Сигнализация APS - описание и характеристика моделей. Аварийное отключение системы. Персональный код отключения системы Схема подключения сигнализации апс
Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Сигнализация APS - описание и характеристика моделей. Аварийное отключение системы. Персональный код отключения системы Схема подключения сигнализации апс

Автосигнализация APS модели 9000 может штатно устанавливаться на любое авто. У владельцев обычно не возникает вопросов, как снять автомобиль с охраны или как её включить – за оба действия отвечает одна кнопка. Другое дело, что быстро отключить охрану можно нажатием на клавишу, которая находится внутри салона. Так сказано в инструкции, а здесь предлагается улучшить секретность, установив персональный код. Также будет рассмотрено, как управлять режимом Valet, в том числе без использования брелоков. Приятного чтения.

Настройка персонального кода

До появления серии 9000 в инструкциях к сигналкам APS не было таблиц программирования. Они были не нужны: любая опция находилась в одном из двух состояний (включено/выключено). Семейство 9000 программируется по-другому: «значению 1» соответствует клавиша «с замком», а нажимая кнопку «с динамиком», задают значения 2, 3 и так далее. Все параметры теперь собраны в таблице, которая приведена в конце главы.

Пульты управления сигналкой APS

Знайте, что по умолчанию всегда задана «цифра 1». Можно будет установить её повторно, нажимая в ходе программирования на клавишу «с замком».

Поменяем значение опции 8 – зададим любую из цифр от 2 до 9. Сначала задействуется режим программирования:

  1. Нужно снять систему с охраны;
  2. Зажигание включают, сервисную кнопку нажимают 6 раз;
  3. Выключив зажигание, можно слышать 6 звуковых сигналов;
  4. Сервисную кнопку жмут 8 раз, так как настраивают опцию 8;
  5. Короткими нажатиями на клавишу «с динамиком» устанавливают новое значение (2..9).

Ничего не меняя дольше 10-ти секунд, режим программирования отключают. Помните об этом, переходя от шага к шагу.

Все нажатия должны быть короткими, но размеренными – выдерживайте паузу 2-3 секунды. В штатной инструкции, конечно, это требование пропущено. Чтобы отключить использование кода, на шаге 5 жмут клавишу «с замком» – значение должно вернуться к «1». Желаем успеха.

Индикация на дисплее

Отключают режим Valet только программно – снятие клемм с АКБ ни к чему не приводит. Рассмотрим, как нужно его включать.

Режим Valet можно включить

  1. Снимают систему с охраны;
  2. Включают зажигание;
  3. За 15 секунд после шага 2 нужно нажать сервисную кнопку на 2 секунды;
  4. Светодиод начнёт гореть постоянно.

Именно так, как сказано выше, задействуется опция Valet. Не хотите искать сервисный выключатель – пользуйтесь другим способом. Он рассматривается дальше.

Итак, если брелок есть в наличии, выполняют следующее:

  1. Первые два шага будут такими, как уже указывалось;
  2. За 10 секунд после включения зажигания на 3 секунды нажимают и удерживают две кнопки: «замок», «динамик»;
  3. Требуемый режим будет задействован.

Допустим, были нажаты следующие клавиши: «динамик», «багажник». Тогда задействуется функция Anti-Carjack. А отключить её можно только сервисной кнопкой.

Anti-Carjack отключается так: выключают и включают зажигание, затем нужно выполнить набор кода. Его значение, как все помнят, задано опцией 8.

Сервисная клавиша в салоне авто

Об отключении режима Valet

Приводим инструкцию, подходящую для всех случаев:

  1. Включают зажигание;
  2. В течение 10-ти секунд нажимают клавиши «замок» и «динамик», удерживая их 3 секунды;
  3. Если брелок был утерян, вместо шага 2 выполняют другое действие: в течение 15 секунд нажимают на сервисную кнопку, удерживая её 2 секунды;
  4. Диод погаснет, исчезнет «ключ» на дисплее, система перейдёт в состояние «Снято с охраны».

Выполнив действия, приведённые в списке, можно быстро отключить режим Valet. Код здесь не используется. А использовать его нужно в другом случае: если отключают охрану, а пульт не срабатывает.

Приводим последовательность экстренного снятия с охраны: включают зажигание, за 15 секунд набирают код. Сам код состоит из цифры, так что проблем здесь не возникнет.

Все функции проводной кнопки

Сервисная кнопка нужна затем, чтобы выполнить одно из действий:

  1. Задействовать либо отключить режим Valet;
  2. Выполнить ввод кода;
  3. Выполнить программирование;
  4. Задействовать или отключить ежедневный автозапуск либо запуск по температуре.

Пункту 4 соответствует последовательность: отключают зажигание, кнопку нажимают 4 или 5 раз, зажигание включают. Одиночным нажатием переводят опцию в режим «действует» либо «выключено».

Памятка к пункту 4

Чтобы настроить запуск по температуре, выполняется 5 нажатий. Двойной сигнал, в свою очередь, соответствует значению «выключено». Желаем удачи.

APS «ниже 9000» – взломаны

Данная система разработана и произведена с учетом пожеланий российских клиентов и отличается простотой и надежностью в эксплуатации. А благодаря использованию современного микропроцессора Microchip индустриального типа программирование сигнализации становится удобным и легким. Конфигурация противоугонной системы сводит необходимость изменения настройки системы до минимума и может быть установлена практически на любой тип автомобиля.

В противоугонной системе A.P.S. 1500 есть все необходимые функции: динамический код, встроенное реле блокировки стартера, возможность подключения еще 2-х дополнительных цепей блокировки двигателя, 2-х уровневый датчик удара с возможностью дистанционного отключения, переключатель Valet (сервисный режим), встроенные реле для управления замками дверей и указателями поворота автомобиля, выход 2-го канала, возможность управления внутренним освещением салона автомобиля, защита от насильственного угона Anti-Carjacking, режим защиты от ложных срабатываний, режим "Паника", "поиск", ряд программируемых функций и многое другое.

Перечень основных функции системы A.P.S. 1500:

  • Два 2-х кнопочных, З-х канальных программируемых брелка-передатчика
  • Динамический код Keeloq
  • Противоугонная функция "Anti-Carjacking"
  • 2-х уровневый датчик удара
  • Мощная сирена в комплекте
  • Блокировка стартера с помощью встроенного реле
  • Выход для дополнительной блокировки двигателя
  • Возможность подключения 3-й цепи блокировки двигателя
  • Встроенные реле для управления замками дверей
  • Встроенное реле для управления правыми/левыми указателями поворота
  • Возможность управления "вежливой подсветкой" автомобиля
  • Переключатель "Valet", сервисный режим
  • Многофункциональный светодиодный индикатор состояния сигнализации (СИД)
  • Усовершенствованный режим "Паника"
  • Бесшумная постановка и снятие системы с охраны

Программируемые функции системы A.P.S. 1500:

  • Автоматическая постановка на охрану с запиранием дверей
  • Автоматическая (пассивная) постановка на охрану
  • Автоматическое запирание/отпирание дверей при включении/выключении зажигания
  • Выходной импульс на замки дверей 1 или 4 сек.
  • 30-секундная задержка перед включением режима охраны *
  • Программирование функций выхода 2-го канала системы
  • Постановка на охрану с отключением датчика удара
  • Оперативное временное отключение автоматической постановки на охрану
  • Отключение режима тревоги в 2 этапа
  • Предупреждение о включенном сервисном режиме Valet
  • Защита от ложных срабатываний автосигнализации
  • Выход 2-го канала (для отпирания багажника или для подключения дополнительных аксессуаров)
  • Ограниченное время режима тревоги
  • Световые и звуковые сигналы подтверждения
  • Предупреждение о срабатывании системы
  • Указание датчика или триггера, вызвавшего срабатывание системы
  • Указание на неисправности системы
  • Обход неисправной зоны или цепи
  • Входы положительного и отрицательного триггера дверей
  • Вход для подключения триггера капота/багажника
  • Сохранение состояния системы при отключении питания

* для установки автосигнализации на автомобили с задержкой выключения внутреннего освещения салона автомобиля

3 основных компонента охранной системы A.P.S. 1500:

  • Брелок-передатчик
  • Светодиодный Индикатор Состояния системы (СИД)
  • Переключатель сервисного режима Valet

Рассмотрим эти компоненты автосигнализации подробнее:

  1. Брелок-передатчик с динамическим кодом.

    В комплект автосигнализации входят два 2-х кнопочных брелка-передатчика с динамическим кодом на базе микропроцессора Keeloq. При каждом нажатии копки передатчика код будет автоматически изменяться в произвольном порядке. Таким образом, Ваша система защищена от попытки "перехватить" код Вашего передатчика, используя код-граббер.

    В процессе эксплуатации может возникнуть весьма редкая ситуация, когда происходит рассинхронизация кодов брелка-передатчика и основного блока системы. Такая ситуация может, например, возникнуть если Вы нажали кнопку передатчика более 30 раз вдали от автомобиля. В этом случае Вам нужно будет только подойти к автомобилю и быстро дважды нажать кнопку передатчика.

    На Ваших брелках-передатчиках имеются две кнопки: Большая левая кнопка и Маленькая правая кнопка . Функции этих кнопок приведены ниже:

    Большая левая кнопка - используется для постановки и снятия системы с охраны.

    Маленькая правая кнопка - используется для бесшумной постановки и снятия системы с охраны, для управления выходом 2-го канала, и, вместе с Большой левой кнопкой, для постановки системы на охрану с отключением датчика удара.

    Обе кнопки, нажатые вместе - управляют дистанционным режимом "Паника" и включают противоугонную функцию Anti-Carjacking.

  2. Светодиодный Индикатор Состояния системы (СИД).

    СИД информирует владельца автомобиля о состоянии охранной системы и указывает на зону или триггер, вызвавший последнее срабатывание системы.

  3. Переключатель сервисного режима Valet.

    Этот переключатель позволяет временно отключить охранные функции системы (переведя систему в сервисный режим Valet). Он также используется вместе с ключом зажигания для аварийного снятия системы с режима охраны в случае утери передатчика, для отключения режима Anti-Carjacking и для программирования новых передатчиков.

Одной из популярных защитных систем оповещения на территории России является сигнализация APS, которая ценится владельцами транспорта за доступную цену, надежность, простоту в установке и эксплуатации. Охранный комплекс АПС разрабатывался с учетом всех запросов и пожеланий пользователей, а также с применением инновационных технологий. Главной отличительной чертой представленного оборудования от других автосигнализаций является легкость программирования системы.

Известно, что с помощью микропроцессора Microchip, АПС сигнализация путем нажатия соответствующих кнопок на брелоке переводится в бесшумный режим. Наличие этой функции позволяет незаметно для посторонних лиц поставить объект под охрану.

Каким модельным рядом представлена система оповещения APS?

Сегодня ассортимент продукции АПС представлен несколькими десятками различных моделей, отличающихся техническими показателями и набором функций. Однако стоит отметить, что все модели объединяет многофункциональность и высокая степень надежности. Среди модификаций сигнализации APS особым спросом пользуются такие устройства:

  • APS 5200;
  • APS 5100;
  • APS 1650.

АПС 5200 комплектуется такими механизмами:

  • Сиреной;
  • Датчиками двухуровневого типа, реагирующими на удар;
  • Системой «Анти Хай Джек»;
  • Иммобилайзером, оснащенным двумя дополнительными каналами;
  • Встроенным пейджером;
  • Дополнительным установочным набором с различными приборами.

Модель APS 5100 считается бюджетной, однако, устанавливая ее, пользователь получает практически такой же функциональный набор, как и у АПС 5200.

Разница состоит лишь в наличии пассивного пейджера, оснащенного силовым выходом, а также возможностью обратной связи.

Система оповещения APS 1650 представлена в виде оригинального тонкого двухкнопочного брелока, обладающего способностью перепрограммирования сигнализации в автоматическом режиме, в том числе и настроек сирены, а также извещателей удара. К каждой модели производителем прилагается инструкция по эксплуатации и подключению механизмов.

На видео – обзор сигнализации:

Как подключить сигнализацию APS?

Схема подключения механизмов сигнализации АПС в единую систему довольно проста, и владелец может самостоятельно осуществить монтаж и настройку оборудования. Главное, следовать предусмотренному алгоритму действий:

  • Устанавливается центральный блок в свободном отсеке за панелью приборов;
  • Сирена закрепляется в моторном отсеке таким образом, чтобы доступ к ней посторонними лицами был затруднен;
  • Датчики подключаются внутри салона: рядом с осевой линией автомобиля;
  • Концевые выключатели багажника (капота) устанавливаются с расчетом свободного хода их штока где-то в 6 мм, чтобы избежать ложных тревог системы;
  • Прибор приема и передачи сигнала располагается вверху на лобовом стекле, учитывая, что расстояние между антенной и металлическими деталями кузова должно быть не меньше 5 см;
  • Секретная кнопка подключается в незаметном для посторонних лиц месте, однако так, чтобы водителю легко было до нее добраться;
  • Световой индикатор должен быть установлен в месте, видном для злоумышленника.

Все провода подключаются по цветам согласно схеме соединения механизмов, идущей в комплекте с оборудованием.

© 2020 Советы по строительству коттеджей