Организации в отношении которых представлены документы. Документы, поданные на государственную регистрацию, стало возможно отследить посредством глобальной сети
Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Организации в отношении которых представлены документы. Документы, поданные на государственную регистрацию, стало возможно отследить посредством глобальной сети

13 августа 2013

Масштабная реформа гражданского законодательства затрагивает самые разные стороны деятельности предпринимателей и их правового статуса, в том числе и на стадии регистрации юридического лица. 30 июня текущего года вступил в силу Федеральный закон от 28 июня 2013 г. № 134-ФЗ " ". Помимо уточнения порядка работы налоговых органов и банков, закрепления уголовной ответственности за некоторые деяния в сфере валютных отношений и прочих "антиотмывочных" нововведений, поправки были внесены и в процедуру государственной регистрации юридических лиц ().

Что изменилось и как это повлияет на процесс регистрации и последующей деятельности организации?

Стремление законодателя максимально обезопасить участников гражданского оборота фактически привело к замене уведомительного порядка регистрации организаций на разрешительный. Рассмотрим, какие изменения произошли, на достижение каких целей они направлены и какие могут возникнуть затруднения при их реализации.

1. Закрепляется обязанность регистрирующего органа провести проверку достоверности включаемых в ЕГРЮЛ данных до регистрации юридического лица, изменений в его уставе или иных изменений (). Пока не совсем ясно, по каким критериям и в какой форме будет проводиться такая правовая экспертиза.

При конкретизации этого правила законодателю придется разрешить целый ряд непростых вопросов:

  • на основании каких данных будет проводиться проверка достоверности документов и каковы ее пределы?
  • будут ли налоговые органы обязаны взаимодействовать с иными органами, ведущими базы данных, и если да - то в каких случаях (всегда или только при возникновении сомнений в достоверности документов)?
  • необходимо ли использовать картотеки данных арбитражных судов, чтобы подтвердить отсутствие текущих судебных споров, решение по которым может повлиять на регистрацию нового юридического лица или внесение изменений в данные ЕГРЮЛ в отношении уже существующих организаций?
  • вправе ли налоговые органы запрашивать документы и сведения у третьих лиц (к примеру, подтверждение у арендодателя факта заключения договора аренды при регистрации изменения места нахождения юридического лица)?
  • наконец, в какие сроки должна быть проведена подобная экспертиза?

Решение этих вопросов в конечном счете упирается в круг полномочий налогового органа. К примеру, вправе ли налоговая для принятия решения о регистрации изменений запрашивать какие-либо дополнительные документы , помимо поименованных в Федеральном законе от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ " " (далее - Закон о регистрации)? Несмотря на прямой запрет подобных действий со стороны регистрационного органа, закрепленный в , решение этого вопроса на практике вызывало разногласия и до введения рассматриваемого правила о правовой экспертизе документов. Так, суд может обязать налоговую выполнять требования не только Закона о регистрации, который носит общий характер, но и специальных законов - например, Федерального закона от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ " ", абз. 2 ч. 6 ст. 15 которого закрепляет в качестве обязательного условия государственной регистрации образованного путем реорганизации юридического лица наличие доказательств уведомления кредиторов. В данной ситуации суд заключил, что налоговый орган обязан был потребовать представления таких доказательств, несмотря на то, что они не входят в закрытый перечень документов, утвержденный ст. 14 Закона о регистрации ( ФАС ВСО от 26 февраля 2009 г. № А74-2856/2007-Ф02-569/2009).

Очевидно, что в большинстве случаев проверка достоверности сведений будет происходить в документальной, а не фактической форме, иначе налоговые органы просто не справятся с такой нагрузкой. Однако практика уже знает и случаи проверки достоверности представленных на регистрацию документов с выездом на место . К примеру, в Свердловской области налоговая отказала в регистрации смены места нахождения юридического лица по месту, указанному в договоре аренды. Курьезность ситуации заключается в том, что такое заключение было сделано потому, что на здании, в котором должна была располагаться фирма, не было вывески с ее названием. На основании этого налоговый орган сделал вывод о недостоверности указанной в представленных документах информации о месте нахождения юридического лица (решение АС Свердловской области от 21 апреля 2013 г. по делу № А60-3921/2013).

"Способы проверки достоверности данных, включаемых в реестр, существуют уже сейчас. К ним относятся проверка паспортов физических лиц (на предмет утери или недействительности), а также проверка адреса или назначаемого директора на "массовость". Сервисы про проверке этих данных давно уже есть в открытом доступе, и ФНС ими часто пользуется. Теперь же ГК РФ официально закрепляет право налоговиков проверять данные и отказывать, в случае их недостоверности. Чтобы понять эффективность этих мер, нужно понимать цели, которые преследуются законодателями. Поправка создаст дополнительные препятствия реально работающим фирмам, а однодневки продолжат существовать и делать свое "черное дело", - комментирует генеральный директор консалтингового центра "Профдело" Татьяна Никанорова .

2. Вводится презумпция полноты и достоверности сведений, занесенных в Единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) для использования их третьими лицами (). В действительности эта презумпция уже давно сложилась на практике и теперь просто получила законодательное закрепление. К примеру, при обращении в арбитражный суд выписка из ЕГРЮЛ является одним из документов, прилагаемых к исковому заявлению в обязательном порядке. При этом она должна быть получена не позднее чем за 30 дней до дня подачи иска (). Выписка из ЕГРЮЛ является также подтверждением полномочий лица при отчуждении им доли или части доли уставного капитала общества с ограниченной ответственностью (ч. 13 ст. 21 Федерального закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ " "), прикладывается к заявке на участие в конкурсе (пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 25 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ " "), необходима для государственной регистрации прав на недвижимость (абз. 9 ч. 2 ст. 16 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ " ") и т.д. Изучение выписки из ЕГРЮЛ в отношении другой стороны сделки вошло также в обыкновение подавляющего большинства предпринимателей - в том числе и потому, что при заключении договора с фирмами-"однодневками" впоследствии существует риск признания контрагента таких фирм недобросовестным налогоплательщиком , и следовательно, доначисления сумм налогов в отношении него (Постановление Пленума ВАС РФ от 12 октября 2006 г. № 53 " ", ФНС России от 11 февраля 2010 г. № 3-7-07/84). Это также свидетельствует о том, что государственные органы рассматривают ЕГРЮЛ в качестве официального и достоверного источника информации о юридических лицах.

Поправки констатировали, что лицо, добросовестно полагающееся на данные ЕГРЮЛ, вправе исходить из того, что они соответствуют действительным обстоятельствам . При этом юридическое лицо во взаимоотношениях с контрагентами не вправе ссылаться на данные, не включенные в указанный реестр, а также на недостоверные данные, содержащиеся в нем. Исключение сделано лишь для случаев, когда соответствующие данные включены в указанный реестр в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица.

Кроме того, теперь юридическое лицо обязано возместить убытки , причиненные другим участникам гражданского оборота вследствие непредставления, несвоевременного представления или представления недостоверных данных о нем в ЕГРЮЛ.

3. Регистрирующий орган обязан заблаговременно сообщить заинтересованным лицам о предстоящей госрегистрации изменений устава юридического лица (). Пока законодатель не определил случаи, круг таких заинтересованных лиц, а также сроки и порядок их уведомления. Скорее всего, заинтересованными лицами будут признаны все учредители (участники) юридического лица, держатели реестров акционеров акционерных обществ и лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени юридического лица.

Логично, что заинтересованными лицами при процедуре регистрации изменений учредительных документов или сведений ЕГРЮЛ в отношении конкретного юридического лица являются также его кредиторы . Однако налоговые органы не могут знать о всех контрагентах юридического лица, обратившегося за такой госуслугой. Вместе с тем, к примеру, факт реорганизации юридического лица дает основания его кредиторам потребовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а при невозможности досрочного исполнения - прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков ().

В связи с этим законодатель предусмотрел еще одну меру, обеспечивающую интересы третьих лиц.

4. Заинтересованные лица вправе направить в налоговую возражения относительно предстоящей госрегистрации изменений устава юридического лица или предстоящего включения данных в ЕГРЮЛ (). Такая мера позволит регистрирующему органу получить информацию, способную повлиять на вынесение решения о государственной регистрации - например, о рассмотрении дела в арбитражном суде о признании недействительным собрания акционеров, на котором было принято решение о реорганизации.

Нововведения, касающиеся уведомления заинтересованных лиц о предстоящей регистрации и возможности подачи ими возражений направлены, прежде всего, на предотвращение рейдерских захватов фирм.

В поле зрения правоохранительных органов рейдерские атаки попадают нечасто. В ноябре 2011 года Генеральная Прокуратура России подвела итоги проверки исполнения законодательства, регулирующего вопросы противодействия незаконному захвату собственности (рейдерству). К этому моменту за неполные три года суды рассмотрели ничтожно малый процент такого рода уголовных дел (22 дела в Москве, 13 - в Санкт-Петербурге, по 7 дел - в Кемеровской, Свердловской областях, Пермском крае и т.д.) . Как правило, рейдеры действуют в рамках закона либо заинтересованные лица опасаются подавать заявление о возбуждении уголовного дела, что затрудняет оценку действительных масштабов рейдерства в нашей стране.

Новые правила регистрации изменений учредительных документов и сведений ЕГРЮЛ позволят учредителям (участникам) организаций заблаговременно узнать о возможных рейдерских действиях путем регистрации изменений состава участников юридического лица, увеличения уставного капитала и т.д. Некоторые нововведения уже начали реализовываться - так, ФНС России запустила сервис "Сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, в отношении которых представлены документы для государственной регистрации".

Он позволяет узнать, какие и когда документы были поданы для регистрации изменений в отношении того или иного юридического лица, в какой налоговый орган, лично или в иной форме, входящий номер заявления, а также дату готовности документов и вид решения, если оно было принято. Однако пока возможности поиска информации с помощью этого сервиса несколько затруднены. К примеру, нельзя посмотреть, по каким юридическим лицам подавались документы в конкретный налоговый орган за тот или иной период времени. Получить сведения можно только в отношении конкретного юридического лица, зная его точное наименование или ОГРН .

Кроме того, сервис не позволяет найти сведения о подаче заявления на регистрацию юридического лица по фамилии учредителя. Это было бы очень кстати с учетом последних изменений в Закон о регистрации, которого была дополнена положением, позволяющим физическому лицу направить в налоговую письменные возражения относительно предстоящего внесения данных о нем в ЕГРЮЛ с указанием своих паспортных данных и ИНН (п. "б" ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 28 июня 2013 г. № 134-ФЗ " "). Получение такого возражения теперь является основанием для отказа в государственной регистрации изменений ().

5. Поправки заострили внимание и на ответственности за убытки , причиненные регистрирующим органом вследствие нарушения процедуры регистрации. В соответствии с такие убытки должны быть возмещены за счет федерального бюджета. Правда, как отмечают , это нововведение носит в большей степени технический характер, напоминая об общих положениях . Аналогичное правило также закреплено в . Судебная практика уже знает примеры возмещения убытков налоговыми органами вследствие нарушения правил государственной регистрации юридических лиц (см., например, постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 3 июля 2009 г. № 12АП-4401/2009).

Вместе с тем, заявителю необходимо верно уяснить и сформулировать предмет требования при обращении к налоговым органам, иначе даже при явной халатности налоговиков защитить свои права будет очень сложно . В 2009 году Арбитражным судом г. Москвы рассматривалось очень интересное дело, которое подтверждает этот тезис. ЗАО «ИНТЕРГАЗПРОД» в 2005 году обратилось в МИФНС России № 4 по г. Москве c заявлением о государственной регистрации изменений в уставе, а также смены генерального директора Общества. На основании представленных документов налоговый орган 11 марта 2005 года выдал заявителю соответствующие свидетельства о внесении записей в ЕГРЮЛ о государственной регистрации изменений. В 2008 году Общество запросило выписку из ЕГРЮЛ в отношении самого себя, однако в предоставленной выписке в качестве генерального директора был указан прежний руководитель Общества, а в разделе «Сведения о выданных свидетельствах, подтверждающих внесение данной записи в ЕГРЮЛ» информация о полученных 11 марта 2005 года свидетельствах отсутствовала. В ответе на заявление Общества об исправлении допущенной регистрационным органом ошибки к МИФНС № 46 последняя указала, что произвести корректировку в базе данных ЕГРЮЛ не представляется возможным. ЗАО «ИНТЕРГАЗПРОД» обжаловало этот отказ в судебном порядке.

Арбитражный суд г. Москвы при рассмотрении дела установил, что налоговая аргументировала свое бездействие неполнотой регистрационного дела . В соответствии с ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» основанием для внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ является решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом. Однако в представленной суду копии регистрационного дела не было необходимых решений о государственной регистрации изменений, на основании которых Обществу были выданы соответствующие свидетельства. Основываясь именно на отсутствии этих решений о регистрации, а следовательно, и оснований для корректировки базы данных ЕГРЮЛ, налоговый орган отказал в удовлетворении требований заявителя.

Очевидно, что причиной ситуации, когда юридическому лицу были выданы свидетельства о государственной регистрации изменений без необходимого юридического основания и внесения этих изменений в ЕГРЮЛ, стала халатность должностных лиц налогового органа. Однако по формальным признакам МИФНС действительно не могла удовлетворить заявление ЗАО «ИНТЕРГАЗПРОД», на что и указал суд, вынося решение об отсутствии оснований для признания бездействия налоговой незаконным (решение Арбитражного суда г. Москвы от 7 августа 2009 г. по делу № А40-19216/09-72-62). Это решение устояло в апелляционной и кассационной инстанциях (постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 14 октября 2009 г. № 09АП-18858/2009-АК, ФАС МО от 28 декабря 2009 г. № КГ-А40/13535-09 по делу № А40-19216/09-72-62).

В такой ситуации ЗАО «ИНТЕРГАЗПРОД» следовало обжаловать не отказ в корректировке баз данных ЕГРЮЛ, опираясь на факт выдачи налоговой свидетельств о регистрации изменений, а бездействие налогового органа , выразившееся в невынесении в установленном порядке решения о государственной регистрации.

Небрежность в регистрации изменений в ЕГРЮЛ иногда приводит и к тому, что изменения в реестр были внесены своевременно, однако сотрудники налоговой тем не менее используют старые данные - например, при составлении требований, предъявляемых к налогоплательщику, и иных документов (см., например, постановление ФАС СЗО от 30 июля 2012 г. № Ф07-2326/12 по делу № А56-21953/2011).

Отметим, что с 4 июля 2013 года вступили в силу новые формы и требования к оформлению документов для государственной регистрации юридических лиц ( ФНС России от 25 января 2012 г. № ММВ-7-6/[email protected] "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств"). Эти нововведения также существенно повлияли на процедуру государственной регистрации предпринимателей - к примеру, теперь при учреждении организации несколькими лицами требуется нотариальное заверение подписи каждого из них, тогда как раньше все полномочия по оформлению документов можно было поручить одному из учредителей (абз. 4 п. 1.18 (утв. приказом ФНС России от 25 января 2012 г. № ММВ-7-6/[email protected]).

В соответствии с п. 8 ст. 6 закона «О государственной регистрации…» от 08.08.2001 № 129-ФЗ (далее — закон 129-ФЗ) сведения об организациях и индивидуальных предпринимателях публикуются на официальном сайте ФНС.

Что именно и как публикуется, определено в приложении, утвержденном приказом Минфина России от 05.12.2013 № 115н.

Таким образом, найти информацию и проверить регистрацию ООО можно на сайте www.nalog.ru:

  1. На главной странице ФНС найдите рубрику «Электронные сервисы».
  2. Нажмите на вкладку «Риски бизнеса: проверь себя и контрагента».
  3. Заполните поля в окне. Предлагаются 2 варианта критериев для поиска организации и ИП.
  4. Введите код с картинки.

В результате выдается список совпадающих с введенной информацией функционирующих ООО.

При выборе нужного ООО происходит автоматическое скачивание файла на компьютер пользователя.

В скачанном документе указана информация об ООО:

  • его наименование, ИНН/КПП, ОГРН, адрес;
  • сведения о регистрации;
  • сведения о регистрирующем органе;
  • кто является его участником, чем он занимается;
  • какие и когда были внесены изменения в ЕГРЮЛ.

Если искомое ООО прекратило свою деятельность, эта информация будет также опубликована на сайте ФНС.

Как проверить статус (готовность) регистрации ООО на сайте ФНС онлайн

Чтобы проверить статус регистрации ООО на сайте налоговой после подачи соответствующих документов, нужно сделать следующее.

  1. Первые 2 действия совпадают с перечисленными в предыдущем разделе, нажмите на вкладку «Риски бизнеса…».
  2. Далее, прокрутив страницу вниз, выберите первую вкладку из списка — «Сведения о юридическом лице…».
  3. Откроется вот эта страница: https://service.nalog.ru/uwsfind.do . Все пустые поля, указанные на ней, обязательны к заполнению.

В результате сервер выдаст один из вариантов ответа: в обработке, готовы к выдаче или выданы.

О некоторых последствиях открытости сведений реестра

Открытость и всеобщая доступность сведений в реестре порождает определенные правовые последствия:

  1. Для участников гражданских правоотношений существует презумпция осведомленности. То есть они знают (должны знать) о сделках, совершаемых партнерами, со своим уставным капиталом. Например, отчуждение доли (постановление 13-го арбитражного апелляционного суда от 01.09.2014 по делу № А56-37030/2013).
  1. Судебный пристав-исполнитель не может отказать в возбуждении исполнительного производства, если исполнительный документ не содержит ИНН юрлица, т. к. эта информация находится в свободном доступе (постановление ФАС Северо-Западного округа от 02.07.2013 по делу № А56-76750/2012).

Согласно ст. 6 закона 129-ФЗ сведения, содержащиеся в государственных реестрах, являются открытыми и общедоступными. Отказ в их предоставлении недопустим. С этой целью на официальном сайте ФНС предусмотрен сервер, благодаря которому любой пользователь может узнать, действует ли на отчетную дату конкретная организация. Кроме того, на сайте ФНС предусмотрен сервер для отслеживания движения документов, поданных на регистрацию ООО.

Сервис называется «Сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, в отношении которых представлены документы для государственной регистрации». Он показывает, получены ли отосланные по почте России документы соответствующим налоговым органом.

Для того чтобы воспользоваться данной электронной услугой и провести процедуру проверки, требуется войти на страницу в интернете, принадлежащую Федеральной Налоговой Службе (nalog.ru). Затем следует пройти по вкладкам «Государственная регистрация налогоплательщиков»,

Далее необходимо ввести в нужные поля открывшегося окна фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя или же наименование компании, ОГРН. Затем из предложенного перечня нужно выбрать форму отправленного документа на государственную регистрацию. Это может быть, например, заявление о ликвидации предприятия, либо о создании юридического лица. Также следует указать инспекцию Федеральной Налоговой Службы, в которую был представлен документ, и дату почтового отправления.

Работа сервиса, содержащего сведения об индивидуальных предпринимателях и юридических лицах, основана на том, что при поступлении по почте документов на госрегистрацию в Налоговую Службу, информация о них вносится в единую базу данных. Время занесения составляет один час.

Сервис является очень удобным при отправлении документов в ИФНС почтой.

В довольно жестких условиях рынка, сложившихся сегодня, финансовая состоятельность и существование многих бизнесов поставлены под вопрос. В такое время немаловажно отслеживать информацию о собственных контрагентах, а также осуществлять их проверку. Здесь мы суммировали основные публичные источники информации о российских юридических лицах.

Конечно, работа с данными источниками требует понимания аутентичности, актуальности и полноты сведений, содержащихся в них, так как не все они в этом смысле равнозначны.

1. Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ)

Содержит записи о названии и адресе юридического лица, его филиалов и представительств, генеральном директоре, видах деятельности, наличии лицензий, уставном капитале, учредителях, участниках, их долях и любом имеющемся обременении (для обществ с ограниченной ответственностью), регистрационных данных, сведения о стоимости чистых активов (когда такое раскрытие обязательно), также доступны по запросу копии учредительных документов. Большая часть информации, кроме персональных данных физических лиц и банковских реквизитов, находится в открытом доступе на сайте ФНС . По запросу из ЕГРЮЛ может быть выдана выписка с печатью регистрирующего органа. На сайте ФНС также можно найти информацию о поданных заявлениях о внесении изменений в ЕГРЮЛ, решение о государственной регистрации по которым еще не принято.

2. Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц. Единый федеральный реестр сведений о банкротстве

Еще один электронный информационный ресурс, находящийся в ведении ФНС. Здесь размещается информация о создании, реорганизации, ликвидации юридических лиц и прекращении их деятельности на иных основаниях; сведения о решениях регистрирующих органов об исключении недействующих юридических лиц из ЕГРЮЛ; назначении и прекращении полномочий единого исполнительного органа (органов); увеличении и уменьшении уставного капитала; стоимости чистых активов (когда раскрытие такой информации обязательно); изменении адреса; наличии, приостановлении действия, аннулировании лицензий; о залоге имущества юридических лиц. По решению отдельного юридического лица в данный реестр может быть также включена и иная информация. Информация доступна online на http://fedresurs.ru .

На том же ресурсе публикуется Единый федеральный реестр сведений о банкротстве , который является частью Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц. Помимо объявлений о банкротстве, реестр содержит информацию о предстоящих собраниях кредиторов и итогах прошедших собраний; сообщения о проведении торгов и их результатах; результатах инвентаризации активов и обязательств; отчеты об оценке имущества; другую информацию, раскрываемую в соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)».

3. Сводные государственные реестры аккредитованных филиалов и представительств иностранных компаний

Данные реестры до недавнего времени велись Государственной регистрационной палатой при Министерстве юстиции РФ, однако в ближайшее время эту функцию планируется передать ФНС. Реестры содержат информацию о представительствах, филиалах и их иностранных штаб-квартирах: адреса, телефонные номера, виды деятельности, сведения о руководителях. Выписки из реестров выдаются по запросу в течение 3 дней. Ожидается, что в ближайшее время реестры будут доступны в Интернет.

4. Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним

Ведением реестра занимается Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии. Данный реестр содержит информацию о недвижимом имуществе, находящемся на территории РФ, ее собственниках, арендаторах (при сроке аренды от 1 года), обременениях и т.д. Любое заинтересованное лицо может в течение 5 дней получить выписку с информацией о конкретном жилом и нежилом помещении. Частично информация доступна on-line на https://rosreestr.ru/wps/portal

Данное издание уполномочено публиковать объявления о банкротстве. Интернет версия и база объявлений находятся по адресу http://www.kommersant.ru/bankruptcy .

9. Специализированные агентства бизнес-информации

В России есть несколько агентств бизнес-информации, которые предоставляют специализированные сведения о юридических лицах, в том числе информацию из ЕГРЮЛ; сведения о финансовом положении (годовую финансовую отчетность); статистическую информацию по данным Службы государственной статистики, а также данные, предоставляемые самими юридическими лицами. Как правило, эти источники информации являются полезными для построения связей между компаниями и физическими лицами, позволяя наглядно выстраивать структуру группы компаний и взаимосвязь с аффилированными лицами.

10. Базы данных правовых документов

В рассматриваемом контексте могут использоваться, например, для поиска сведений о государственных компаниях либо компаниях, подлежащих специальному регулированию, а также находить судебные решения, касающиеся конкретной компании, в том числе решения судов общей юрисдикции.

Данный список источников, конечно, не полон. Так, мы не рассматривали здесь раскрытие информации в лентах новостей, бюро кредитных историй, Интернет-сайты Федеральной антимонопольной службы и Центрального банка РФ и иные более специфические источники. При том что эти и иные ресурсы заслуживают внимания при более тщательной проверке.

Иногда, например, при поиске активов должника для ареста и взыскания, имеет смысл привлечение специализированных организаций (детективного агентства и т.п.).

© 2020 Советы по строительству коттеджей