На земельный участок.
Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

На земельный участок.

Чтобы получить необходимую информацию, нужно отправить запрос. Это можно сделать через интернет-портал. Такой способ не отнимает много времени.

Можно обратиться и в официальные органы – . Только придется долго отсидеть в очереди и неоднократно приходить, чтобы напомнить о своем запросе.

Но когда требуется документ, наделенный юридической силой, то без личного присутствия не обойтись.

Предоставление сведений

Следует отметить, что информация предоставляется далеко не всем.

Существует 2 вида сведений:

  • общедоступные;
  • скрытые.

В первом случае информация носит ознакомительный характер. В такой содержится лишь часть данных по объекту недвижимости. Но получить её может абсолютно любое физическое или юридическое лицо.

Скрытые сведения предоставляются только тем, у кого есть электронно-цифровая подпись либо собственнику объекта недвижимости.

Такая выписка называется полной и в ней содержится вся информация о недвижимости и о сделках с ней.

Через интернет (онлайн)

Чтобы подать заявку , нужно всего лишь зайти на официальный . Там откроется меню, где необходимо выбрать пункт о ЕГРП. Затем заполнить нужные поля.

Документ предоставляется в течение нескольких дней – обычно не более 5.

Однако, если запрос на получение выписки осуществляется с помощью интернет-портала, то это вовсе не означает, что платить государственную пошлину не нужно.

Более того, оформление выписки ЕГРП таким образом обходится немного дороже.

В электронном виде

Если подавать запрос через официальный сайт Росреестра, то можно сэкономить много времени.

Единственный, но весьма существенный недостаток в том, что документ предоставляется в электронном виде.

Его невозможно правильно распечатать, и он не имеет никакой юридической силы.

, полученная в электронном формате – это просто ознакомительная бумага:

  • для совершения сделок она не подходит;
  • на неё не ставятся печати и подписи.

Поэтому, если нужен документ для осуществления сделок, то лучше получить его иными методами.

Другие способы

Можно нескольким вариантами, в числе которых – личное посещение филиала Росреестра.

Для этого нужно:

  1. Прийти в государственный орган.
  2. Заполнить заявление.
  3. Оплатить сумму государственной пошлины.

Выкидывать чек нельзя – его обязательно нужно приложить к заявлению.

При таком способе получение документа происходит дольше – до 10 дней, но он будет иметь юридическую силу. Именно такая выписка называется полной и используется при совершении сделок.

Запрос в ЕГРП

Запрос в Росреестр осуществляется для получения выписки из ЕГРП.

Она бывает 2-х видов:

В первом случае документ предоставляется любому физическому и юридическому лицу. Каких-либо закрытых сведений нет. Вся информация находится в публичном пользовании.

Для получения выписки из ЕГРП на здание или сооружение, в том числе и на квартиру, требуется предоставить ЭЦП или право собственности в том случае, когда документ должен быть в полном объеме.

На недвижимое имущество

На недвижимость с помощью интернета подразумевает заполнение заявки через интернет-ресурс. Сделать это гораздо проще, чем посетить Росреестр лично.

При этом часть информации не будет получена.

Если нужны полные данные, то лучше написать заявление в Многофункциональном центре либо в уполномоченных органах.

Общедоступные предоставляются любому, кто оформит запрос.

На земельный участок

Чтобы посмотреть данные из ЕГРП, нужно зайти на официальный сайт государственной организации.

Стоит отметить, что любая информация на земельный участок не предопределяет никакой секретности. Все данные находятся в публичном просмотре.

Сегодня многие стали интересоваться землей под ИЖС. Даже информация о назначении и виде земельного участка предоставляется абсолютно всем.

Порядок действий

Чтобы осуществить запрос ЕГРП, нужно заполнить соответствующий бланк-заявление. Сделать это можно через интернет или посетив отделение Росреестра лично.

Какой бы способ выбран ни был – в любом случае потребуется оплатить государственную пошлину. После чего предоставить квитанцию об уплате. Специалист скажет, когда будет необходимо прийти.

Если оформление осуществляется через интернет-ресурс, то нужно:

  • заполнить заявление;
  • оплатить пошлину;
  • загрузить скан-копию квитанции на сайт портала.

Кроме того, процесс предоставления выписки из ЕГРП осуществляется быстрей, если оформить заявку через официальный сайт.

Документы

Из документов требуется только паспорт и право собственности на недвижимость – если оформление осуществляется при личном посещении Росреестра.

Нужно обязательно приложить квитанцию о государственной пошлине, в противном случае информацию может быть не предоставлена в полном объеме.

Образец

Образец заявления на предоставление выписки простой. Но имеется специальная форма-бланк. Именно её нужно заполнять.

Ничего своего вносить туда не нужно.

Бланк

Заявление составляется на выданном сотрудником Росреестра бланке. Либо же, если процедура проходит с помощью интернета, заполняется онлайн-бланк.

Запрос о предоставлении сведений из ЕГРП на недвижимое имущество бланк стандартный, его можно получить у специалиста в регистрационной палате.

Кто может обратиться за информацией?

Информацию может запросить любое юридическое или физическое лицо. Стоит отметить, что данные через интернет предоставляются только для ознакомления.

Фирмы, организации, имеющие электронную цифровую подпись, могут получить расширенную выписку из ЕГРП.

А также собственник или его доверенное лицо могут обратиться за предоставлением документа.

Получение выписки

Получение документа – процедура простая, если все проводить правильно.

То есть для оформления выписки нужно всего лишь 2 составляющих:

  • оплата государственной пошлины;
  • написать заявление.

Выписка предоставляется всегда. Если сотрудники отказывают в выдаче документа, то это незаконно.

Сроки предоставления

Выписка должна быть выдана не поздней, чем через 5 рабочих дней. Но на деле получения своего документа требуется потратить намного больше времени.

Оплата

Оплачивается получение выписки только в виде государственной пошлины.

Её сумма варьируется от 200 до 770 рублей, в зависимости от того, каким способом происходит подача заявления и кто её осуществляет.

Если гражданин решит воспользоваться услугами компаний, которые занимаются оформлением выписок ЕГРП, то ему придется дополнительно оплатить работу организации.

На видео о получении данных на недвижимость

ГКН (государственный кадастр недвижимости) — это специализированный информационный ресурс, содержащий сведения обо всех зарегистрированных объектах недвижимости страны.

Он позволяет получать информацию для сделки купли-продажи и других целей. Сведения предоставляются в определенном порядке.

Сложностей в получении сведений нет, от гражданина требуется подготовка документов и уточнение типа информации.

Услуги Росреестра

Росреестр – это государственная организация, занимающаяся вопросами и предоставлением услуг по кадастровому учету земельных участков и объектов недвижимости. Основной задачей является обеспечение исполнения системы учета.

К функциям Росреестра относится:

Раньше для получения сведений требовалось обращаться в Кадастровую палату. Сейчас информация о зарегистрированных объектах находится в единой системе Росреестра.

Это упрощает процедуру запроса данных, сокращает время на общение с государственными организациями.

На базе сведений системы государственного кадастра была создана кадастровая карта. Она находится на официальном сайте Росреестра и позволяет получать общие данные о любом объекте недвижимости страны в режиме онлайн.

Функцию нельзя назвать идеальной, работает она с некоторыми перебоями, но благодаря ей можно делать запросы на изготовление справок без очередей и в любое время суток.

Сведения из государственного кадастра недвижимости

Сведения в государственном кадастре хранятся вечно. Информация вносится при регистрации объекта и не подлежит удалению даже после прекращения существования недвижимости.

В специальных архивах сведения могут подлежать коррективам, когда вносятся изменения, например, смена владельца или капитальная перепланировка со сносом или строительством несущих стен.

Каждый субъект РФ имеет территориальный Росреестр, где содержатся сведения об объектах на определенных участках.

В крупных городах расположено несколько организаций, каждая хранит информацию о недвижимости на выделенной зоне.

И для получения сведений потребуется узнать, в какой отдел Росреестра необходимо обратиться.

Видео: порядок получения сведений из ЕГРН изменился

Правила предоставления

Согласно правилам предоставления сведений из ГКН, получить сведения об интересующем объекте можно тремя способами:

  1. Личным обращением в Росреестр.
  2. На официальном сайте Росреестра .
  3. Через территориальный МФЦ.

В обоих случаях от заявителя потребуется предъявить документы, удостоверяющие личность и подтверждающие право собственности на объект. Также гражданину или юридическому лицу необходимо оплатить госпошлину.

При личном обращении в Росреестр необходимо сделать копии документов и написать заявление.

Справка готовится в течение 5 дней, в некоторых случаях срок увеличивается до 2-3 недель суток.

На официальном сайте Росреестре к услугам собственников недвижимости создана карта кадастра.

Дополнительно можно заказать справку с содержанием подробной информации о недвижимости. Документ высылается в электронном виде или заказным письмом по почте.

Выдача информации

Порядок предоставления сведений ГКН по запросам заинтересованных лиц подразумевает выдачу информации в двух видах:

Виды отдельных документов

Сведения из кадастрового паспорта используется для различных целей, чаще всего касающихся осуществления юридических сделок с недвижимостью.

Для этого используются отдельные документы, содержащие определенные сведения. В редких случаях собственнику требуется полный пакет документов и полное описание недвижимости.

В зависимости от запрашиваемой информации выдается определенный документ, отличающийся содержанием, объемом и приватностью.

Паспорт объекта недвижимости

Кадастровый паспорт является главным документом на недвижимость. В нем отражаются основные сведения об объекте.

Без кадастрового паспорта невозможно осуществление юридических сделок с недвижимостью, что говорит о большой значимости данного документа.

Он имеется у всех объектов, зарегистрированных в кадастре. Паспорт используется преимущественно при передаче прав собственности на имущество.

Кадастровый паспорт содержит следующие сведения:

Кадастровый номер это значение, которое присваивается каждому объекту недвижимости. Кадастровый номер всегда уникальный и не может повторяться. В нем заложены основные сведения о недвижимости. К ним относится регион, город и район
Площадь размеры недвижимости являются неизменной информацией (за исключением перепланировки, когда меняются сведения в кадастровом паспорте)
Строительные материалы срок службы объекта зависит от вида строительных материалов, которые использовались для возведения несущих конструкций. В кадастровом паспорте указывается только основной материал (например, дерево). Не вносится информация об облицовочных и отделочных материалах
Год строительства указывается год окончания строительства дома
Кадастровая стоимость данная информация меняется каждые пять лет, показатель корректируется в зависимости от обозначенной стоимости недвижимости

Кадастровый паспорт выдается только на зарегистрированные в системе Росреестра объекты.

Если недвижимость не поставлена на учет, то на нее нельзя получить документ и осуществлять с ней юридические сделки.

Для выдачи кадастрового паспорта потребуется пройти процедуру государственной регистрации и только после этого можно получить запрашиваемые сведения.

Выписка и план территории

Кадастровая выписка формируется на основании данных, содержащихся в системе Росреестра.

По сути, этот документ является копией кадастрового паспорта, но состоит из большего числа сведений. Заявитель самостоятельно составляет список данных, которые ему необходимо получить.

Кадастровая выписка необходима преимущественно для межевания территории и уточнения расположения границ участков при возникновении споров с соседями.

Получить документ можно на любые объекты, даже не зарегистрированные в системе Росреестра.

Правда, выписка в данном случае будет менее содержательна, и состоять из информации о расположении, границах и указания на факт отсутствия регистрации.

Кадастровый план состоит из сведений о земельном участке и объектах строительства, расположенных на данной территории.

Используется при межевальных и кадастровых работах инженерами. Особой значимости для других категорий лиц не представляет.

С юридической стороны, без кадастрового плана объект невозможно , купить, подарить и . Любые сделки с недвижимостью запрещены при отсутствии данного документа.

Выглядит кадастровый план как изображение земельной территории с очерченными границами. На нем должны быть четко указаны расположенные на участке объекты строительства.

Справка о стоимости

Справка содержит основную информацию об объекте, а также государственную стоимость. Документ выдается на каждый вид недвижимости отдельно.

Если на земельном участке расположен дом, то потребуется получить две справки о кадастровой стоимости.

Кадастровая стоимость используется при расчете налога на имущество, а также для проведения юридических сделок.

Продавцу потребуется заказать справку перед реализацией объекта. Покупатель должен убедиться, что стоимость не сильно занижена. Если кадастровая цена значительно ниже рыночной, стоит искать подвох.

Причина падения стоимости может заключаться в ухудшении качества почвы, существующих рисков возникновения природных катаклизмов.

На формирование кадастровой стоимости оказывает влияние множество факторов. Она практически всегда ниже рыночного показателя.

И справка позволяет убедиться в честности продавца, а также рассчитать размер имущественного налога.

Стоит отметить, что кадастровая стоимость пересматривается и корректируется каждые 5 лет. Однако для юридических сделок срок давности информации не должен превышать 1 года.

Порядок действий для получения

Чтобы получить сведения из государственного кадастра, потребуется подготовить документы:

Получить сведения можно несколькими способами:

  • обратиться с документами лично в территориальный отдел Росреестра;
  • оставить запрос через территориальный МФЦ;
  • направить запрос по почте;
  • оставить заявку на официальном сайте Росреестра.

Выбрав наиболее удобный способ обращения в государственные органы, можно приступать к оформлению заявки.

Для начала, требуется определить, какой именно документ требуется. Дальнейший порядок предоставления сведений, содержащих в ГКН, выглядит примерно так:

  1. Обращение в МФЦ или Росреестр.
  2. Подача документов.
  3. Получение акта приема-передачи документов и определение сроков готовности справки.
  4. Получение готовой справки в установленные сроки.

Если заявка оформляется на сайте Росреестра, то потребуется найти нужный участок на карте, зарегистрироваться в системе и затем приступить к заказу справки. Госпошлина оплачивается в режиме онлайн.

Благодаря данному способу процедура получения сведений из ГКН максимально упрощена, позволяет без очередей и не выходя из дома заказать требуемые документы.

Оформление запроса

При обращении в Росреестр требуется оформить запрос в письменном виде. В нем должна быть отражена информация:

К заявлению прикладываются копии документов, удостоверяющих личность обратившегося лица и указывающих на право собственности.

При отсутствии данных

Данные о недвижимости отсутствуют в случаях, когда недвижимость не поставлена на учет в государственном кадастре. Это дает невозможным получением документов на объект и проведение юридических сделок.

Предоставление сведений из Росреестра возможно только на зарегистрированную недвижимость.

Для этого потребуется:

После регистрации собственник может получить необходимые на недвижимость документы.

При получении сведений на сайте Росреестра возможно отсутствие информации по причине несовершенства системы.

Если собственник ранее регистрировал недвижимость, то можно судить об ошибках в информационном сервисе.

Чтобы исправить ситуацию, необходимо лично обратиться в Росреестр для получения сведений и уведомления об отсутствии данных на карте кадастра.

Стоит повторить, что информация в государственном кадастре подлежит вечному хранению.

Изъятие и удаление данных невозможно, поэтому получить сведения можно даже на давно снесенные объекты строительства.

Для внесения изменений

Сведения о недвижимости, содержащиеся в государственном кадастре, могут корректироваться собственником в зависимости от произошедших изменений.

Например, на земельном участке было построено здание. Или дом индивидуального строения подлежит перепланировке с увеличением или уменьшением размера площади.

Любые изменения, касающиеся содержащейся в кадастровом паспорте информации, должны быть внесены в регистрационные документы.

Для внесения коррективов собственник или его представитель с документами должен обратиться в Росреестр и написать заявление.

В нем отражается суть сделанных изменений и обязательно указывается перечень приложенных документов.

От собственника потребуется подготовить:

Подготовленные документы подаются в государственный кадастр. После внесения изменений заявителю выдается выписка с уже сделанными коррективами.

Услуга оказывается на безвозмездной основе, заявителю не придется оплачивать госпошлину.

Сколько будет стоить

Стоимость услуг по предоставлению сведений из ГКН зависит от типа запрашиваемого документа.

В 2017 году установлены расценки:

Заявитель оплачивает госпошлину в установленном размере на счет организации. Получить реквизиты можно на доске информации или у специалистов Росреестра.

Если сведения запрашиваются через систему онлайн, то оплата производится с банковской карты или электронной системы платежей.

Сроки изготовления документа варьируются от 5 дней до нескольких недель, в зависимости от сложности. Например, кадастровый паспорт можно будет забрать через 5 дней после обращения.

Срок увеличивается до 2-4 недель при отсутствии сведений о недвижимости, когда объект не зарегистрирован в ГКН. Данное время отводится на внесение сведений в кадастр.

Если заявитель обратился за сложными в техническом плане документами, то срок изготовления варьируется от 10 до 20 дней. Учитываются только рабочие дни.

Перечень сведений, предоставляемых государственным кадастром недвижимости, обширен.

Собственники могут получить практически любую информацию о своей недвижимости. Вид запрашиваемого документа зависит от цели его использования.

Например, если объект планируется продать, то требуется кадастровый паспорт. Если же нужны полные сведения о недвижимости, то заказывается выписка.

Приложение N 2
к Порядку предоставления сведений,
содержащихся в Едином государственном
реестре недвижимости

Рекомендуемый образец формы запроса о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, об объектах недвижимости и (или) их правообладателях





Если запрос представляется в виде бумажного документа при личном обращении в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр), указывается многофункциональный центр, в который подается запрос.

Реквизит 2 запроса заполняется специалистом, осуществляющим прием запроса, или автоматически при представлении запроса.

При описании объекта недвижимости в обязательном порядке указывается его кадастровый номер (или ранее присвоенный государственный учетный номер).

Отмечается галочкой один из видов объектов недвижимости. Если в предложенном списке нет вида объекта недвижимости, сведения о котором необходимы заявителю, данный вид объекта недвижимости указывается заявителем после слова "иной" (перед которым в этом случае также проставляется галочка).

Указывается дополнительная информация (при наличии), например: инвентарный номер объекта, этажность и т. д.

При описании правообладателя в обязательном порядке указываются: наименование юридического лица, ИНН и ОРГН - для российского юридического лица, наименование и страна инкорпорации, КИО - для иностранного юридического лица; для Российской Федерации - слова "Российская Федерация", для субъекта Российской Федерации - полное наименование субъекта Российской Федерации, для муниципального образования - полное наименование муниципального образования (согласно уставу муниципального образования), для иностранного государства - полное наименование иностранного государства.

Если заявителю известно ранее существовавшее наименование (наименования) юридического лица, которое на момент представления запроса не является актуальным, и изменение наименования не связано с реорганизацией юридического лица - созданием нового юридического лица, то в данной части запроса также указываются и эти сведения.

При описании правообладателя в обязательном порядке указываются: фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), дата рождения, данные документа, удостоверяющего личность, - вид документа, его серия и номер, дата выдачи. Если запрос представляется самим правообладателем или его представителем и на правообладателя законодательством Российской Федерации распространяется обязательное пенсионное страхование, в обязательном порядке также указывается страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования (СНИЛС) правообладателя.

Если заявителю известны сведения о правообладателе (фамилия или имя, или отчество, реквизиты документа, удостоверявшего личность), которые на момент представления запроса не являются актуальными, то в данной части запроса также указываются и эти сведения.

Отчество заполняется при наличии.

Указывается один вид документа, установленный в соответствии с частью 6 статьи 62 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 29, ст. 4344) (далее - Закон).

Указываются: вид и (или) назначение объекта недвижимости (объектов недвижимости), о зарегистрированных правах на который запрашиваются сведения (например, "жилые помещения" или "жилые дома, квартиры, комнаты"); в отношении земельных участков может быть указана категория земель (например, "земельные участки категории земель сельскохозяйственного назначения"); если необходима информация о любых объектах недвижимости, указывается слово "все".

В случае если запрашиваемая информация необходима по объектам недвижимости, расположенным на территории определенного (определенных) субъекта (субъектов) Российской Федерации, в строке "на территории" указывается наименование (наименования) субъекта (субъектов) Российской Федерации, если запрашивается информация по объектам недвижимости, расположенным на всей территории Российской Федерации, указываются слова "Российская Федерация".

При запросе сведений в виде выписки из ЕГРН о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости указывается: либо прошедшая на момент представления запроса дата, по состоянию на которую и истекший до нее период запрашиваются сведения (например, "на 31.12.2016"), либо конкретная дата (день), по состоянию на которую запрашиваются сведения (например, "01.01.2017"), либо даты начала и окончания периода, за который запрашиваются сведения (например, "с 01.01.2015 по 31.12.2016"), или только дата начала периода, за который запрашиваются сведения (например, "с 01.01.2016").

При запросе сведений в виде справки о лицах, получивших сведения об объекте недвижимого имущества, указываются: либо даты начала и окончания периода, за который запрашиваются сведения (например, "с 01.01.2015 по 31.12.2016"), или только дата начала периода, за который запрашиваются сведения (например, "с 01.01.2016").

Указываются сведения о правоустанавливающем документе (вид, реквизиты), а также при необходимости его положения, интересующие заявителя. Также может быть указано на то, что необходимы сведения о правоустанавливающем документе, на основании которого был зарегистрирован переход права на указанный в запросе объект недвижимости от одного лица к другому или на основании которого конкретное лицо, указанное в запросе, приобрело объект недвижимости.

Указывается наименование органа регистрации прав, в который заявителем подан запрос при личном обращении, посредством почтового отправления или в электронной форме. Если запрос при личном обращении подан в федеральное государственное бюджетное учреждение, наделенное решением уполномоченного органа полномочиями по приему запросов и выдаче документов, в виде которых предоставляются сведения, заявитель по собственному желанию может указать либо данное учреждение, либо территориальный орган уполномоченного органа, действующий на территории кадастрового округа, где расположено это учреждение.

Если запрос представлен в виде бумажного документа при личном обращении в многофункциональный центр, указывается многофункциональный центр, в который подан запрос.

Способ предоставления сведений в виде электронного документа, который направляется органом регистрации прав заявителю посредством отправки электронного документа с использованием веб-сервисов, может быть выбран в случае представления запроса в электронной форме с использованием веб-сервисов.

Заявитель - нотариус заполняет графы: "Фамилия, имя, отчество", "Телефон", "Почтовый адрес", "Адрес электронной почты".

Страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования (СНИЛС) при наличии указывается лицом, на которое законодательством Российской Федерации распространяется обязательное пенсионное страхование.

При направлении запроса в электронной форме, а также посредством почтового отправления (если оплата осуществляется после направления запроса в орган регистрации прав) указание телефонного номера (абонентского номера устройства подвижной радиотелефонной связи) и адреса электронной почты обязательно.

При указании на получение запрашиваемых сведений в виде электронного документа указание адреса электронной почты обязательно.

Заполняется российским юридическим лицом, органом государственной власти, органом местного самоуправления.

Заполняется иностранным юридическим лицом.

Указываются наименование и реквизиты документов, прилагаемых к запросу, в том числе:

платежного документа за предоставление сведений (если предоставление такого документа предусмотрено Порядком предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН);

документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя;

документа, подтверждающего полномочия заявителя действовать от имени юридического лица без доверенности;

доверенности, выданной правообладателем (его законным представителем) и подтверждающей полномочия лица, получившего такую доверенность, на представление запроса и (или) получение сведений, содержащихся в ЕГРН;

доверенности, выданной генеральным директором Фонда заместителю генерального директора Фонда либо руководителю филиала или представительства Фонда и подтверждающей полномочия лица, которому выдана такая доверенность, на получение сведений;

свидетельства о рождении правообладателя (копия);

документа, выданного уполномоченным органом и подтверждающего полномочия законного представителя правообладателя, не являющегося его родителем (копия);

выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, которая может быть предоставлена по инициативе заявителя;

вступившего в законную силу определения арбитражного суда об утверждении арбитражного управляющего, конкурсного управляющего, решение контрольного органа о назначении временной администрации финансовой организации (копия);

документа, выданного нотариусом и подтверждающего право заявителя на наследование имущества правообладателя по завещанию или по закону;

договора (иного правоустанавливающего документа), на основании которого было зарегистрировано право залогодателя и возникла ипотека на основании закона в пользу заявителя (копия);

закладной с отметкой о передаче прав по закладной заявителю (кошм);

выписки по счету депо, содержащей сведения о заявителе как о владельце закладной (при осуществлении депозитарного учета закладной) (копия);

документа, подтверждающего переход прав по закладной к заявителю в результате реорганизации юридического лица или в порядке наследования (копия);

вступившего в законную силу решения суда о признании прав на закладную за заявителем (копия).

Опрос проводится в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 г. N 1284 "Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 51, ст. 7219; 2015, N 11, ст. 1603). Участие в опросе является добровольным. Отправка ответных коротких текстовых сообщений (SMS) является бесплатной.

Заполняется заявителями, указанными в частях 13, 14, 16 статьи 62 Закона, а также в частях 1, 3 статьи 63 данного Закона, ином федеральном законе, в случаях, предусмотренных Порядком предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН, а также органом, предоставляющим государственную или муниципальную услугу, государственным внебюджетным фондом, его территориальным органом, подведомственной государственному органу или органу местного самоуправления организацией, многофункциональным центром, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 27, ст. 3477, 3480; N 30, ст. 4084; N 51, ст. 6679; N 52, ст. 6961, 7009; 2014, N 26, ст. 3366; N 30, ст. 4264; 2015, N 1, ст. 67, 72; N 10, ст. 1393, N 29, ст. 4342) (далее - Закон N 210), и многофункциональным центром в случаях, когда заявителем выступает многофункциональный центр на основании межведомственных запросов в целях предоставления государственных или муниципальных услуг и (или) ведения базовых государственных информационных ресурсов в целях предоставления государственных или муниципальных услуг.

Заполняется в случае представления запроса органом, предоставляющим государственную или муниципальную услугу, государственным внебюджетным фондом, его территориальным органом, подведомственной государственному органу или органу местного самоуправления организацией, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, предусмотренных частью 1 статьи 1 Закон N 210, и многофункциональным центром в случаях, когда заявителем выступает многофункциональный центр на основании межведомственных запросов, в целях предоставления государственных или муниципальных услуг и (или) ведения базовых государственных информационных ресурсов, за исключением случаев подачи указанных в настоящем абзаце запросов в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.

Заполняется в случае представления запроса органом, предоставляющим государственную или муниципальную услугу, государственным внебюджетным фондом, его территориальным органом, подведомственной государственному органу или органу местного самоуправления организацией, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, предусмотренных частью 1 статьи 1 Закона N 210, и многофункциональным центром в случаях, когда заявителем выступает многофункциональный центр на основании межведомственных запросов, в целях предоставления государственных или муниципальных услуг и (или) ведения базовых государственных информационных ресурсов, за исключением случаев подачи указанных в настоящем абзаце запросов в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия я подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.

Указываются реквизиты и положения (абзац, подпункт, пункт, часть, статья и т.п.) нормативного правового акта, которым установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги и (или) ведения базовых государственных информационных ресурсов в целях предоставления государственных или муниципальных услуг.

Указывается срок ожидаемого ответа на запрос, представленный органом, предоставляющим государственную или муниципальную услугу, государственным внебюджетным фондом, его территориальным органом, подведомственной государственному органу или органу местного самоуправления организацией, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, предусмотренных частью 1 статьи 1 Закона N 210, многофункциональным центром в случаях, когда заявителем выступает многофункциональный центр, на основании межведомственных запросов, в целях предоставления государственных или муниципальных услуг и (или) ведения базовых государственных информационных ресурсов в целях предоставления государственных или муниципальных услуг.

Заполняется должностными лицами федеральных государственных органов, перечень которых определяется Президентом Российской Федерации, уполномоченными решениями руководителей данных органов, если соответствующие сведения необходимы для осуществления полномочий данных органов в установленной сфере деятельности, в том числе для предоставления государственных или муниципальных услуг.

Печать соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, государственного внебюджетного фонда, его территориального органа, нотариуса, многофункционального центра ставится в случаях, предусмотренных Порядком предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН, на запрос, представляемый в виде бумажного документа заявителем, указанным в части 13 статьи 62 Закона, а также в частях 1, 3 статьи 63 Закона.

Заполняется нотариусом в случаях, когда подлинность подписи заявителя (его представителя) в соответствии с Порядком предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН, должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. Если в поселении или расположенном на межселенной территории населенном пункте нет нотариуса, засвидетельствовать подлинность подписи имеют право соответственно глава местной администрации поселения и специально уполномоченное должностное лицо местного самоуправления поселения или глава местной администрации муниципального района и специально уполномоченное должностное лицо местного самоуправления муниципального района.

Заполняется работником многофункционального центра в случаях, когда запрос представляется заявителем в виде бумажного документа при личном обращении в многофункциональный центр.

Заполняется специалистом, осуществляющим прием запроса, в случаях, предусмотренных Порядком предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН.

Заполняется специалистом, осуществляющим прием запроса, при наличии дополнительной информации.

Примечание.

Запрос в орган регистрации прав может быть представлен в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, а в многофункциональный центр - в виде бумажного документа при личном обращении. Если запрос заполняется заявителем самостоятельно на бумажном носителе, напротив выбранных сведений в специально отведенной графе проставляется знак:

"V"

Запрос на бумажном носителе оформляется на стандартных листах формата A4. При недостатке места на одном листе для размещения реквизитов запрос может оформляться на двух и более листах. На каждом листе указывается его порядковый номер. Нумерация листов осуществляется по порядку в пределах всего документа арабскими цифрами. На каждом листе также указывается общее количество листов, содержащихся в запросе.

При оформлении запроса заявителем или по его просьбе специалистом органа регистрации прав либо многофункционального центра с использованием компьютерной техники могут быть заполнены строки (элементы реквизита), имеющие отношение к конкретному запросу. В этом случае строки, не подлежащие заполнению, из формы запроса исключаются, кроме реквизита 2 (отметки о регистрации запроса). При этом нумерация граф сохраняется.

Для заполнения запроса заявителем лично (от руки) органом регистрации прав могут быть сформированы на основе настоящей формы запроса разные бланки запросов (в зависимости от вида запрашиваемой информации, объекта недвижимости, заявителей) путем выборки конкретных строк из настоящей формы запроса для размещения их (бланков) в доступных для заявителей местах. При этом нумерация граф в таких бланках сохраняется.

Запрос оформляется в отношении одного объекта недвижимости либо одного правообладателя, за исключением случаев заполнения запроса заявителями, обладающими в соответствии со статьей 63 Закона, иным федеральным законом правом на безвозмездное предоставление сведений, которые могут представить запрос в отношении двух и более объектов недвижимости (объектов недвижимости одного вида или объектов недвижимости различных видов) либо в отношении двух и более правообладателей, включив в этом случае в запрос дополнительно соответствующие строки (элементы) реквизита 1.1 запроса, для описания в них двух и более объектов недвижимости (объектов недвижимости одного вида или объектов недвижимости различных видов) либо двух и более правообладателей.

Письмо Министерства экономического развития РФ от 22 декабря 2016 г. N 39682-ВА/Д23и О порядке осуществления с 1 января 2017 г. государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, а также предоставления сведений ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним и ГКН на основании заявлений (запросов) и необходимых для этого документов, поступивших в территориальные органы Росреестра и филиалы ФГБУ "ФКП Росреестра" до 1 января 2017 г.

11 января 2017

Относительно порядка осуществления с 1 января 2017 г. государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, а также предоставления сведений Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) и государственного кадастра недвижимости (далее - ГКН) на основании заявлений (запросов) и необходимых для этого документов, поступивших в территориальные органы Росреестра и филиалы ФГБУ "ФКП Росреестра" до 1 января 2017 г., сообщаем следующее.

Согласно статье 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом. Кроме того, в соответствии с частью 5 статьи 72 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон N 218-ФЗ) Закон N 218-ФЗ по правоотношениям, возникшим до дня его вступления в силу, применяется к тем правам и обязательствам, которые возникнут после дня его вступления в силу.

Таким образом, государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав, а также предоставление сведений ЕГРП и ГКН на основании заявлений (запросов) и необходимых для этого документов, поступивших в территориальные органы Росреестра и филиалы ФГБУ "ФКП Росреестра" до 1 января 2017 г., должны осуществляться по правилам, установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон N 221-ФЗ) и Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон N 122-ФЗ), в частности, в отношении требований к представляемым для предоставления государственной услуги документам, оснований для приостановления (отказа) в государственной регистрации прав и т.п., с учетом изложенного ниже.

При рассмотрении документов, поступивших в 2016 г. и решение по которым в 2016 г. не принято, а также документов, представленных для устранения причин приостановления государственного кадастрового учета или государственной регистрации прав, решение о котором принято в 2016 г., необходимо учитывать, что Законом N 218-ФЗ установлен ряд случаев, при которых государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются одновременно.

Полагаем, что если одновременно с заявлением и документами на государственный кадастровый учет, представленными в 2016 г., или документами, представленными в 2017 г. для устранения причин приостановления кадастрового учета, не было представлено заявление о государственной регистрации прав, как предусмотрено абзацем десятым пункта 2 статьи 16 Закона N 122-ФЗ, и по правилам Закона N 218-ФЗ осуществление государственного кадастрового учета без одновременной государственной регистрации прав невозможно, то имеются основания для приостановления государственного кадастрового учета по решению государственного регистратора прав в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 26 Закона N 218-ФЗ на срок, установленный частью 2 статьи 26 Закона N 218-ФЗ.

Аналогичное решение следует принимать в случае, если было представлено заявление о государственной регистрации прав без одновременного государственного кадастрового учета, а по правилам Закона N 218-ФЗ такие действия должны осуществляться одновременно, за исключением случая, когда государственный кадастровый учет может быть осуществлен на основании документов (содержащихся в них сведений), представленных для государственной регистрации прав, и отсутствуют иные основания, препятствующие государственной регистрации прав; в этом случае государственный кадастровый учет осуществляется без соответствующего заявления о кадастровом учете по решению государственного регистратора прав.

В случае если решение об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав по поступившим в орган регистрации прав до 1 января 2017 г. заявлениям и документам будет приниматься в 2017 г., такое решение об отказе полагаем целесообразным принимать в соответствии со статьей 27 Закона N 218-ФЗ с указанием причин, послуживших основанием для приостановления и не устраненных согласно действовавшему на момент поступления заявлений законодательству (указывая одновременно как положения статьи 27 Закона N 218-ФЗ - в части основания для отказа, так и положения Закона N 221-ФЗ, Закона N 122-ФЗ - в части оснований для приостановления, неустранение которых повлекло принятие решения об отказе).

При этом в случаях, когда Закон N 218-ФЗ устанавливает более "мягкие" требования к представляемым для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документам, чем Закон N 221-ФЗ, Закон N 122-ФЗ (предусмотренные Законом N 221-ФЗ, Законом N 122-ФЗ основания для приостановления (отказа) в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав не препятствуют осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в соответствии с Законом N 218-ФЗ), такие отличия следует трактовать в пользу заявителя.

Следует также отметить, что исходя из положений абзацев второго и пятого пункта 2 статьи 7, абзаца третьего пункта 8 статьи 16 Закона N 122-ФЗ, части 4 статьи 3, части 8.1 статьи 14 Закона N 221-ФЗ заявления о государственной регистрации прав и заявления о государственном кадастровом учете, а также запросы о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРП, и сведений, внесенных в ГКН, поступившие в многофункциональный центр до 1 января 2017 г. и переданные после 1 января 2017 г., должны рассматриваться по правилам, установленным Законом N 218-ФЗ.

Также сообщаем, что принятыми изменениями в требования к подготовке межевого плана, технического плана, акта обследования предусмотрена возможность в период с 1 января 2017 г. до 1 июля 2017 г. представления с соответствующим заявлением указанных документов, подготовленных кадастровыми инженерами по правилам, действовавшим до 1 января 2017 г., в том числе подписанных их усиленной квалифицированной электронной подписью до указанной даты. При этом заявление и комплект иных документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, представляемые после 1 января 2017 г., должны соответствовать положениям Закона N 218-ФЗ.

В соответствии с пунктом 24 Порядка предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 27 февраля 2010 г. N 75, и пунктом 24 Порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 14 мая 2010 г. N 180, если плата вносится после представления запроса в орган кадастрового учета или орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, днем получения запроса считается день получения указанным органом платежного документа или сведений о произведенной оплате. Вместе с тем в целях защиты прав и законных интересов граждан и организаций считаем возможным учитывать дату осуществления оплаты заявителем.

Таким образом, по запросам о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРП, и сведений, внесенных в ГКН, представленным (направленным) до 1 января 2017 г., плата по которым внесена до 1 января 2017 г., но поступившим (принятым) в орган регистрации прав после 1 января 2017 г., на наш взгляд, следует предоставлять сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН), с учетом следующих особенностей:

если до 31 декабря 2016 г. включительно запрашивался кадастровый паспорт объекта недвижимости или выписка из ЕГРП об объекте недвижимости, заявителю предоставляется выписка из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости;

если до 31 декабря 2016 г. включительно запрашивалась кадастровая выписка об объекте недвижимости, заявителю предоставляется выписка из ЕГРН об объекте недвижимости.

Запросы о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРП, и сведений, внесенных в ГКН, представленные после 1 января 2017 г., а также представленные до 1 января 2017 г., но плата по которым внесена после 1 января 2017 г., рассмотрению не подлежат. Внесенная плата может быть возвращена заявителям, поскольку в рассматриваемом случае запрос считается неполученным и не рассматривается органом регистрации прав (т.е. заявитель не обращался в орган регистрации прав за услугой по предоставлению соответствующих сведений).

Дополнительно обращаем внимание на необходимость проведения разъяснительной работы с гражданами и юридическими лицами, в том числе с профессиональными участниками рынка недвижимости и бизнес-сообществом (нотариусами, риелторами, крупными правообладателями, кадастровыми инженерами, крупными застройщиками), о вступлении в силу с 1 января 2017 г. Закона N 218-ФЗ, предусматривающего единую учетно-регистрационную процедуру, включая обязательное информирование посредством средств массовой информации, сайтов Росреестра и ФГБУ "ФКП Росреестра", единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), размещения информации в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, территориальных органах Росреестра и филиалах ФГБУ "ФКП Росреестра" (а также при консультировании, в том числе посредством ведомственного центра телефонного обслуживания).

Кроме того, считаем целесообразным до 1 января 2017 г. завершить рассмотрение заявлений (запросов) и документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета или государственной регистрации прав на недвижимое имущество, предоставления сведений ЕГРП и ГКН, поступивших в орган регистрации прав до 1 января 2017 г.

В.В. Абрамченко

Обзор документа

Разъяснен порядок проведения с 1 января 2017 г. кадастрового учета и госрегистрации прав, предоставления сведений ЕГРП и ГКН на основании запросов, поступивших до указанной даты.

Операции должны совершаться по правилам, установленным законами о госкадастре недвижимости и о госрегистрации прав в отношении требований к предоставляемым документам, оснований для приостановления (отказа) в госрегистрации прав и т. п. При этом разъяснено, как проводятся процедуры.

Если до 31 декабря 2016 г. включительно запрашивался кадастровый паспорт объекта недвижимости или выписка из ЕГРП, то заявителю предоставляется выписка из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект.

Если до 31 декабря 2016 г. включительно запрашивалась кадастровая выписка об объекте недвижимости, то заявителю предоставляется выписка из ЕГРН.

Запросы о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРП, и сведений, внесенных в ГКН, предоставленные после 1 января 2017 г., а также направленные до 1 января 2017 г., но плата по которым внесена позднее, рассмотрению не подлежат. Внесенная сумма может быть возвращена заявителям.

© 2020 Советы по строительству коттеджей