Опыты с цветами. Опыты с цветом для детей. Движение растущих органов растения
Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Опыты с цветами. Опыты с цветом для детей. Движение растущих органов растения

Начинается в самом раннем возрасте. Уже в 4 месяца малыш хорошо различает цвета, а чуть позже, к году, мы начинаем знакомить ребенка с названием основных цветов.

Сегодня я хочу предложить вам несколько опытов, которые помогут вам наглядно показать ребенку такие понятия как состав цвета, смешивание цветов, натуральные красители. Кроме того, эти простые опыты позволят малышу соприкоснуться с миром природы, помогая ему понять, как растения пьют воду и как из растений делают лекарство. Итак, сегодня мы поговорим о следующих опытах для детей с цветом :

— экстракция цвета из листьев

— смешивание цветов

— синяя роза

— хроматография цвета

— рисунок на ткани

Экстракция цвета из листьев

Ваш ребенок уже знает, что краски покупаются в магазине? Предложите ему самостоятельно изготовить краски из листьев. Для этого нам понадобятся зеленые листья, миска, спирт и кастрюля с водой. Мы взяли листья винограда и аптечный спирт. Листья заливаем спиртом, чтобы они были покрыты где-то на 2-3 см, и ставим на водяную баню.

По мере нагревания содержимого миски, спирт будет зеленеть, а листья бледнеть. Почему так происходит? Дело в том, что спирт является отличным экстрактором, то есть он может экстрагировать (вытягивать) из растений различные вещества. Сегодня нашей целью был зеленый цвет, носителем которого в растении является хлорофилл. По такому же принципу делают различные лекарственные настойки. Тогда целью экстракции являются полезные вещества, содержащиеся в растениях, – их и корнях.

Следует отметить, что при проведении опыта одной бутылочки спирта оказалось мало для полного обесцвечивания листьев, так как спирт очень быстро испаряется при нагревании. Но при этом у нас получился концентрированный изумрудный цвет, которым мы смогли порисовать. Если вы будете использовать в качестве сырья лепестки и листья, окрашенные в другие цвета, то получите целую гамму красок для творчества и .

Смешивание цветов

Смешивание цветов у детей всегда вызывает неподдельный интерес. Но при отсутствии развитого абстрактного воображения им трудно делать это в уме и запомнить результат своего творчества. Предлагаемый ниже опыт позволит детям видеть как исходные (основные) цвета, так и результат их смешения в режиме реального времени.

Итак, берем шесть пластиковых прозрачных стаканов и в три из них набираем воду. В воду добавляем красители. Мы использовали пищевые красители 3 основных цветов – красный, синий, желтый. Стаканы ставим в круг, чередуя пустые и заполненные стаканы. Теперь отрезаем 6 кусочков бинта, равных двум длинам стакана (чтобы доставали от одного дна до другого). Раскладываем бинты, как показано на фото, и ждем.

Вы с ребенком увидите, что подкрашенная вода стала подниматься по бинтам и перетекать в пустые стаканы. Почему? Бинт сделан из хлопчатобумажной ткани, основой которой является растение – хлопок. Как и в каждом растении, в нем содержатся капиллярные канальцы, проводящие воду. По ним вода и перетекает из одного стакана в другой, что получило название капиллярного эффекта.

Хотите играть с ребенком легко и с удовольствием?

Важно! Стаканы с краской лучше заполнять полностью, так как вода будет переливаться до установки одного уровня в стаканах. Бинтики лучше скрутить в жгуты, как на последнем фото – так воде будет проще добраться из одного стакана в другой.

Синяя роза

Этот опыт является логическим продолжением предыдущего, но по времени займет у вас 3 дня. Берем , в нашем случае – это роза. Ставим его в подкрашенную пищевым красителем воду, делая длинный косой срез или разрезая стебель на несколько частей. Так краска быстрее доберется до лепестков. Лучше эти манипуляции проводить в теплой воде, чтобы в канальцы не попал воздух и они не оказались заблокированными.

Мы выбрали голубой цвет, и уже к вечеру роза начала окрашиваться в голубой цвет, начиная с края наружных лепестков.

Как изменить окраску цветов с помощью эфира и аммиака вы увидите в этом видео:

Хроматография цвета

Смешивать цвета мы уже научились. Теперь попробуем разложить цвета на составляющие. Для этого нам понадобится фильтровальная бумага и фломастеры. При отсутствии специальной бумаги пригодится бумажное полотенце или салфетка. В двух сантиметрах от края рисуем фломастером полоску. Опускаем край бумаги на 1 см в воду чтобы вода непосредственно не намочила след от фломастера. Бумагу достаем и подвешиваем вертикально.

Вода, поднимаясь по бумаге, увлекает за собой краску. Но разные частицы краски двигаются с различной скоростью, и поэтому визуально краска раскладывается на составляющие ее компоненты. Таким образом, мы можем узнать, с помощью каких цветов получен конкретный оттенок. Этот метод называется хроматографией и широко используется в промышленности и научных лабораториях для разложения веществ на составляющие.

Мы использовали обычные бумажные салфетки и фломастеры: синий, фиолетовый, оранжевый и розовый (цвета я позже продублировала сверху, чтобы было понятно, какой цвет мы исследовали). Получилось увидеть состав всех цветов, кроме розового. Неожиданным было то, что синий не является основным и получен путем смешивания с зеленым, а розовый является самостоятельным цветом. Но варианты хроматографии цвета фломастера будут различны в зависимости от производителя. Поделитесь в комментариях, что получилось у вас?

Рисунок на ткани

Используя наши знания о капиллярном эффекте, попробуем сделать рисунок на ткани с помощью фломастеров и спирта. Натягиваем на стакан плотную хлопковую ткань (марля не подойдет, так как нити расположены слишком далеко друг от друга), ставим в центре по кругу точки фломастером и капаем пипеткой в центр каплю спирта. Капля начинает растекаться от центра к периферии во все стороны, увлекая за собой краску. В результате мы получаем красивые цветы на ткани.

Плотной хлопковой ткани у нас не нашлось, поэтому мы использовали трикотажное полотно. На фото видно, что мы экспериментировали с густотой точек, а вы можете попробовать поставить точки в два или три ряда.

Надеемся, что опыты для детей с цветом помогут вам окунуться в яркий мир красок и сделать ваши занятия с малышом интересными и увлекательными.

Понравилась подборка опытов для детей? Сохраните себе на стену, чтобы провести со своими детьми!

Интересный занимательный опыт (эксперимент) для детей, который можно превратить в фокус: как покрасить цветы в разные цвета.

Красивый занимательный опыт (эксперимент) для детей с окраской живых цветов

Для этого опыта понадобятся:

  • цветок с белыми или светлыми лепестками (ромашка, гвоздика, роза, лилия, астра, хризантема и т.д.),
  • емкость с водой,
  • пищевые красители (можно красители для пасхальных яиц) или чернила,

Как покрасить цветы в разные цвета

  • В емкостях с водой (температура воды - комнатная) растворить пищевые красители или чернила.
  • Стебли свежесрезанных цветов обрезать ножом под углом и сразу же поместить в емкость с красителем.
  • Вода с растворенным в ней красителем будет подниматься по стеблю цветка к лепесткам и через некоторое время окрасит лепестки.

Как покрасить цветок в два цвета

Окрасить цветок в разные цвета можно так:

  1. Расщепить стебель вдоль на две части. После этого одну половинку стебля поместить в воду с красителем одного цвета, а вторую половинку - в воду с красителем другого цвета.
  2. Другой способ - поместить цветок в воду с красителем одного цвета, а через некоторое время, когда лепестки цветка начнут окрашиваться, сделать свежий срез на стебле и поместить этот цветок в воду с красителем другого цвета.

Наши результаты этого опыта

Мы с дочерью проводили этот опыт с помощью единственного найденного растения с белыми цветами (ромашки уже отцвели, а других белых цветов у меня в палисаднике нет). Это известный многим сорняк - березка (вьюнок полевой). Обычно он быстро вянет даже в воде, но других вариантов все равно не было.

Нижнюю часть стебля мы обрезали ножницами, оставив около 5 см, верхнюю часть (ту, что выше цветка) обрезали совсем. Цветы поместили в баночку с водой, окрашенной синим пищевым красителем.

Голубые прожилки на цветах появились очень быстро - примерно через пол-часа (для окраски более крупных цветов требуется около суток).

Через несколько часов окрашенных прожилок стало больше, но цветы уже начали вянуть.

А чайная роза стоит в окрашенной воде уже несколько часов, пока что лепестки окрасились едва-едва заметно, на фото вряд ли будет видно. Эксперимент продолжается:)

Объяснение опыта с окрашиванием цветов

Как питаются растения

Растениям для жизни нужны органические вещества (белки, жиры, углеводы). Эти вещества они делают для себя сами из глюкозы, образовавшейся при фотосинтезе, и из минеральных солей, которые они получают из почвы с помощью корней (фотосинтез - это процесс образования глюкозы в зеленых листьях на свету из углекислого газа и воды с выделением кислорода).

Корневая система растения поглощает из почвы воду и растворенные в ней минеральные вещества. По специальным сосудам вода с минеральными веществами поступает от корней ко всем частям растений.

Сосуды у растений двух типов: по одним минеральные вещества поступают от корней к другим частям растения снизу вверх, а по другим образовавшаяся в листьях при фотосинтезе глюкоза поступает к другим частям растения сверху вниз.

Если у растения срезать корень и поставить его в воду, оно не теряет способности поглощать воду с помощью тех сосудов, по которым она поступает в растение снизу вверх.

Чтобы избежать перегрева и для обеспечения постоянного поступления воды из корней, листья испаряют воду. Чем выше температура, тем сильнее испарение, и тем больше поглощение воды растением, а значит, окраска лепестков происходит быстрее.

Фокус для детей с окрашиванием цветов

Перед тем, как проводить с ребенком опыт по окрашиванию цветов и объяснение процессов, приводящих к такому результату, можно показать ребенку фокус. Налить воду с красителем в непрозрачную вазу, поставить ее повыше и сказать, что через сутки этот цветок поменяет цвет. Можно сказать волшебные слова или сделать таинственные пассы руками. А потом обязательно объяснить ребенку, что и почему произошло и провести опыт вместе еще раз.

Приятного Вам творчества! Специально для читателей блога "MORE творческих идей для детей" (https://сайт), с искренним уважением, Юлия Шерстюк

Всего доброго! Если статья была вам полезна, пожалуйста, помогите развитию сайта, поделитесь ссылкой на нее в соцсетях.

Размещение материалов сайта (изображений и текста) на других ресурсах без письменного разрешения автора запрещено и преследуется по закону .

  • Поднимающаяся краска — опыт с цветом, красками…
  • Цветной дождь — опыт с водой, краской и пеной…

Государственное учреждение образования

«Средняя школа № 14 г. Пинска»

Проектно - исследовательская работа

учащийся 4 «Ж» класса

Руководитель

Косяк Мария Николаевна,

учитель начальных классов

Пинск, 2016

Введение ………………………………………………………………….3 ГЛАВА 1………………………………………………………………......41.1.Роль и значение цветов в нашей жизни …………………………….4

1.2. Как сделать цветы особенными? Покрасить! ……………………..5

ГЛАВА 2…………………………………………………………………..6

2.1. Эксперимент с окрашиванием белых цветов в разные цвета ……..6

ГЛАВА 3 …………………………………………………………………..8

3.1.Радужные розы……………………………………………………….8

Заключение ……………………………………………………………......9

Список использованных источников …………………………………..10

Приложение ……………………………………………………………...11

Введение

На Рождество мне подарили книгу «Веселые научные опыты для детей». Там я нашел огромное количество идей, но одна меня поразила и удивила своей простотой, красотой и необычайностью. Это – цветы необычных окрасок. Кого можно сегодня удивить красной розой или белой гвоздикой? А если они будут синего, зеленого или фиолетового цвета? Я решил удивить свою маму и бабушку в Международный женский день «волшебными» цветами.

Я считаю, что моя тема актуальна, так как в наше время цветы – это небольшая ценность. Сейчас век компьютерных игр, сотовых телефонов, техники, а для цветов остается совсем мало места. Думаю, что это следствие непонимания, что цветы – тоже важный подарок. Люди дарят цветы от всей души, чтобы выразить свои эмоции, передать то прекрасное, что не передать словами.

Предмет исследования: белые цветы.

Цель исследования:получение цветов разной окраски.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

    изучить литературу и собрать информацию по теме проекта;

    проверить опытным путем, какие цветы способны окрашиваться в другие цвета;

    провести эксперимент с окрашиванием белых цветов в разные цвета.

Гипотеза: белые цветы окрасятся в цвет пищевых красителей.

Методы исследования - изучение литературы по теме, сбор и отбор информации в сети Интернет, экспериментирование, наблюдение, сравнение, сопоставление, обобщение.

Практическая значимость исследования - искусственное изменение окраски лепестков цветов; данная работа может быть использована на уроках «Человек и мир» и изобразительного искусства в начальных классах.

Глава 1

1.1. Роль и значение цветов в нашей жизни

Цветам всегда отводилось особое место в жизни каждого человека. Уже в древности с ними связывали понятия любви, ощущения счастья и позитивного настроения. В давние времена для того, чтобы подарить цветы, не нужно было дожидаться праздничного дня. Их дарили без повода в самые обычные дни, потому что верили в магическое действие цветов, делающее человека беззаботным и жизнерадостным. Благодаря цветам больные намного быстрее избавлялись от болезней.

Природой создано около двух тысяч самых разнообразных видов растений, отличающихся друг от друга внешними признаками. Каждое из них – единственное в своём роде растение, прекрасное и неповторимое. Цветы обладают исключительной способностью дарить окружающим радость и море оптимизма.

Цветы во всём их многообразии не просто украшают нашу жизнь, дарят свой изысканный и лёгкий аромат, но также очищают воздух, насыщая его кислородом. По утверждению учёных, цветы нейтрализуют неблагоприятную энергию и заряжают всё вокруг положительной энергетикой.

Достаточно вспомнить, как радовались люди, получившие от вас цветы в подарок, как сияли от счастья их глаза. (Приложение 1)

Современные данные медицинской статистики свидетельствуют о подверженности каждого второго человека серьёзному влиянию стресса, что отрицательно сказывается как на состоянии его физического здоровья, так и его душевного равновесия. Цветы призваны помогать людям бороться с каждодневным напряжением. Прекрасные букеты со свежим, нежным ароматом подарят вам заряд энергии и чувство удовлетворённости от жизни, настроят ваши мысли на позитивный лад.

Цветы - неотъемлемая часть позитивного взгляда на мир, они создают уют и красоту в доме.

1.2. Как сделать цветы особенными? Покрасить!

Согласитесь, любые цветы прекрасны сами по себе. Но иногда нам все же хочется добавить к естественной красоте немного оригинальности и фантазии, не только порадовать человека красивым букетом, но и удивить его. И сделать это довольно легко. Чтобы придать любимым цветам необычный оттенок, можно воспользоваться одним из нескольких существующих методов окрашивания цветов.

Как можно заставить цветы поменять окраску?

Во-первых, создать для них особенные условия выращивания. Правда, это способ для опытных селекционеров. Благодаря их работе, мы можем любоваться чайными розами, необыкновенно красивыми гладиолусами, полосатыми хризантемами и георгинами. (Приложение 2)

Во-вторых, снизить или повысить кислотность почвы: менее кислая почва - это предпосылка к изменению цвета на розовый, а далее на голубой и синий. Этот способ эффективен для окрашивания гортензий и хризантем.

В-третьих, можно покрыть цветы специальным красящим составом из пульверизатора.

В-четвертых, окрасить при помощи химических веществ. Подержать цветок, окраску которого желаете изменить, над смесью нашатырного спирта и серного эфира.

В-пятых, поставить срезанные цветы в окрашенную воду пищевыми красителями, которая передаст им цвет.

Последний метод – тонировка – самый легкий и распространенный. С его помощью можно окрасить цветы в нужный оттенок и в домашних условиях.

Глава 2

2.1. Эксперимент с окрашиванием белых цветов в разные цвета

Мне очень понравилась идея окрашивания цветов в домашних условиях при помощи пищевых красителей. Я захотел самостоятельно поменять цвет растения. Для этого следовало только запастись некоторым терпением и определенными материалами.

Для этого эксперимента потребуются:

    белые цветы (тюльпан, гвоздика, хризантема, роза);

    пищевые красители;

Действуем таким образом:
1. Наполним емкости (куда мы будем ставить цветы) водой. (Приложение 3)
2. Добавим в каждую из них пищевой краситель.
3. Цветам подрежем стебли. Ножницы для этой цели не годятся - только острый нож.

Обрезать стебель нужно наискось на 2 сантиметра под углом 45 градусов в теплой воде. Постарайтесь при перемещении цветов из воды в емкости с красителями сделать это максимально быстро, зажав срез пальцем, т.к. при контакте с воздухом в микропорах стебля образуются воздушные пробки, мешающие воде свободно проходить по стеблю.

4. Поместим по одному цветку в каждую емкость с красителем.

5. Подождём, пока окрашенная вода поднимется по стебелькам растений вверх и окрасит их лепестки. (Приложение 4)

После достижения желаемого окраса лепестков, цветок следует достать из раствора и поставить в чистую воду, так он простоит ещё несколько дней.

Результаты окраски цветов я разместил в таблицу. (Приложение 5)

Итак, я сделал вывод, что тюльпаны, хризантемы, гвоздики способны окрашиваться в другие цвета. Время окраски цветов зависит от строения стебля. У тюльпана стебель трубчатый с полыми ситовидными трубками, поэтому движение воды происходит быстрее, и цветок быстрее окрашивается в цвет пищевого красителя. У хризантем и гвоздик стебель плотный, вода поступает к листьям и цветам значительно медленнее, поэтому и окрашивание происходит менее интенсивно. Для окрашивания розы уйдет намного больше времени. Цветы с короткими стеблями окрашиваются быстрее, чем с длинными. Окрашивание всегда происходит неравномерно. Первыми окрашиваются толстые жилки, по которым проходит вода. Только затем наступает полная окраска цветка. Окрашиваются не только лепестки цветка, но также его листья и стебель.

Для искусственной окраски подходят не все цветы. Для работы следует брать только свежие цветы. Чем дольше стоит цветок, тем хуже он будет окрашиваться. Также следует обратить внимание на цвет лепестков. С красными или более темными цветами достигнуть желаемого результата невозможно, поэтому такие растения брать не следует. Лучше всего подходят белые цветы или кремовые. Из всего разнообразия цветов можно выбрать для окраски цветов розы, тюльпаны, гвоздики и хризантемы. С любыми другими белыми цветами также можно экспериментировать.

Для окрашивания цветов следует использовать пищевые красители.

Разведите в воде комнатной температуры краситель. Чем больше красителя вы разведете в воде, тем быстрее окрасятся цветы.

Острым ножом обрежьте стебли цветов. Срезы следует делать под углом 45°, а их длина должна достигать 2 см. Если вы используете розы, обрезайте их стебли в воде. Когда будете вынимать стебель розы из воды, прижмите пальцем срез, чтобы у него не было контакта с воздухом. Теперь подготовленные цветы поставьте на ночь в вазу с водой, в которой разведен краситель. Уже утром вы увидите некоторые изменения. На полное окрашивание разных видов цветов у вас уйдет разное время.

При желании можно провести несколько экспериментов с красителями. Так, для этого применяют некоторые приемы, которые дают возможность создавать различные цветовые эффекты. Вы можете на ночь оставить цветок в емкости с красителем одного цвета. Затем утром поменяйте воду и цвет красителя. Посмотрите, как замысловато будут окрашиваться лепестки цветов. Также можно использовать один и тот же цвет красителя, но менять его концентрацию в воде. Таким образом, вы можете получить или очень яркий цветок, или нежные мягкие оттенки лепестков.

Для интересных эффектов окраски цветов попробуйте расщепить стебель вдоль ствола от основания вверх на 10-12 см. Затем быстро опустите половину стебля в стакан с одним цветом красителя, а другую половину в стакан с другим цветом (стаканы стоят рядом друг с другом). Так же основание стебля можно разделить на 4-6 частей, что даст возможность экспериментировать с большим количеством цветов и возможность получить несколько необычных цветовых сочетаний.

Глава 3

3.1. Радужные розы

В интернете я увидел необычайно красивые розы и узнал, что эти цветы называются радужными розами и по праву могут называться самыми уникальными цветами. Ведь лепестки их окрашены в разнообразные цвета. В одном бутоне могут быть и желтый, розовый, голубой, зеленый, красный, фиолетовый, то есть практически весь набор радуги. Такое разнообразие цветов создает совершенно невероятное ощущение. Именно благодаря такому разнообразию цветов оно получило свое название. (Приложение 6)
Родом радужная роза из Голландии. Создал их Питер Ван де Веркен, который является гениальным голландским дизайнером цветов, со своими помощниками.
Путь получения этого растения был довольно длинный. Радужные розы не были выведены благодаря селекционным работам. Они получаются в результате окраски. Согласно этой технологии, еще в период роста цветка в отдельные его капилляры добавляются различные флористические красители. Именно, благодаря этой технологии были получены радужные розы. В отличие от тех, которые ранее окрашивались путем распыления краски, растения выведены по такой технологии, не красят руки.
Наверняка, радужные розы понравятся всем. Во всяком случае, они оставят в памяти неизгладимое впечатление.
Мне очень хотелось повторить этот эксперимент, но для выращивания этого цветка нельзя использовать любую краску. Она имеет определенный состав, который известен в настоящее время лишь одной Голландской компании.
Кстати, именно эта компания распространяет радужные розы во всем мире.

Заключение

Моя исследовательская работа была очень интересной, увлекательной. Изучив литературные источники и ресурсы Интернета, узнал, что можно получить необычного цвета, «волшебной» окраски цветы, воспользовавшись техникой искусственного окрашивания.

На основе теоретических знаний мною проведен эксперимент с окрашиванием белых цветов в разные цвета с помощью искусственного окрашивания пищевым красителем.

В результате получил сам букет необычно окрашенных цветов, чтобы подарить изумительные яркие цветы своим любимым маме и бабушке на 8 Марта. (Приложение 7)

С помощью полученных знаний, я создал творческий альбом-презентацию «Волшебные цветы» для ознакомления с чудесными цветам и необычными оттенками полученных букетов на уроках «Человек и мир» и изобразительное искусство.

Исходя из моих наблюдений, сделал вывод: окрашивание живых цветов - это не очень трудная задача. Главное - придерживаться рекомендаций по окраске цветов.

Если вы примените этот нехитрый способ окрашивания, у вас обязательно будут самые яркие и необычные цветы на 8 Марта.

Попробуйте, вам обязательно понравятся такие букеты!

Список использованных источников

    Веселые научные опыты для детей/ Егор Белько; ООО

« Издательство «ПИТЕР», 2015.-63с.

    Познавательные опыты в школе и дома/ Под ред. Элистер Смит; Пер. с англ. В. А. Жукова - Москва: ООО «Росмэн-Издат», 2001. -96 с.

    http://ejka.ru/blog/fokus/1749.html.

    http://strana-sovetov.com/ .

    http://goodmagic.ru/iskusstvennoe-okrashivanie-tsvetov

    http://munok.3dn.ru/publ/fokusy/khimicheskie_fokusy/iskusstvennoe_okrashivanie_cvet.

Приложение

Приложение 1

Цветы – важный подарок



Приложение 2

Необычные цветы

Приложение 3

Окрашивание белых цветов

Приложение 4

Волшебные цветы

Приложение 5

Результаты окрашивания цветов

Наименование

Время появления первых результатов (ч)

Интенсивность

Тюльпаны

Хризантемы

Гвоздика

Низкая интенсивность

Средняя интенсивность

Высокая интенсивность


Приложение 6

Радужные розы

Радужные розы в цвет национальных флагов стран мира

Приложение 7

Введение

В природе существует особый удивительный мир, завораживающий своей красотой, необычностью форм и таинственностью - мир цветов. Присутствие цветов в повседневной жизни человека привносит яркость и краски и дополняет её суть. Цветы олицетворяют у людей красоту, радость и совершенство природы. Люди всегда украшают этими удивительными дарами природы праздничные, торжественные дни своей жизни, и будни.

С древних времен цветы считались прекрасным растением и украшением жизни людей. Человек украшал своё жилище разнообразными растениями, стараясь принести, домой кусочек живой природы. Кто-то разводит цветы для создания в городской квартире особого микроклимата, ещё со школьной скамьи усвоив, что растения поглощают углекислый газ, а выделяют кислород, тем самым улучшая состав воздуха. Кроме того, они увлажняют его, испаряя влагу с поверхности листьев, вот почему среди растений так легко дышится. Другие разводят цветы исключительно из-за их красоты. Цветы всегда ассоциировались с любовью, радостью, хорошим настроением и бодростью.

Среди национальных особенностей белорусского народа, которые не могут не привлекать внимания это приверженность к живым цветам, к выращиванию, разведению, уходу, широкому использованию их в виде украшения.

Мир цветов с их бесконечным многообразием красок и форм, чарующей красотой, будимые ими у человека возвышенные чувства, постоянно были неисчерпаемым источником вдохновения поэтов всех времен. Наш взор быстро найдет синие цветы василька, желтоглазые ромашки, пушистые соцветия клевера, ярко-желтые одуванчики. Это пестрое и благоухающее разноцветье создает атмосферу праздника весны, лета.

Объект моего исследования : всасывание пищевого красителя.

Предмет исследования : белая гвоздика и роза.

Цель исследования : получить разный окрас розы и гвоздики при взаимодействии с раствором пищевого красителя

Методы исследования : работа с литературными источниками, теоретический анализ, эмпирические методы (эксперимент, сравнение, наблюдение), аналитические (сравнение полученных данных), моделирование ситуации.

Задачи:

1. Изучить строение стебля растения на основе анализа литературы по теме;

2. Провести эксперимент и сравнить искусственное окрашивание с природным видовым разнообразием;

3. Выяснить практическую значимость способности впитывать воду растениями, лишенными корней.

Гипотез а: белые гвоздики окрасятся в цвет пищевых красителей.

Глава 1. Теоретическая часть

1.1 Описание объекта исследования

Родовое латинское название Dianthus происходит от греч. δῖος - «божественный»" и ἄνθος - «цветок»: цветок Зевса, Юпитера; дано растению К. Линнеем по красивым цветкам

Цветки одиночные или по 2-3 на концах веточек. Чашечка цилиндрическая или цилиндрически-коническая, с многочисленными продольными жилками и (1)2-4(5) парами чешуевидных, черепитчато налегающих прицветников. Лепестков пять, с длинными ноготками и зубчатым, бахромчато рассечённым, изредка цельным отгибом. Тычинок десять. Столбиков два.

Плод - цилиндрическая коробочка, сидячая или на коротком карпофоре, одногнёздная, раскрывающаяся четырьмя зубцами. Семена многочисленные, уплощённые, овальные, чёрного цвета, мелко-тупобугорчатые.

Около 300-350 видов в Европе, Азии, Африке, а отчасти в Северной Америке. Наиболее богато род представлен в Средиземноморье. Многие виды введены в культуру в качестве декоративных растений и иногда натурализуются.

Некоторые виды гвоздик культивируются как летники и зацветают в год посева, а другие - как двулетники, то есть в год посева развивают только розеточные листья и цветут на второй год. В декоративном садоводстве в настоящее время используются многочисленные гибриды. Это растение было особенно популярно в Советском Союзе, где эти цветы стали символом Октябрьской революции, а впоследствии победы в Великой Отечественной войне.

Некоторые исследователи утверждают, что запах гвоздики «помогает сгладить внутренние противоречия» и «стимулирует положительные эмоции».

1.2 Почему лепестки меняют цвет?

Вода поступает в растение из почвы через корневые волоски и молодые части корней и по сосудам разносится по всей его надземной части. С передвигающейся водой разносятся по всему растению поглощенные корнем минеральные вещества. Цветы, которые мы используем в эксперименте, лишены корней. Тем не менее, растение не теряет возможность поглощать окрашенную воду. Это возможно благодаря процессу транспирации - испарению воды растением. Основным органом транспирации является лист. В результате потери воды в ходе транспирации в клетках листьев возрастает сосущая сила. Транспирация спасает растение от перегрева. Кроме того, транспирация участвует в создании непрерывного тока воды с растворенными минеральными и органическими соединениями из корневой системы к надземным органам растения.

У растений есть два типа сосудов. Сосуды-трубочки, являющиеся ксилемой, передают воду и питательные вещества снизу вверх – от корней к листьям. Образующиеся в листьях при фотосинтезе питательные вещества идут сверху вниз к корням по другим сосудам – флоэме. Ксилема находится вдоль края стебля, а флоэма – у его центра. Такая система немного похожа на кровеносную систему животных. Устройство этой системы похоже у всех растений – от огромных деревьев до скромного цветка. срез.gif

Повреждение сосудов может погубить растение. Именно поэтому нельзя портить кору деревьев, так как сосуды находятся близко к ней…

Глава 2. Практическая часть

2.1 Покрасить живых цветов (описание опыта)

Для проведения опыта нам понадобится:

· любые цветы с белыми лепестками, я использовал белые розы и гвоздику.

· емкости для воды, например стаканы.

· пищевые красители разных цветов

· нож

· вода

План работы:

1. Наполнили емкости водой.

3. Отложите один цветок, а остальным цветам подрезали стебли. Ножницы для этой цели не годятся - только острый нож. Обрезать стебель нужно наискось на 2 сантиметра под углом 45 градусов в теплой воде. Перемещение цветов из воды в емкости с красителями осуществляли максимально быстро, зажав срез пальцем, т.к. при контакте с воздухом в микропорах стебля образуются воздушные пробки, мешающие воде свободно проходить по стеблю.

4. Поместили по одному цветку в каждую емкость с красителем.

5. Брали тот цветок, который отложили. Разрезали (расщепили) его стебель вдоль от центра на две части. Повторяли с ним процедуру, описанную в пункте 3. После этого поместили одну часть стебля в емкость с красителем (зеленого цвета), а другую часть стебля в емкость с красителем др. цвета (красным).

6. Ожидали, пока окращенная вода поднялась по стебелькам растений вверх и окрасила их лепестки в разные цвета. По времени это заняло около 4 дней. В конце эксперимента не забыли обследовать каждую часть цветка (стебель, листья, лепестки), чтобы увидеть путь воды.

2.2 Объяснение опыта (вывод):

Вода поступает в растение из почвы через корневые волоски и молодые части корней и по сосудам разносится по всей его надземной части. С передвигающейся водой разносятся по всему растению поглощенные корнем минеральные вещества. Цветы, которые мы используем в эксперименте, лишены корней. Тем не менее растение не теряет возможность поглощать воду. Это возможно благодаря процессу транспирации - испарению воды растением. Основным органом транспирации является лист. В результате потери воды в ходе транспирации в клетках листьев возрастает сосущая сила. Транспирация спасает растение от перегрева. Кроме того, транспирация участвует в создании непрерывного тока воды с растворенными минеральными и органическими соединениями из корневой системы к надземным органам растения.

У растений есть два типа сосудов. Сосуды-трубочки, являющиеся ксилемой, передают воду и питательные вещества снизу вверх – от корней к листьям. Образующиеся в листьях при фотосинтезе питательные вещества идут сверху вниз к корням по другим сосудам – флоэме. Ксилема находится вдоль края стебля, а флоэма – у его центра. Такая система немного похожа на кровеносную систему животных. Устройство этой системы похоже у всех растений – от огромных деревьев до скромного цветка

Повреждение сосудов может погубить растение. Именно поэтому нельзя портить кору деревьев, так как сосуды находятся близко к ней.

Заключение:

Данная научно – исследовательская работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и приложения.

В первой главе изучена и проанализирована литература по теме исследования, изучено строение и история возникновения хризантемы, а так же причины изменения цвета лепестков.

Во второй главе разработана технология окрашивания живых цветов. Даны рекомендации по окрашиванию цветов. Опыт проводился в домашних условиях с родителями.

Задачи, поставленные перед нами, выполнены.

В дальнейшей своей работе я планирую окрасить цветок в большее количество цветов, получить синюю розу.

Ваши дети любят смешивать цвета? Наша Даша очень! А ещё она любит разные опыты. И я подумала, а что если совместить эти два занятия. Давайте устроим день опытов с цветом.

Опыт 1: «Смешиваем цвета» . Это очень простое занятие, подойдёт даже для малышей.

Нам понадобятся: краски любые (акварель, гуашь, пальчиковые) и лист бумаги.

На лист наносим краску одного цвета, например, синий. Промываем кисточку и добавляем жёлтый. Что получилось?

Пробуем смешивать цвета в разных пропорциях. Что будет, если мы возьмем много синего и чуть-чуть желтого? А если наоборот? А если добавим ещё белый или черный?

Кстати, смешивать можно не только основные цвета: синий с красным; красный с желтым; желтый с синим.

Давайте попробуем смешать красный с зелёным, или оранжевый и синий. Или смешиваем не два, а три цвета.

А ещё можно придумывать названия получившимся цветам.

Так какие цвета получились у вас? А вот так мы когда-то смешивали цвета

Опыт 2: «Получение нового цвета» . В общем, это тот же первый опыт, только для более «продвинутых» исследователей.

Нам понадобятся: три стакана, краска, две салфетки.


В первый стакан наливаем воду и синюю краску, второй стакан оставляем пустым, в третий – наливаем воду и желтую краску. Пустой стакан ставим между «цветными» стаканами. Салфетки сворачиваем и опускаем одним концом в «цветной» стакан, вторым – в пустой. Начинаем наблюдение.

Мы воспользовались баночками от пюре. В начале опыта подкрашенная вода стала подниматься по салфеткам, но, нужного эффекта мы так и не дождались. Решили взять стаканчики поменьше и здесь всё получилось. Теперь хотим несколько цветов по кругу попробовать смешать.

Опыт 3: «Хроматография цвета»

Смешать цвета легко, а можно ли наоборот, разделить? Попробуем!

Нам понадобятся: стакан с водой, салфетка, фломастеры.

На салфетке, отступив от края, рисуем фломастером полосу. Опускаем край салфетки в стакан с водой, так, чтобы не намочить полосу от фломастера. Достаём салфетку и подвешиваем вертикально.

Наблюдаем, что происходит.

Этот опыт у нас более удачный. Интересно наблюдать как вода, поднимаясь по салфетке, «тащила» за собой краску. По ходу краска раскладывалась на несколько цветов. На фото не очень видно. Зелёный у нас разложился от желтого до синего. В синем мы разглядели и розовый, и сиреневый, и зелёный. В коричневом неожиданно проявилась синяя полосочка.

Даше данное занятие понравилось больше всего. Она ещё долго сама рисовала полоски на салфетках, мочила и наблюдала, что получается.

Опыт 4: «Хроматография на ткани»

Проделаем предыдущий опыт, только на ткани.

Нам понадобятся: фломастеры, кусочки белой ткани, резиночки, стакан, пипетка.

На стакане закрепляем резинкой кусочек ткани. Фломастерами ставим точки по кругу. В центр пипеткой капаем воду.

Наблюдаем, что происходит.

Мы не только точки рисовали, а ещё и отрезки по кругу. Делали второй круг на некотором расстоянии.

А какие опыты с цветом знаете вы? Делитесь предложениями и результатами.

© 2020 Советы по строительству коттеджей