Как правильно называется росреестр с 01.01
Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Как правильно называется росреестр с 01.01

Пишет rovego в http://rovego.livejournal.com/7252719.html

Мне прислали обращение сотрудников многострадального Росреестра к Президенту РФ и в Генеральную прокуратуру. Путин в России, видите ли, - последняя и единственная инстанция, способная справиться с произволом чиновников и восстановить справедливость. Это, конечно, неправильно. Но такова реальность.

Сотрудники пишут Путину и прокурорам, что 218 ФЗ, вступивший в силу с 1 января 2017 года, фактически не работает. То есть государственный кадастровый учет, государственная регистрация прав на территории всей Российской Федерации вообще не осуществляется по причине невозможности работы Единого Государственного Реестра Недвижимости (ЕГРН), так как сведения, содержащиеся в ЕГРН, в нарушение требований указанного федерального закона недостоверны.

То есть по сути ЕГРН - единый информационный ресурс, который должен был объединить базы данных государственного реестра недвижимости и государственного кадастра недвижимости - фикция! Его нет, хотя за 3 года на его создание потрачено порядка 2 млрд (!) рублей. Представляете себе масштаб распила.


Руководство Росреестра, что следует из письма, тщательно скрывает этот факт, вплоть до того, что издало соответствующий приказ, запрещающий сотрудникам даже инициировать обсуждение данной темы в СМИ и соцсетях. Ну и как об этом не написать?! :)

Проверил информацию. Зашел на сайт ЕГРН. Попытка получить выписку через сайт закончилась крахом, так как разделы не работают (хотя с 1 января 2017 года обещали все сделать - обманули, стало быть).

Нашел информацию. Спохватились. Отписались. «Росреестр на неопределенный срок прекратил предоставление электронных услуг». «Проводится актуализация контента подразделов в связи со вступлением в силу с 01.01.2017 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ “О государственной регистрации недвижимости” и подзаконных нормативных правовых актов». Сколько? Полтора года актуализации контента?! Мда…

Зато на главной странице красуется нынешнее обращение руководителя Росреестра Виктории Абрамченко. Но в нем про 218 ФЗ ни слова, хотя тема ключевая. Ведь даже во время ее представления коллективу Росреестра в качестве руководителя господином Шуваловым, она во всеуслышание зявила, что «…перед Службой стоит сложная задача - мы должны в короткий промежуток времени, за 2,5 месяца, обеспечить создание единой системы регистрации недвижимости. Вторая важная задача Росреестра - обеспечение качества данных единого реестра недвижимости, что необходимо для эффективного развития рынка недвижимости».

Может я что-то не так понимаю...

Попытался пообщаться с сотрудниками Реестра. Представился журналистом интернет-СМИ. Все изложенное похоже на правду. Люди запуганы, на контакт с журналистами практически не идут. Чтобы скрыть факты срыва вступления в действие Закона, руководство в срочном порядке в новогодние каникулы выдернуло людей для работы в «ручном» режиме. Но есть нюанс!..

Документы сейчас подаются только через кадастр, хотя решение о регистрации и ответственность за него лежит на регистраторах, а проверить данные кадастра из-за недоработанных баз данных регистраторы не могут… Соответственно, в случае возможных(!) злоупотреблений, они и будут виноваты. Круг замкнулся. Люди начинают увольняться, чтобы не стать козлами отпущения. Всем ведь понятно, что у нас виноватых назначают.

Не ясно только, на что рассчитывает Абрамченко со своей командой, пытаясь спрятать шило в мешке. В информационном обществе такое поведение попросту недальновидно. Все тайное становится явным.

Кстати, нынешняя команда руководства Росреестра весьма эпична. Чего только стоит руководитель управления госслужбы и кадровой политики Росреестра, отставной полковник милиции И.В. Павливкер. Память у меня хорошая. Помню и этого господина. Правда, все аккуратно подчистили, и сейчас информации в сети осталось очень мало, хотя это имя в свое время гремело на всю Москву. Но то, что сумел найти , весьма ярко его характеризует…

"Президенту Российской Федерации
Владимиру Владимировичу Путину
ул. Ильинка, д. 23, 103132, Москва, Россия

копия: Генеральная прокуратура
Российской Федерации
ГСП-3, 125993, г.Москва,
ул.Большая Дмитровка, 15а

копия: Министру экономического развития
Российской Федерации
М.С. Орешкину
ГСП-3,125993, г. Москва,
А-47, 1-я Тверская-Ямская ул., д.1,3

Уважаемый Владимир Владимирович!

01 января 2017 года вступил в силу федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» № 218-ФЗ от 13.07.2015 г., который предусматривает объединение базы данных государственного реестра недвижимости и государственного кадастра недвижимости в единый информационный ресурс - Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН).

Статья 7 указанного федерального закона устанавливает, что ведение ЕГРН осуществляется на русском языке на основе принципов единства технологии его ведения на всей территории Российской Федерации, достоверности и доступности его сведений. Федеральным органом исполнительной власти, ответственным за ведение ЕГРН, является Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).

Согласно данным официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок, для целей создания ФГИС ЕГРН Росреестром с 2014 г. по 2016 г. было заключено 16 государственных контрактов на сумму свыше 1 926 931 701 руб.

Несмотря на все усилия государства по обеспечению создания ЕГРН, потраченные бюджетные средства, ЕГРН в нарушение требований указанного федерального закона не создан и не функционирует.

До сих пор работе ЕГРН препятствуют следующие недоработки:

ФГИС ЕГРН предполагает консолидацию и использование единого информационного пространства сведений существующих баз данных ГКН и ЕГРП, а также информационных систем спутников, таких как реестр кадастровых инженеров, информационная система государственного земельного надзора, единой электронной картографической основы и т.д.

Так, объединению подлежат 83 базы данных АИС КН и 83 базы данных ЕГРП (не считаю Республику Крым и г. Севастополь). Всего около 300 млн. объектов недвижимости, каждых из которых имеет десятки уникальных характеристик, таких как кадастровых номер, сведения о правах, площади, кадастровой оценке, истории изменений характеристик и т.д.

Кроме семантических сведений об объектах недвижимости консолидации подлежат и сведения о координатах и иных пространственных данных объектов землеустройства.

Однако реализации экстерриториальной государственной регистрации препятствует до сих пор не реализованная стратегия архивного хранения, подразумевающая перевод в электронный вид документов архивного хранения на местах. Причем данный факт делает невозможным реализацию не только федерального экстерриториального принципа, но и регионального.

ФГИС ЕГРН должен функционировать по централизованной схеме без необходимости сохранения на местах серверных мощностей. Однако при этом требуется развитие сети каналов передачи данных. С учетом введения в действие ЕГРН существующая сеть каналов передачи данных не способна обеспечить корректное функционирование ЕГРН.

ФГИС ЕГРН подразумевает оснащение каждого работника приема заявителей, а также государственных регистраторов и иных работников производственных отделов усиленными квалифицированными электронными подписями, Однако не должным образом была рассчитана потребность в закупке физических носителей УКЭП, а также сами лимиты потребности в УКЭП. Таким образом, работы по выпуску УКЭП в необходимом для работы с 01.01.2017 в условиях действия положений федерального закона выполнены не были.

Особенно следует отметить, что плановая дата завершения работ по миграции баз данных ГКН и ЕГРП в ФГИС ЕГРН по контракту Росреестра намечена на 12.01.2017, то есть в 2017 году работа Росреестра осознанно осуществляется с использованием неактуальной базы данных ЕГРН, что прямо нарушает требования федерального закона.

Подсистема приема и обработки документов (ППОЗ) разрабатывалась как автоматизированная среда управления бизнес процессом приема, распределения на работников, маршрутизации выдачи готовых документов, администрирования пошлин и плат за оказания услуги, а также для проведения автоматических первичных проверок поступивших от заявителя документов.

Однако разработанная ППОЗ в ходе тестирования в ряде «пилотных» территориальных органах Росреестра и филиалах ФГБУ «ФКП Росреестра» продемонстрировала свою неготовность и несостоятельность.

Так, отсутствовала связь с государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП). Применялись так называемые программные «заглушки», имитирующие ответ от указанной системы. Таким образом, работа по осуществлению расчета платы или пошлины за оказание услуги, а также формирование соответствующего платежного документа, были бы невозможны.

Кроме того, регулярные сбои были и при работе ППОЗ в части межведомственных запросов по проверке личности заявителя и подлинности удостоверяющих личность документов. В ходе тестирования выводились ошибки в отношении реально существующих паспортов.

Разработчик сообщал на указанные замечания о неготовности внешних информационных систем поставщиков сведений для ППОЗ.

Подсистема кадастрового учета и регистрации прав (ПКУРП) в ходе опытной эксплуатации также продемонстрировала свою неготовность.

Так, не проработан вопрос совершенствования набора сервисов межведомственного взаимодействия. В систему перенесены все существовавшие на момент разработки сервисы без каких-либо изменений. При этом работоспособность этой функциональности даже с учетом сохранения существующих ресурсов продемонстрирована не была. В ответ на межведомственные запросы загружались ответы на иные объекты недвижимости, что также свидетельствует об имитации их работы.

Вовсе не реализована в ПКУРП стадия определения кадастровой стоимости.

Кроме того, нарекания вызывает и алгоритм пространственного анализа, не выявляющих ряд ошибок по заявлениям, ошибки пространственного анализа по которым были автоматически выявлены в АИС ГКН.

Полностью отсутствует и форматно логический контроль вносимых в основные и дополнительные характеристики объектов недвижимости сведений, что позволяло ставить на учет в тестовом режиме объекты с отрицательной площадью.

Не продемонстрирована и процедура предоставления сведений ЕГРН по запросу.

Подсистема Миграция создана для выполнения работ по объединению и переносу в ЕГРН сведений ГКН и ЕГРП из унаследованных информационных систем (АИС ГКН и АИС ЕГРП).

При этом требуется соблюдать требования Порядка ведения ЕГРН, утвержденные Приказом Министерства экономического развития России орт 16.12.2015 № 943.

Так, определены сведения ЕГРН приоритет которых отдается унаследованным характеристикам из ГКН или из ЕГРП (появление статуса «незасвидетельствованные»). Однако на практике миграция осуществляла простую перезапись сведений ЕГРП сведениями ГКН.

Кроме того, массово допускались ошибки при миграции в части «потери» ряда характеристик объектов недвижимости.

Процесс миграции, начиная с сентября 2016 г., перешел в стадию хаотичного исправления и повторения ранее исправленных ошибок.

При этом произошла подмена понятий миграции и гармонизации, то есть повышения качества данный. В силу различных объективных причин, в том числе и нормативных, сведения ГКН и ЕГРП в настоящее время не гармонизированы, содержат ряд технических и кадастровых ошибок, исправление которых зачастую невозможно без волеизъявления правообладателя. Работы по повышению качества данных унаследованных учетных систем ведутся с момента их внедрения и в перспективе могут быть завершены не ранее 2018 года, или только после создания качественно ЕЭКО ведения ЕГРН.

Однако при этом выполнены все необходимые работы по сопоставлению сведений ГКН и ЕГРП по кадастровому номеру, что в совокупности с применением требований Порядка ведения ЕГРН в части приоритетности сведений, позволяет выполнить миграцию. Предполагается, что объединение задач миграции и повышения качества данных является инструментом перекладывания ответственности на заказчика за срыв сроков миграции.

Возникают вопросы и в качестве реализации технологии процесса и алгоритма миграции. Так, миграция кадастрового квартала из 10 000 объектов недвижимости занимает без малого 10 часов.

Подсистему ведения пространственных данных и вовсе протестировать не представилось возможным. Задания по миграции объектов землеустройства завершаются ошибками, а проверить качество их миграции по заранее мигрированным разработчиком сведений не представилось возможным по причине отсутствия таковых сведений.

Отдельным вопросом следует отметить способ миграции элементов картографической основы ведения кадастра. Разъяснений по реализации указанного процесса представлено не было.

Для целей контроля деятельности территориальных органов Росреестра и филиалов ФГБУ «ФКП Росреестра» предполагалось использовать разработанную подсистему мониторинга и отчетности (ПМО).

При этом в функциональности ПМО были заявлены не только задачи по автоматической подготовке отчетов, но и автоматические выгрузки во внешние системы (ФНС, Росимущество) по заранее запрограммированному графику.

На практике же к тестированию была представлена подсистема, представляющая собой по факту лишь электронный документооборот запросов отчетов от Росреестра в свои территориальные органы, а также ответные сообщения, содержащие формы отчетов-ответов. Причем автоматическое заполнение информацией реализовано для незначительного количества полей таких отчетов.

Также следует отметить, что ПМО не предусматривает запрос отчетов аппаратов территориальных органов Росреестра от своих территориальных отделов. Таким образом, в случае необходимости представления территориальными отделами территориального органа Росреестра информации для отчета в свой аппарат управления, такое взаимодействие придется выполнить иными, отличными от ПМО средствами.

Отдельно следует отметить процесс обучения работников территориальных органов Росреестра и филиалов ФГБУ «ФКП Росреестра».

Учитывая тот факт, что такое обучение не было предусмотрено Росреестром централизованно, с ноября 2016 года было принято решение организации обучения по кустовому принципу силами кустовых ТО Росреестра и филиалов ФГБУ «ФКП Росреестра». Предварительно непродолжительное время (1-3 дня) такие кустовые субъекты были обучены разработчиком.

Учитывая непродолжительность обучения, а также отсутствие самостоятельно наработанных практических навыков по работе в ФГИС ЕГРН, эффективность такого обучения можно поставить под сомнение.

Принимая во внимание неготовность ФГИС ЕГРН к реализации Федерального закона Росреестром 23.12.2016 было принято решение о необходимости переноса сроков внедрения ФГИС ЕГРН на лето 2017 года, а работу по вступающим с 01.01.2017 требованиям обеспечить с использованием текущих информационных систем, лишившихся статуса «унаследованных».

Однако следует отметить, что в настоящее время АИС ГКН и АИС Юстиция также не готовы к реализации Федерального закона.

Так, существующие бизнес процессы не позволяют соблюдать очередность прохождения стадий учетно-регистрационной процедуры. Не реализованы новые формы уведомлений о принятом решения и исходящих документов в виде выписок из ЕГРН. Не предусмотрены и новые причины приостановлений.

Кроме того, полностью отсутствует и механизм уведомления заявителя о ходе рассмотрения заявления. Уведомления правообладателя о внесении в ЕГРН сведений в порядке межведомственного взаимодействия, или о получении органом регистрации запроса о предоставлении сведений по принадлежащему ему объекту недвижимости.

Все эти уведомления и информирования обязательны с 01.01.2017 г., тем не менее не реализуются в настоящее время, что является нарушением требований федерального закона.

Кроме того, для приема заявителей продолжается использование предыдущей версии ПК ПВД, не поддерживающего работу с новыми формами заявлений, для которых, кстати, Росреестром так и не были разработаны соответствующие XML-схемы, что делает невозможным доработку МФЦ своих, отличных от ПК ПВД, программных средств приема заявителей по услугам Росреестра.

Все эти моменты вынуждают ТО Росреестра и филиалы ФГБУ «ФКП Росреестра» выполнять большой объем работы вручную до момента доработок АИС ГКН и АИС ЕГРП, плановая дата первого этапа которого намечена на 05.01.2017, что делает невозможным их качественное тестирование перед открытием продуктивного приема с 09.01.2017.

Следует отметить, что в декабре 2016 года ФГБУ «ФКП Росреестра» реализовывал государственных контракт по доработке ПК ПВД, по результатам которого должна была появиться по сути новая версия ПК ПВД 3.

Однако, ПК ПВД 3 в условиях переноса внедрения ФГИС ЕГРН, с 01.01.2017 неприменим, так как несовместим с АИС ГКН и АИС ЕГРП.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, государственный кадастровый учет, государственная регистрация прав на территории всей Российской Федерации фактически не осуществляется по причине невозможности работы ЕГРН, сведения, содержащиеся в ЕГРН, в нарушение требований указанного федерального закона недостоверны.

Вместе с тем, еще до вступления в законную силу указанного федерального закона, в адрес ФГБУ «ФКП Росреестра», организации, созданной Росреестром и ответственной за осуществление кадастрового учета, поступило письмо за подписью помощника вновь назначенного руководителя Росреестра Абрамченко В.В. - Сотскова А.Н. за № исх/16245-АС/16 от 24.11.2016 г., которым со ссылкой на поручение заместителя Министра экономического развития Российской Федерации - руководителя Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Абрамченко В.В ФГБУ «ФКП Росреестра» запрещается распространение пресс-релизов, проведение пресс-конференций, любое инициирование в СМИ и социальных сетях сообщений по вопросам, связанным с реализацией ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ. Более того, указанное письмо сообщает, что для проверки исполнения данного указания пресс-службой центрального аппарата Росреестра проводится ежедневный мониторинг сообщений СМИ и социальных сетей. Аналогичный запрет установлен и для сотрудников Росреестра.

Несмотря на указанный запрет, мы, коллектив сотрудников центрального аппарата Росреестра, вынуждены обратиться к Вам с настоящим письмом.

Считаем, что указанное в письме Сотскова А.Н. поручение руководителя Росреестра Абрамченко В.В. является неправомерным поручением согласно положениям ст. 15 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", злоупотреблением полномочиями руководителем Росреестра, направленным на сокрытие факта совершения при организации введения в действие ЕГРН деяний, предусмотренных статьями 285.3.- «Внесение в единые государственные реестры заведомо недостоверных сведений» и 293 - «Халатность» Уголовного кодекса РФ.

Коллектив Росреестра не считает возможным свое соучастие в сокрытии этих деяний, срыве исполнения федерального закона «О государственном реестре недвижимости», создании недостоверного реестра недвижимости, подрывающего все основополагающие принципы формирования Единого государственного реестра недвижимости.

Учитывая должностное положение Абрамченко В.В. и наше непосредственное подчинение ей как руководителю Росреестра, мы вынуждены оставить настоящее обращение анонимным, вместе с тем просим Вас дать поручение Генеральной прокуратуре Российской Федерации о проверке фактов, изложенных в настоящем обращении, в том числе в части фальсификации исполнения требований федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» руководством Министерства экономического развития Российской Федерации и Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии".

Людям попросту затыкают рот, поэтому они и рассылают письмо журналистам и блогерам. И это самое разумное, что можно сделать в подобной сложной ситуации. Не хотел бы я быть на их месте. Надеюсь, письмо будет рассмотрено - виновные наказаны, а невиновные не пострадают.

Последний документ удивил. Прямое запрещение на обсуждение вопроса. Ну и ну. А для проверки исполнения - пресс-служба центрального аппарата Росреестра проводит ежедневный мониторинг сообщений СМИ и соцсетей.

Ну мониторить вам не перемониторить.


2017 год принёс много изменений в бизнес, касающийся недвижимости в Российской Федерации. Данный закон упростит систему регистрации объектов недвижимости. В рамках данного законодательного процесса будет создан единый государственный реестр недвижимости , который будет включать в себя объединение Кадастровой палаты и Росреестра в 2017 году . Функции на выполнения данного закона возлагаются на службу Росреестра, при этом новое законодательство предусматривает прохождение одновременно всех процедур с недвижимостью.

Подача документов для оформления недвижимости может происходить в двух вариантах: на бумажном носителе либо через официальный сайт Росреестра (rosreestr.ru). Единый государственный реестр недвижимости преимущественно будет вестись в электронном виде. Данный процесс сможет дополнительно повысить и защитить все сведения о приобретаемом объекте недвижимости. Неэлектронная форма реестра возможна только в особых случаях: ежели документы были принесены на бумажном носителе, тем самым оригиналы государственным органам предоставлены не были.

Одним из новшеств в законодательстве РФ будет обновленный статус парковочных мест. Ранее машино-место как объект недвижимости относился к общедолевой собственности, с 2017 года они могут быть приравнены к объекту недвижимости и могут быть переданы в частную собственность.

Жилья в 2017 году и доставка документов о регистрации всех прав на имущество, с помощью курьерской службы, также являются изменениями в законодательстве с 1 января 2017 года. Вводятся новые штрафные санкции за укрытие от налоговых служб информации о покупке квартир либо другого объекта недвижимости.

Налоговые штрафы за укрытие о покупке объекта недвижимости

С 1 января 2017 года ознаменовалось, как вступление в силу новый законодательных штрафов за укрытие от Федеральной налоговой службы приобретения имущества. Согласно пункту 1 статьи 129 Налогового кодекса РФ ранее штрафные санкции за несвоевременное сообщение составляли 5 000 рублей, за повторное нарушение 20 000 рублей. С Нового 2017 года данный штраф составляет 20% от общей суммы налога на имущество , который начисляется владельцу – нарушителю, утаившему сделку от налоговых служб.

Данные изменения во многих случаях порадуют «нарушителей» , так как для того, чтобы оплатить минимальный штраф, прописанный в редакции НК 2016 года, общая сумма налога должна превысить 25 000 рублей. Размер уплаты налога на недвижимость исчисляется исходя от месторасположения и квадратуры приобретаемого объекта, но в среднем оно насчитывает несколько сотен рублей. Ответственность владельца нового имущества перед ФНС наступает в том случае, если налог не был зачислен в срок самостоятельно.

Зачастую налоговые службы РФ узнают информацию о покупке жилья у Росреестра, но в некоторых случаях бывают технические сбои. В таком варианте Федеральная налоговая служба не получает соответствующие данные у компетентного государственного органа. Данная ответственность лежит на налогоплательщике. В случае, ежели в месячный срок до 1 октября ФНС не уведомила налогоплательщика о необходимости оплаты государственного сбора, то в таком варианте налогоплательщик с правоустанавливающими документами на недвижимость отправляется в налоговую службу для дальнейшей уплаты налога.

Объединение Кадастровой палаты и Росреестра в 2017 году

Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» в редакции 2017 года объединяет Кадастровую Палату и Росреестр. Ранее этим занимались две разные структуры, и люди, приобретая недвижимость должны были выстаивать очереди в двух разных государственных учреждениях. С 2017 года процедура регистрации имущества была упрощена. Теперь процессом регистрации занимается одна служба, при этом срок исполнения документов будет колебался от 10 до 12 рабочих дней, вне зависимости от формы подачи документов. Выписка из ЕГРН будет предоставлена в течении трех дней (ранее срок выписки составлял 5 рабочих дней). Также новая редакция закона предусматривает появление специальной надписи на документе о сделки вместо привычного свидетельства о праве собственности. Преимущественно документы будут подаваться с помощью портала государственных услуг либо через официальный сайт Росреестра. Новая электронная база сможет гарантировать владельцам соблюдения всех их прав на недвижимость, а также будет выполнять функции своеобразного архива.

Курьерская служба доставки документов на дом

Одним из нововведений закона является доставка официальных документов на дом. Это позволяет сэкономить денежные средства, время и нервы. На сайте Росреестра появиться новая услуга за дополнительную плату - «курьерская доставка» . Ранее правоустанавливающие документы забирать должен был лично владелец либо его представитель по нотариально заверенной доверенности. Еще одним преимуществом в редакции закона 2017 года будет возможность оформления сделок, вне зависимости от местонахождения владельца и покупателя. Ежели владелец имущества находится за 500 км от своей продаваемой недвижимости он имеет право обратиться в ближайшее отделение Росреестра и оформить документально имущественную сделку.

С нового года в России создан дополнительный реестр из количества коллекторских агентств . Но право нахождения в данном реестре получат не все фирмы. Лица, имеющие судимость, не будут допущены к общению с должниками, а также лица, находящиеся за пределами Российской Федерации. Новая редакция закона допускает определенных коллекторов, прошедших юридическую регистрация к общению с должниками, при этом строго оговорено, что с родственниками и соседями контакт запрещен. Ежели коллекторская компания не прошла регистрацию в новый реестр, но продолжает осуществлять свою деятельность, законом предусмотрен штраф в размере от 200 000 до 2 млн.рублей . Коллекторские фирмы, состоящие в новом едином реестре, но допустившие нарушения также облагаются штрафом в размере от 50 до 500 тыс.рублей . Время общения коллекторов с должниками теперь также регулируется законодательством и составляет с 08:00 до 22:00 в будние дни, и с 09:00 до 20:00 в выходные. При этом число личных встреч не может превышать одного раза в неделю и количество звонков за аналогичный период ограничено до 2-х раз.

Парковочные места в ипотеку

Описанные выше преимущества новой редакции закона довольно просты и доступны каждому гражданину РФ. Они во многом облегчат процесс регистрации недвижимости. Еще одним из преимуществ закона является оформление «машино-место» в частную собственность. Законное машино-место можно будет помечать краской, лентой либо другими опознавательными знаками. Теперь у владельца авто появиться законодательный документ, дающий право парковать автомобиль на своей частной территории. Данное машино-место как объект недвижимости в 2017 году можно будет продавать, дарить как обычный объект недвижимости, оформив при этом соответствующие документы.

Отмена бесплатной приватизации в 2017 году

Бесплатная приватизация будет отменена с марта 2017 года. Однако правительство РФ могут еще внести поправки в данную редакцию, на рассмотрение еще есть пару месяцев. Однако, ежели поправки не будут внесены, то согласно новой редакции закона регистрация государственного имущества в личную собственность завершиться 28 февраля 2017 года.

13 сентября. С 1 января 2017 года вступает в силу Федеральный закон №218-ФЗ от 13 июля 2015 года «О государственной регистрации недвижимости». Данный акт предполагает множество изменений в процессе регистрации недвижимого имущества физических и юридических лиц. Что ожидать от этого документа? Разберёмся в этой статье.

Регистрация недвижимости станет удобней

Новый закон значительно упростит регистрацию недвижимого имущества. Изменения коснутся самого процесса регистрации, устройства системы регистрации и внутренних правил.

Сокращение сроков


С 2017 года регистрация права собственности на будет осуществляться в течение 7 дней, постановка на кадастровый учёт – не более 5 дней, если заявление подано сразу и на регистрацию, и на кадастровый учёт, то органы должны будут осуществить все процедуры за 10 дней. На сегодняшний день сроки в два раза дольше новых. Также сокращены сроки на получение выписки об объектах недвижимости. С 1 января 2016 года данная выписка будет даваться в течение трёх дней. На данный момент данная процедура занимает 5 дней.

Новый реестр

В 2017 году начнёт действовать Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН), в который войдут данные, содержащиеся в данный момент в ЕГРП и кадастре недвижимости. Это позволит объединить кадастровый учёт и процесс регистрации прав, а с 1 января 2017 года граждане смогут подавать единое заявление на обе процедуры.

Как до 2017 года: По действующему в настоящее время законодательству необходимо подавать разные пакеты документов в Росреестр и кадастровую палату для проведения данных процедур.

Без привязки к территории


С 2017 года документы будут принимать в любом отделении Росреестра. С 2017 года, если гражданин приобретёт недвижимость в другом городе, ему не нужно будет ехать туда для регистрации права собственности – можно будет сдать документы в ближайшее отделение в своём городе. Также можно подать заявление через многофункциональные центры.

Как до 2017 года: по действующему законодательству заявитель должен обращаться в соответствующее месту расположения недвижимости подразделение.

Высокая надёжность

Базы данных ЕГРН будут храниться в электронном виде, резервные копии обеспечат защиту и сохранность данных. Данный реестр по закону будет также служить архивом для всех сведений, касающихся объектов недвижимости. Информацию из него невозможно будет удалить.

Меньше бумаг


Данный закон упраздняет свидетельство о праве собственности. С 2017 года регистрация или на недвижимость подтверждается выпиской из ЕГРН. При этом свидетельства, которые были получены до 2017 года, свою силу не теряют.

Меньше документов от юридических лиц

В настоящее время, чтобы зарегистрировать право на недвижимость, юридические лица в обязательном порядке представляют учредительные документы. Новый закон освобождает их от этого, с 1 января 2017 года сотрудники Росреестра самостоятельно будут запрашивать необходимую им информацию у ФНС.

Росреестр уведомляет

С 2017 года Росреестр в обязательном порядке будет оповещать владельцев недвижимости обо всех заявлениях на регистрацию права касательно их недвижимого имущества. Это ещё один способ уменьшить количество мошенничеств в сфере недвижимости.

Ответственность исполнителей

Для того чтобы повысить эффективность работы сотрудников органов регистрации закон предусматривает ответственность должностных лиц за последствия их рабочих действий. Ответственность предусмотрена за нарушение сроков, ошибки в документации и другие проступки, которые могут привести к ущербу заявителей. При этом убытки, которые понесёт заявитель, будут полностью покрыты .

Что усложнится

Однако, как всегда, не всё так гладко. Есть моменты, которые станут сложнее.

Отказ в приёме документов


Действующий в настоящее время закон не предполагает условий, при которых документы у заявителя не будут приняты. Новый закон закрепляет причину, по которой в приёме документов могут отказать. Такой причиной является невозможность установить либо подтвердить личность заявителя.

Отправка по почте

Новые правила предусматривают, что если пакет документов отправляется по почте, то все документы из данного пакета должны быть заверены у нотариуса, иначе заявление не будет рассмотрено.

Как до 2017 года: н а сегодняшний момент достаточно нотариального заверения только подписи гражданина на заявлении.

Приостановление и отказ в регистрации


Новый закон вводится 51 причину для отказа и приостановления регистрации права собственности на недвижимое имущество.

Как до 2017 года: в настоящее время у органов есть всего 7 оснований для отказа и приостановления регистрации права.

Кроме того есть ещё ряд новшеств:

  1. Новый закон предполагает внесение данных в ЕГРН органами межведомственного взаимодействия (ФМС, ФНС, нотариусы и суды) о физических и юридических лицах без их участия.
  2. Новый закон предусматривает возможность продления срока приостановления регистрации права на 6 месяцев по заявлению гражданина.
  3. Новый закон уточняет условия возвращения документов без рассмотрения.
  4. Новый закон утверждает перечень лиц, которые имеют право подавать заявления на регистрацию и кадастровый учёт.
© 2020 Советы по строительству коттеджей