поэтому необходимо найти способ для получения 7 независимых кнопок. Самым простым вариантом было бы, если электроникой выступал старый USB джойстик или геймпад. На нём обычно достаточно кнопок и не надо мучиться с пайкой нового девайса.

Есть еще способ подключить устройство к Геймпорту, спаяв небольшую плату. Как видно на рисунке ниже, соединив 4 кнопки с Геймпорта с помощью диодов вместе, можно получить конфигурацию с 7-ю кнопками и одним POV.



По поводу работоспособности данной схемы ничего не могу сказать, потому, как сам ее не использовал. Вполне возможно для распознавания ее операционной системой, потребуется специальные драйверы.


Для переключения скоростей можно еще сделать подрулевые шифтеры, как на некоторых спортивных автомобилях и в «Формуле-1». Рычаги расположены на задней стороне руля и могут использоваться пальцами, позволяя не терять контакт с коробкой передач при повороте руля. Это устройство поддерживается всеми играми, так как для его работы достаточно двух кнопок.


Слева изображена простая схема, которая показывает основное расположение рычагов управления. Рычаг может быть сделан из дерева, металла, пластмассы, или чего бы то ни было. На конце рычага просверливаются два отверстия для шурупов, на которых он будет держаться. Шурупы должны быть подходящей длины, чтобы они не прижимали слишком сильно и не стесняли движение рычага. Две пружины необходимы для фиксации рычагов в нейтральном положении . Чтобы закрепить кнопки, можно их приклеить к основанию руля в нужном месте .
Выбрав место на задней стороне руля для крепления рычагов, убедитесь, что они не будут мешать управлению. При необходимости можете придумать им свою удобную форму.


Электрическая схема

Электрическая схема подключения к Геймпорту

Для подключения руля и педалей, необходимо чтобы на компьютере была установлена звуковая карта с GAME/MIDI портом, к которому подключаются игровые устройства (джойстики, геймпады, рули), либо геймпорт может быть встроен в материнскую плату системного блока.


Схема руля ничем не отличается от схемы обыкновенного джойстика и не требует никаких драйверов и специальных программ. Геймпорт поддерживает 4 переменных сопротивления (резисторы 100к) и 4 мгновенных кнопки, которые включены, пока нажаты.

Чтобы компьютер определил игровое устройство, к геймпорту достаточно подключить два сопротивления на ось X и Y. В нашем случае это переменные резисторы руля ось X(3) и педали газа ось Y(6). Для педали тормоза используется ось X1(11). А оставшуюся ось Y1(13) можно использовать для педали сцепления.

Резисторы должны быть линейными (не от регуляторов громкости!) от 50к до 200к (лучше взять 100к). Красный провод (+5V) всегда идет на средний контакт резистора, а вот ось (3, 6, 11 контакты) может быть подключен на любой из боковых, в зависимости от того, как установлен резистор. Если при повороте руля влево курсор идет вправо, просто надо поменять местами внешние контакты резистора. То же самое и с педалями.



Стандартный штекер джойстика с 15 иголками можно купить в любом электронном магазине или на радиорынке.
Резисторы лучше сразу выбрать из дорогих, они будут подолговечнее. Дешевые начнут уже через пару месяцев "шуметь" (руль будет дергаться). В этом случае может помочь их чистка и смазка (например WD40).
Провод лучше взять экранированный 10 жильный.


Калибровка руля

Прежде, чем подключить руль и педали к компьютеру, необходимо откалибровать резисторы. Для более точной регулировки, вам потребуется специальный измерительный прибор. Рулевой резистор нужно выставить в центральное положение. Если вы используете резистор 100к, то можно измерить прибором сопротивление между двумя соседними контактами и настроить на 50к. Главное, чтобы при юстировке, центр руля совпадал с серединой хода резистора. Ну и чтобы не заканчивалось рабочая область резистора на краях хода руля. Резистор педали газа и тормоза можно установить на минимальное сопротивление (0к). Если все сделано правильно, то сопротивление резистора должно увеличиться, если нажать на педаль. Если это не случится, тогда надо поменять местами внешние контакты резистора.

Внимание! Запрещается подключать/отключать джойстик при включенном компьютере! Это может привести к выходу из строя звуковой карты или материнской платы вашего компьютера!

Перед соединением с компьютером, необходимо проверить проводку руля и педалей, чтобы не было замыкания контакта +5v (1, 8, 9) и землей (4, 5), иначе геймпорт может сгореть.

Подключаем штекер к звуковой карте. В панели управления выберите "Игровые устройства" затем кнопку "Добавить". В меню выберите – "джойстик 2 оси 2 кнопки" и нажмите "ОК". Если все было сделано правильно, то поле "состояние" должно измениться на "ОК". После этого нам необходимо откалибровать игровой планшет. В "Свойствах" нажмите на закладку "Настройка", затем на кнопку "Откалибровать" и следуйте указаниям. При калибровке рекомендую дополнительно применнить программу DXTweak2 . Критерий настройки - плавное перемещение во всем диапазоне вращения соответствующей оси без "свала" курсора на краях диапазона.
Все, загружайте ваш любимый автосимулятор, выберите в настройках свое устройство, настройте его и получайте удовольствие!



Для большей долговечности, вместо переменных резисторов можно поставить оптическую пару (светодиод + фотодиод). Трущихся деталей в таком устройстве нет, и следовательно практически отсутствует износ. Оптопары можно достать из старой компьютерной мышки. На среднюю ножку фотодиода припаивается +5В, вывод соответственной оси на любую из крайних ножек. Сопротивление R 100 Ом ограничивает ток через светодиод.


Лучшие современные Автосимуляторы

Need for Speed SHIFT


Need for Speed SHIFT - новый симулятор гонок. Он сочетает в себе не только реалистичную физику, прекрасно смоделированные модели автомобилей и разнообразные трассы, но также предлагает игрокам максимально правдивый опыт вождения гоночных автомобилей. NFS SHIFT ставит во главу угла зрелищный и беспрецедентный реализм. Здесь вы не просто видите автомобиль и трассу, но чувствуете каждый поворот, каждую горку и каждый камешек под колесом. Вас слегка кренит на поворотах, подбрасывает на пригорках и безжалостно трясет, переворачивает и мотает в авариях. Столкнувшись с другим автомобилем или статичным препятствием, вы действительно почувствуете себя участником серьезной аварии. Сложное сочетание звуковых и визуальных эффектов создает потрясающую иллюзию присутствия. Вы можете сесть за руль 70 фотореалистичных автомобилей, скрупулезно скопированных с реально существующих машин.
Need for Speed SHIFT выводит реализм в автомобильных симуляторах на принципиально новый уровень.



В GTR2 предусмотрен обсчет огромного количества параметров автомобиля, благодаря чему управление максимально приближено к реальному. Физика реальна до мелочей - как и положено в современном симуляторе, чувствуется всё - неровности покрытия, разница в сцеплении на асфальте и поребриках, температура шин. Торможение и разгон представляют реальную проблему, заставляя активно и тонко работать газом и тормозом. Огромный плюс игры в том, что в нее включена серьезная школа вождения, состоящая из двух частей, в первой из которой нас учат тормозить, разгоняться и правильно проходить повороты и их связки, а во второй - дают возможность выучить все доступные в игре трассы последовательно, участок за участком. Набор автомобилей максимально широк. В игре используются 144 автомобиля, воссозданных по реальным чертежам и данным телеметрии. Поведение разных машин адекватно различается. Заезды проходят на 34 трассах с фотореалистичным окружением, которые создавались с помощью данных GPS и CAD. Звук в игре предельно информативен и дает четкое представление о поведении колес.


Live for Speed


Live for Speed - серьезный гоночный автосимулятор. Главной отличительно чертой LFS является ее высокий уровень реалистичность. Никаких аркадных режимов и помощи в управлении. Реализованы самые важные атрибуты автогонок, в частности настройка различных узлов, расход топлива, температура и износ покрышек, асфальтовые и грунтовые трассы, что влияет на поведение автомобиля и его характеристики. Такое преимущество достигается благодаря моделированию моделей автомобилей по правилам механики. В LFS детально разработана подвеска, ее рычаги ломаются от ударов. Сами автомобили в LFS так же получают повреждения, которые моделируются в процессе контакта автомобиля с препятствием. Вы можете соревноваться с компьютерными оппонентами или с реальными гонщиками со всего мира. Причем у игры самый лучший на сегодняшний день сетевой код. Вы можете играть даже на модеме, и вести плотную, даже контактную, борьбу с более чем 20-ю гонщиками одновременно. LFS получилась весьма успешным автосимулятором, с отличными характеристиками и отличным набором возможностей, не смотря на низкие системные требования к компьютеру.


rFactor


rFactor - очередной претендент на звание современного симулятора. Изначально в игре доступны лишь несколько вымышленных автомобилей и трасс, но вместе с игрой мы получаем редактор, позволяющий изменить большую часть игры под свои нужды, либо же подключиться к интернету и скачать творения других игроков. Именно благодаря стараниям игроков, движок rFactor до сих пор смотрится приемлемо. Кроме кольцевых гоночных треков, тут предусмотрен полноценный гараж, где настроить машину можно чуть ли не до марки металла, из которого изготовлен кузов. В машине предусмотрен апгрейд за счет заработанных средств, которые, впрочем, без предупреждения снимают за нарушение правил, таких как превышение скорости в пит-стопе или выезд на красный. Скачав демоверсию, можно бесплатно заполучить себе небольшой мини-симулятор, в котором есть над чем поломать голову искушенному "симуляторщику". Надо отметить, что недостатком популярности игра не страдает, и на серверах всегда найдется компания для гонки. Да и разработчики холят и лелеют своё чадо постоянными обновлениями и дополнениями.



Racer – абсолютно бесплатный, свободно доступный для скачивания, некоммерческий гоночный симулятор. Сильными сторонами игры Racer являются ее физика и графика. Используются передовые системы шейдеров, а эффекты в игре удивляют реалистичностью. Все автомобили и трассы игры Racer могут быть свободно изменены пользователем. Более того, некоторые инструменты для редакции игры Racer идут в комплекте со скачиваемой игрой и не нужно рыскать в Интернете, чтобы найти нужные программы. Благодаря такой политике, для игры Racer доступен огромный набор автомобилей: болиды Формулы 1, грузовики, обычные седаны и дорогущие суперкары. Можно найти даже экзотические транспортные средства , например магазинные тележки. Любой пользователь Racer может создать свой автомобиль с помощью уже имеющихся инструментов, или побочных программ, например 3D Max. То же самое касается и трасс. Благодаря многочисленным поклонникам Racer, их выбор также огромен: от горных серпантинов до знаменитых гоночных колец . Racer можно считать, пожалуй, лучшим некоммерческим автосимулятором.


3D Инструктор 2.0 Домашняя версия


Новый учебный автосимулятор является полностью новой разработкой по отношению к первой версии. Основной упор в программе делается на обучение начинающих водителей и реалистичность управления машиной. Эта уникальная в своем роде программа поможет вам подготовиться к сдаче практического экзамена в ГИБДД и почувствовать себя увереннее на перегруженных столичных улицах. Вы сможете водить автомобиль в режиме экзамена, стремясь набрать наименьшее количество штрафных баллов или просто ездить по городу, отрабатывая водительские навыки в непростых дорожных ситуациях. Возможность задавать различную интенсивность движения - от пустых улиц до глухих пробок, поможет подобрать загруженность дорог под ваш водительский опыт, отточить внимание и реакцию, необходимые для того, чтобы избежать ДТП. Здесь вы сможете управлять автомобилями разных моделей: ВАЗ 2110, ВАЗ 2106, Toyota Corolla, ГАЗ 3302 (Газель бортовая), а также оценить разнообразие районов виртуального города, вошедших в игру.


Учебник

Техника виртуального вождения

Научится управлять виртуальным автомобилем с помощью руля и педалей новичку не так просто, как кажется. Примерно неделя или две может уйти просто на освоение руля, месяц или больше на основы техники вождения и работу педалями.
Практически во всех серьезных автосимуляторах присутствует аркадный режим гонки, но если Вы хотите добиться максимальной реалистичности виртуального вождения, то рекомендую отказаться от помощи в управлении. Придется постоянно учиться, работать и совершенствоваться в навыках езды. Таким образом, сначала Вы будете совершать много ошибок, но процесс освоения симулятора пройдет быстрее.
Для любого автосимулятора как воздух необходим руль и педали, поэтому позаботьтесь об их изготовлении или покупке, чтобы в полной мере использовать советы из данной статьи. Все советы о техники вождения могут быть применены к любому нравившемуся Вам автосимулятору. Итак, начнем.


Выбирайте вид из кабины.

Все аркадные "виды сзади" хоть и дают более полное представление о габаритах машины в контексте трассы, но не дают информацию о сносах и заносах. Находясь в кабине, вы видите мир таким, какой он есть, так что по его повороту или смещению относительно автомобиля вы можете всегда с легкостью распознать занос. Кроме того, по возможности нужно всегда выбирать вид, при котором в кадре есть какая нибудь часть машины - капот, стойка лобового стекла и так далее. Смещение и поворот мира всегда лучше видно, когда в центре поля зрения есть какой-то объект. При отсутствии такового приходится ориентироваться в лучшем случае по виртуальным приборам в углу экрана. Это приводит к задержкам реакции и повышенной утомляемости. Кроме того, езда с видом из кабины развивает внутреннее чувство габаритов автомобиля.


Не рулите в воздухе.

После неправильного прыжка с трамплина, когда машина летит боком, есть большой соблазн вырулить ее до приземления. Не поддавайтесь. Даже если вы ездите настолько хорошо, что руководствуясь только внутренним чувством, можете поставить передние колеса точно по курсу еще в воздухе - не делайте этого. Оставьте руль в среднем положении. Имейте в виду, что машина при приземлении не будет вести себя так же, как обычно - из-за вертикального ускорения у нее будет гораздо большее сцепление с дорогой, так что любой поворот колес в сочетании с резко возросшей из-за падения поворачиваемостью приведет как минимум к заносу. Поставьте передние колеса в среднее положение и после приземления дайте машине немного поскользить, после чего, когда она уже поднимется на подвеске, и ее поворачиваемость придет в норму, плавно выровняйте ее. Хотя, конечно, еще лучше следовать следующему совету.

Не прыгайте.

Старайтесь не отрываться от земли. Конечно, прыжок - это эффектно. Но прыжок на незнакомой трассе, зачастую в слепую зону, в возможной близости от следующего поворота - это очень опасно. Прижимайте машину на неровностях снижением скорости в момент, предшествующий моменту отрыва. Это увеличит поворачиваемость и не даст машине прыгать на кочках. Просто сбросьте газ или слегка выжмите тормоз. Конечно, вы потеряете несколько сотых секунды, но в противном случае вы можете побить машину и потерять всё.


Правильно предотвращайте перевороты.

При срезании поворота, машина частенько наезжает внутренними колесами на более высокую, чем полотно трассы, обочину, камень и прочие препятствия. Это может привести к тому, что машина встанет на два наружных колеса. Казалось бы, все умеют ездить на двухколесных велосипедах и знают, что в таком случае нужно просто повернуть руль в сторону возможного падения. Но это просто только на словах, так как проблема обычно не ограничивается креном. Наезд на препятствие, расположенное внутри поворота, приводит к спрямлению дуги, и машина начинает уходить наружу по касательной к дуге поворота. Инстинкт в таких случаях заставляет выворачивать руль внутрь, что неизбежно приводит к переворачиванию машины. Держите себя в руках, рулите наружу, ставьте машину на колеса и только потом решайте проблему ухода с траектории.


Учитесь Дрифтовать.

Руль, как ни странно, весьма второстепенная деталь гоночного автомобиля во время Дрифта. Радиус дуги поворота задается газом и тормозом, а руль совершает корректирующие движения для оптимального угла заноса. Увеличение тяги приводит к большему скольжению, и машина уходит наружу. Уменьшение тяги приводит к сужению дуги вплоть до прекращения скольжения. Как вы уже поняли, здесь задача не вывести машину из заноса как можно быстрее, а наоборот - как можно дольше мести задней частью автомобиля в управляемом заносе.

Обычно поворот руля нужен в начале, чтобы увести передок машины внутрь перед началом скольжения синхронно с торможением или рывком ручного тормоза. Потом, уже после начала заноса, руль возвращается в среднее положение и на протяжении всего скольжения совершает корректирующие движения. Если задняя часть автомобиля занесена больше, чем того требует траектория, необходимо немедленно вывернуть руль в направлении движения, при этом поддерживая обороты двигателя. Тогда автомобиль пойдет в направление передних колес. Для того, чтобы завершить поперечное скольжение и выпрямить автомобиль необходимо плавно сбросить газ. Помните, что если для того, чтобы удержать автомобиль на трассе, вы совершаете слишком частые размашистые движения рулем, то это значит, что вы неправильно работаете педалями.


Объединяйте разнонаправленные повороты.

Если у вас на пути два разнонаправленных поворота, которые следуют один за другим, приготовьтесь пройти их за один прием. В том случае, если вы проходите повороты с управляемым заносом, то используйте эффект маятника, применяя занос первого поворота в качестве контрсмещения для второго. В момент излома дуги резко увеличьте поворачиваемость сбросом газа и/или торможением и поворотом руля перебросьте машину в противоположную сторону. Если повороты не крутые и проходятся без заноса, то просто попытайтесь осторожно сгладить траекторию.


Есть один общий прием, который позволяет проходить связки поворотов быстрее и безопаснее. Обычно пилот старается тормозить как можно позже, казалось бы, выигрывая на этом время, но на связках поворотов позднее торможение, наоборот, приводит к потере нескольких сотых, а то и десятых. Рассмотрим, что происходит в результате позднего торможения. Мы влетаем в первый поворот на высокой скорости, сэкономив некоторое время на торможении. Входим в занос, скользим к наружной стороне, как это делается в одиночном повороте. Но в случае одиночного поворота мы просто выходим из заноса и разгоняемся, постепенно возвращаясь на середину трассы, здесь же нам нужно пройти еще один поворот, на который мы вынуждены заходить изнутри, по более крутой дуге и с меньшей скоростью. В итоге мы выходим из связки медленней на следующий прямой отрезок трассы. Теперь сделаем все наоборот. Затормозим в первом повороте пораньше, осторожно "оближем" внутреннюю кромку первого поворота и по широкой дуге, с большей скоростью и с разгоном, а не с торможением, как в первом случае, зайдем во второй. Скорость на выходе окажется значительно выше, что даст нам преимущество на следующем прямом отрезке. Получается, что мы убиваем сразу двух зайцев - выигрываем время и едем надежней. Итак, если перед вами стоит выбор, какой поворот связки пройти быстрее - первый или последний, всегда выбирайте последний. Это и быстрей и безопасней.


Объединяйте однонаправленные повороты.

Все похоже на объединение разнонаправленных поворотов с одним "но" - второй поворот обычно не виден, так что нужно действовать с повышенной осторожностью. Есть и особая ситуация - когда повороты закручиваются. В этом случае нужно выписывать особую дугу. Как всегда, мы не должны поддаваться соблазну пройти первый поворот как одиночный, памятуя о том, что есть второй поворот, который гораздо круче первого. При подъезде к повороту рассчитывайте торможение, глядя на самую правую видимую точку дальней кромки первого поворота. Это несложно, так как нам не нужно фантазировать на тему слепой зоны - мы просто ориентируемся на самый дальний видимый участок. Памятуя о том, что второй поворот круче, заранее кладем машину в занос, и держим машину носом на второй поворот. Это открывает нам полный обзор второй части связки, и все, что нам остается сделать - просто дописать дугу и уехать. Преимущества очевидны - мы не рискуем и прописываем дугу только по видимым участкам, мы объединяем оба поворота в одну дугу, не рискуя дотормаживанием в повороте, мы проходим последний поворот быстрее, что дает нам преимущество в скорости на следующем участке трассы.

Еще с тех пор, когда я первый раз гонял в ралли (NeedForSpeed 1), я подумал: "А почему бы мне не сделать руль?". И действительно, ведь это совсем несложно! Долго не доходили до этого руки - играть все равно некогда - других дел хватает, но вот моему сыну - страстному фанату автомобилей в свои четыре с небольшим года управлять клавишами не очень удобно. То ли дело руль. Вот для этого юного автогонщика я в первую очередь и старался. Сама идея очень проста. В принципе руль - это тот же джойстик. Только немного другая механика и форма. Самое сложное - сам руль. Лучше всего взять готовый от детского автомобиля или даже от настоящего (хотя это наверное и круто, но он все же великоват). Я просто выпилил из фанеры и обмотал кожзаменителем. Затем надо придумать крепление (в зависимости от конструкции вашего руля). Руль должен свободно вращаться и на его оси необходимо установить переменный резистор на 100 кОм. Обязательно надо сделать ограничители (и по прочнее), не то на первом же повороте свернете резистору голову. К столу я креплю руль маленькими тисочками - очень удобно и надежно. Теперь педали - газ и тормоз. Можно сделать действительно педали и давить на них ногами (внутрь например поставить микрики), но я поступил проще - поставил переключатель на три положения (газ-нейтралка-тормоз) и закрепил возле руля, так как мой сынуля, сидя за компьютером, ногами до пола все равно не достает по причине своего малого возраста.

Распайка порта MIDI звуковой карточки:

N кон. Назначение N кон. Назначение
1 +5v для XY1 9 +5v для XY2
2 кнопка 1 10 кнопка 3
3 X1 11 X2
4 Ground 12 Ground
5 Ground 13 Y2
6 Y1 14 Кнопка 4
7 Кнопка 2 15 N.C.
8 N.C.

Кнопки для газа и тормоза. Сопротивление переменного резистора от 100 до 220 кОм - обязательно с линейной характеристикой типа "А" У меня стоит 100 кОм. RY - можно тоже использовать для управления газ-тормоз, хотя он нужен в любом случае при калибровке. В "Настройках" в "Панели управления" в "Игровых устройствах" в Windows"е добавить устройство "Джойстик 2 оси и 2 кнопки". Там же можно провести калибровку. В игрушке выбираешь пункт управление джойстиком. В любом случае в каждой игрушке есть калибровка джойстика (в частности в NeedForSpeed 1 она есть). Единственная проблема которая у меня возникла - это когда включаешь управление в игрушке на джойстик - переключение по пунктам тоже осуществляется этим джойстиком, поэтому стоит чуть-чуть повернуть руль от среднего положения и курсор сразу начинает летать по всем пунктам. И вообще при калибровке заметны колебания курсора, которые впрочем во время игры абсолютно ни на что не влияют. Причем я так думаю, что проблема именно в моей звуковой карточке, так как она сама по себе очень сильно шумит (самая дешевая, что поделаешь). Думаю, что при хорошей карточке таких проблем не будет вообще.

Купил я наконец-то себе новую звуковую карточку SB Live. Как я и ожидал - все проблемы с дрожанием курсора исчезли. Перестал летать курсор по меню и вообще работает все отлично. Я доволен. Как я говорил руль у меня выпилен из фанеры - я туго обмотал его толстым поролоном и уже поверх черным кожзаменителем. Получилось очень эстетично и просто классно. Вот думаю переделать крепление руля (поставить на подшипники что ли, чтоб не болтался). Купил небольшую аккуратную струбцину, чтобы крепить к столу. Осталось резистор RY закрепить где-нибудь, чтоб не висел на проводах и получится очень даже приличная конструкция. И играть приятно и другим показать не стыдно. Моему сыну уже пять и он гоняет как заправский гонщик.

Поставил себе NeedForSpeed III. Все очень здорово! Он сам обнаружил джойстик (т.е. руль) и встал на него. Я не глядя в настройки весь в нетерпении запускаю, ревут двигатели, переключаю тумблер на "газ". "3, 2, 1 GO!" все рванули вперед, а я поехал назад. Нормально. Захожу в настройки - все правильно: "вперед-назад" задано управление самим джойстиком (т.е. резистором RY), а у меня он не используется (но подключен! просто висит на проводах). Ставлю в настройках управление кнопками джойстика. Запускаю, газ на полную, поехали. Начало меня мотать по дороге как новичка-водителя упившегося в "зюзю". Очнь большая чувствительность руля - чуть повернул руль и уже скоблишь стены. Что-то не то. Начал разбираться, вошел в настройки джойстика. Есть там режим "мертвой зоны" центрального положения - уменьшил почти до нуля, стало гораздо лучше. Потом заметил, что у меня руль имеет небольшой люфт (болтается говоря по-русски), затянул потуже. И самое главное поворот руля у меня был градусов 120 (я так поставил ограничители), раньше это не мешало, а теперь пришлось их переставить - угол увеличился почти до 270 градусов. Больше резистор не позволит (хотя больше по-моему и не надо).

Машина перестала "рыскать" и больше не мотает со стороны в сторону. Небольшой поворот руля и машина делает плавный поворот по трассе, красиво, аж душа поет. Вот теперь ехать одно удовольствие и я теперь твердо знаю, что рулить курсорными клавишами с клавиатуры - это большое извращение. Единственный недостаток сейчас в моей конструкции - нет плавной регулировки скорости - резистор болтается на проводах - надо закрепить и рычажок приделать, чтоб цивильно было "газ" регулировать (или все же педали сделать), но это как время выберу.

А теперь вот подумываю, может еще и штурвал сделать. Я тут запустил Descent III. Он джойстик (т.е. мой руль) определил, я даже порулил немного вправо-влево и отдельным резистором RY вверх-вниз, а вперед-назад надо нажимать на клавиатуре, что очень неудобно, вот если бы было четыре кнопки, тогда вперед-назад можно перевести на них. Попробую как-нибудь задействовать кнопки от другого джойстика (выводы на разъеме МИДИ-порта 10, 14) может получится.

Добавь статью в закладки
Похожие материалы

Простой руль для компьютера можно сделать из старой клавиатуры. Для этого нужно извлечь из неё плату контроллера с кабелем. Контроллер связывает кнопки клавиатуры с компьютером. Для руля потребуется определить две неиспользуемые кнопки, задать их в настройках игры как кнопки «влево», «вправо», проследить их электрическую цепь и вывести четыре провода с платы контроллера.

В качестве датчика угла поворота используется переменный резистор R6, который является делителем напряжения. Для согласования резистора c платой контроллера необходимо собрать схему:

Питание на плату управления (Vcc) подаётся с платы контроллера. На операционном усилителе OP1 собран генератор треугольного напряжения. Это напряжение подаётся на инвертирующий вход компаратора OP2 и сравнивается с постоянным напряжением, которое зависит от угла поворота резистора R6. На выходе компаратора образуется ШИМ сигнал, который подаётся на управляемый ключ V2 в составе микросхемы 4066. Также ШИМ сигнал подаётся на инвертор, собранный на транзисторе VT1, а с него на V1. Выходы ключей V1 и V2 замыкают выводы платы контроллера, имитируя поочерёдное нажатие кнопок «влево», «вправо». В зависимости от угла поворота изменяется длительность нажатия от 0 до 100%.

Настройка схемы

Для удобства настройки к выходу компаратора OP2 подключается светодиод последовательно с резистором 1кОм относительно Gnd. Резистор R6 устанавливается в крайнее верхнее положение (по схеме), затем резистор R5 поворачивается из нижнего положения вверх до максимума свечения светодиода (максимальное значение угла поворота «влево»). Затем резистор R6 устанавливается в крайнее нижнее положение, а резистором R9 устанавливается минимальное свечение светодиода (максимальное значение угла поворота «вправо»). После настройки переменный резистор R9 можно заменить на постоянный

Аналогично можно использовать педали (резисторы R7, R8). Кнопки КПП и дополнительных функций выводятся напрямую с платы контроллера.

Список радиоэлементов

Обозначение Тип Номинал Количество Примечание Магазин Мой блокнот
OP Операционный усилитель

LM324

1 В блокнот
4066 Мультиплексор/демультиплексор

CD4066B

1 В блокнот
VT1 Биполярный транзистор

КТ315А

1 В блокнот
R1-R3 Резистор

100 кОм

3 В блокнот
R4 Резистор

470 кОм

1 В блокнот
R5 Подстроечный резистор 1 кОм 1 В блокнот
R6-R8 Переменный резистор 47 кОм 3 В блокнот
R9-R11 Подстроечный резистор 47 кОм 3
© 2020 Советы по строительству коттеджей