Гигиенические требования к температуре в кабинете. Важные изменения в СанПиН для школьных учебных заведений: проветривание, питание, температурный режим
Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Гигиенические требования к температуре в кабинете. Важные изменения в СанПиН для школьных учебных заведений: проветривание, питание, температурный режим

6.7. Уроки физической культуры и занятия спортивных секций следует проводить в хорошо аэрируемых спортивных залах.

Необходимо во время занятий в зале открывать одно или два окна с подветренной стороны при температуре наружного воздуха выше плюс 5 С и скорости движения ветра не более 2 м/с. При более низкой температуре и большей скорости движения воздуха занятия в зале проводят при открытых одной - трех фрамугах. При температуре наружного воздуха ниже минус 10 С и скорости движения воздуха более 7 м/с сквозное проветривание зала проводится при отсутствии учащихся 1 - 1,5 минуты; в большие перемены и между сменами - 5 - 10 минут.

Рекомендуя врачам, президентам и секретарям, которые должны их проверить, - набор передовых методов, которые могут сделать школьную среду более приемлемой. Кроме того, «астма и аллергический ринит являются наиболее распространенным хроническим респираторным заболеванием у европейских детей». Также потому, что «плохое качество воздуха в школах может вызвать серьезные проблемы со здоровьем у детей, которые, как известно, более чувствительны к взрослым, чем последствия загрязнения».

Некоторые исследования, проведенные в Северной Европе, показали, что нынешняя астма у детей и подростков связана со многими факторами в школьной среде, включая влагу, плесени, летучие органические соединения, формальдегид, аллергены и бактерии. Кроме того, исследования также показали, что плохое качество воздуха и неоптимальные микроклиматические условия могут неблагоприятно влиять на успеваемость учащихся. Таким образом, здания старой школы, загрязнители и плохая гигиена приводят к тому, что выпускники предрасположены к аллергии, чтобы усугубить их собственные состояние здоровья также на территории школы.

При достижении температуры воздуха плюс 14 С проветривание в спортивном зале следует прекращать.

6.8. Окна должны быть оборудованы откидными фрамугами с рычажными приборами или форточками. Площадь фрамуг и форточек, используемых для проветривания, в учебных помещениях должна быть не менее 1/50 площади пола. Фрамуги и форточки должны функционировать в любое время года.

В итальянских школьных структурах существует ряд проблем в области здравоохранения и санитарии, а также качество воздуха в помещении, связанное с экологическими проблемами, проектами, архитектурными, строительными или управленческими недостатками, касающимися операций чистка и техническое обслуживание, а также отсутствие органических и современных правил, регулирующих гигиенические и функциональные требования школьной среды и однородные правила регулярного мониторинга качества воздуха в школьных условиях.

Ситуация в Италии. В Италии 59 процентов школьных зданий были построены до того, как это было сделано, здания, спроектированные в соответствии с критериями, которые прошли сейчас. Некоторые исследования качества воздуха в школьных условиях проводились в Тоскане, Удине и Ломбардии, Пьемонте, Эмилии-Романье, Лацио, Сицилии и Сардинии. Эти исследования показали, что самые высокие значения загрязняющих веществ были зарегистрированы, когда Дети присутствовали в классах, но была статистически значимая связь между присутствующим бензолом внутри классных комнат и интенсивностью автомобильного трафика вне их.

6.9. При замене оконных блоков площадь остекления должна быть сохранена или увеличена.

Плоскость открытия окон должна обеспечивать режим проветривания.

6.10. Остекление окон должно быть выполнено из цельного стеклополотна. Замена разбитых стекол должна проводиться немедленно.

6.11. Отдельные системы вытяжной вентиляции следует предусматривать для следующих помещений: учебных помещений и кабинетов, актовых залов, бассейнов, тиров, столовой, медицинского пункта, киноаппаратной, санитарных узлов, помещений для обработки и хранения уборочного инвентаря, столярных и слесарных мастерских.

В образце школ в Удине и Сиене «присутствие влаги, пыли и аллергенов собаки и кошки было очень часто встречается как в воздухе, так и в пыли». Классные комнаты были слегка вентилированы - в 94 процентах случаев - и в середине классных комнат были микроты.

В 94 процентах классных комнат все еще использовались мел, которые являются источником пыли, чтобы писать на доске. Только одна школа находилась в ограниченном транспортном пространстве и в итальянских школьных зданиях, кроме того, концентрации формальдегида были выше, чем в среднем по сравнению с другими европейскими школами, оставаясь вдали от уровня опасности, обозначенного Всемирной организацией здоровье. С последствиями для довольно вредных детей: 30 процентов страдают от аллергического ринита и 20 процентов болят часто, даже ночью.

Механическая вытяжная вентиляция оборудуется в мастерских и кабинетах обслуживающего труда, где установлены плиты.

6.12. Концентрации вредных веществ в воздухе помещений общеобразовательных учреждений не должны превышать гигиенические нормативы для атмосферного воздуха населенных мест.

VII. Требования к естественному и искусственному освещению

Следовательно, количество школьных дней отсутствует. Вам следует избегать проведения работ в средах, где стены заплесневелые, а чистка должна проводиться не менее чем за два часа до занятия классов классами. Наконец, необходимо обеспечить адекватную систему вентиляции помещения, классную вентиляцию и периодически контролировать параметры качества воздуха.

Частное воспроизведение. Автоматизированная система открытия окна для поддержания качества воздуха и теплового комфорта в классных комнатах. Введение. Классные комнаты - чрезвычайно деликатная среда, потому что они представляют собой второе место позади домашних стен, где дети и подростки проводят больше времени и высокую плотность размещения в классных комнатах. В школьном здании должна быть здоровая окружающая среда, которая способствует изучению и вниманию студентов, сводя к минимуму распространение бактерий и, следовательно, абсентеизму.

7.1. Естественное освещение.

7.1.1. Все учебные помещения должны иметь естественное освещение в соответствии с гигиеническими требованиями к естественному, искусственному, совмещенному освещению жилых и общественных зданий.

7.1.2. Без естественного освещения допускается проектировать: снарядные, умывальные, душевые, туалеты при гимнастическом зале; душевые и туалеты персонала; кладовые и складские помещения, радиоузлы; кинофотолаборатории; книгохранилища; бойлерные, насосные водопровода и канализации; камеры вентиляционные и кондиционирования воздуха; узлы управления и другие помещения для установки и управления инженерным и технологическим оборудованием зданий; помещения для хранения дезинфекционных средств.

Факторы экологического шума, такие как высокие температуры и плохой воздушный обмен, могут привести к снижению внимания и, следовательно, снижению производительности. И наоборот, если люди работают в адекватной психофизической среде, повышается эффективность, производительность и уровень благосостояния.

В новых зданиях и ремонтах этот вопрос еще раз подчеркивается использованием сверхизолированных корпусов и высококачественных воздухонепроницаемых окон. С чисто экологической точки зрения проблему со здоровьем в классных комнатах можно смягчить, поддерживая адекватный уровень качества воздуха и теплового комфорта. Эта цель была достигнута с помощью автоматизированной механической системы, которая управляет оконными отверстиями и затворами в соответствии с подходящим адаптивным алгоритмом адаптивного управления.

7.1.3. В учебных помещениях следует проектировать боковое естественное левостороннее освещение. При глубине учебных помещений более 6 м обязательно устройство правостороннего подсвета, высота которого должна быть не менее 2,2 м от пола.

Не допускается направление основного светового потока спереди и сзади от обучающихся.

7.1.4. В мастерских для трудового обучения, актовых и спортивных залах может применяться двустороннее боковое естественное освещение.

Система обеспечивает наилучшие результаты, когда дело доходит до интеллектуального дизайна оконных проемов, как по положению, так и по типологии: предпочтительно размещать окна на одной стороне, чтобы избежать раздражающих токов, и соединение дверной системы перекрытие вазистов.

Автоматизированная система открытия окна. Разработанная система состоит из четырех основных узлов, соединенных и взаимосвязанных. Датчики отправляют данные в узел сбора данных, представленный регистратором данных. Он имеет двойную задачу распределения данных во внутренней памяти и передачи их на следующий узел, то есть тот, который имеет функцию принятия решения, приложения логики управления, состоящего из ПК, в котором реализована программа управления. Программное обеспечение управления интерпретирует входные данные, сравнивает их с заданными предельными значениями и оценивает, можно ли определить текущую внутреннюю среду как комфорт или нет, как при температуре, так и в уровне качества воздуха.

7.1.5. В помещениях общеобразовательных учреждений обеспечиваются нормированные значения коэффициента естественной освещенности (КЕО) в соответствии с гигиеническими требованиями к естественному, искусственному, совмещенному освещению жилых и общественных зданий.

7.1.6. В учебных помещениях при одностороннем боковом естественном освещении КЕО на рабочей поверхности парт в наиболее удаленной от окон точке помещения должен быть не менее 1,5%. При двустороннем боковом естественном освещении показатель КЕО вычисляется на средних рядах и должен составлять 1,5%.

Если обнаружен дискомфорт по одной или обеим причинам, программное обеспечение отправляет электрический сигнал на узел реализации. Некоторые поправки были применены к структуре алгоритма, чтобы лучше адаптироваться к тематическому исследованию. Этот четвертый узел конкретизируется в одном или нескольких механических приводах, которые заставляют открывать окна. Программный компонент запрограммирован на дистанционное управление, чтобы обеспечить нормальную школьную деятельность и избежать необходимости идти на сайт, чтобы вмешаться в программу.

Световой коэффициент (СК - отношение площади остекленной поверхности к площади пола) должен составлять не менее 1:6.

7.1.7. Окна учебных помещений должны быть ориентированы на южные, юго-восточные и восточные стороны горизонта. На северные стороны горизонта могут быть ориентированы окна кабинетов черчения, рисования, а также помещение кухни. Ориентация кабинетов информатики - на север, северо-восток.

Схема работы автоматизированной системы и ее компонентов. Система, как объяснялось в предыдущем абзаце, была протестирована в реальном исследовании. На протяжении всего периода мониторинга студентам и преподавателям было запрещено открывать дверные окна, чтобы оценить эффективность единственной системы контроля васис.

Скорость захвата и реализации параметров была установлена ​​на одну минуту, чтобы быстро и эффективно открывать и закрывать действия и препятствовать пользователям испытывать критические условия окружающей среды. Занятия будут возобновлены с завтрашнего дня с нормальной продолжительностью во всех школах в Варне и районе.

7.1.8. Светопроемы учебных помещений в зависимости от климатической зоны оборудуют регулируемыми солнцезащитными устройствами (подъемно-поворотные жалюзи, тканевые шторы) с длиной не ниже уровня подоконника.

Рекомендуется использование штор из тканей светлых тонов, обладающих достаточной степенью светопропускания, хорошими светорассеивающими свойствами, которые не должны снижать уровень естественного освещения. Использование штор (занавесок), в том числе штор с ламбрекенами, из поливинилхлоридной пленки и других штор или устройств, ограничивающих естественную освещенность, не допускается.

После долгих каникул и очень низких температур сегодня предпринимаются меры для обеспечения того, чтобы системы отопления находились в хорошем состоянии. Режиссеры всегда готовы опробовать системы в последний день перед школьным днем, чтобы называть техников, ответственных за систему отопления, на ранней стадии, и в то время не было сигнала об установке или других препятствиях. имеет нормальную продолжительность часов, которая распространяется на все школы в городе и в округе, - объяснила Генуя. Она добавила, что в некоторых школах также есть кондиционеры и другие отопительные приборы, которые можно использовать, когда это необходимо.

В нерабочем состоянии шторы необходимо размещать в простенках между окнами.

7.1.9. Для рационального использования дневного света и равномерного освещения учебных помещений следует:

Не закрашивать оконные стекла;

Не расставлять на подоконниках цветы, их размещают в переносных цветочницах высотой 65 - 70 см от пола или подвесных кашпо в простенках между окнами;

Такие же меры применяются к артистам города. Установки также предварительно загружены. Разрешенная минимальная температура в классных комнатах составляет 18 градусов. И вот следующие несколько дней. В сентябре они даже собираются дважды в четыре нерабочих дня.

Чтобы не прерывать рабочую неделю и обеспечить более эффективное использование выходных дней, Кабинет министров решил объявить нерабочие дни 4 марта, 23 мая, 5 сентября и 23 сентября. Они будут работать 12 марта, 14 мая, 10 сентября и 17 сентября, соответственно.

Он сможет отдохнуть с 3 по 6 марта. День болгарского образования и культуры и славянские писания 24 мая - во вторник и 23 мая в понедельник. Таким образом, вы можете отдохнуть с 21 мая по 24 мая. День независимости Болгарии, 22 сентября, состоится в четверг, а на следующий день, 23 сентября, выпадает на пятницу.

Очистку и мытье стекол проводить по мере загрязнения, но не реже 2 раз в год (осенью и весной).

Продолжительность инсоляции в учебных помещениях и кабинетах должна быть непрерывной, по продолжительности не менее:

2,5 ч. в северной зоне (севернее 58 градусов с.ш.);

2,0 ч. в центральной зоне (58 - 48 градусов с.ш.);

1,5 ч. в южной зоне (южнее 48 градусов с.ш.).

Дни, объявленные рабочими, являются субботами в том же месяце, поэтому количество рабочих дней в месяце не меняется. Отрицательные и положительные ионы уничтожают воздушные бактерии! Однолетнее исследование воздействия ионизирующих устройств в отделениях интенсивной терапии Университетской больницы в Лидсе, Англия, было полностью успешным с 100% -ным удалением переносимых по воздуху инфекций, вызванных патогенным ацинобактером.

Уменьшение частиц в воздухе. Отрицательные ионы привлекают к себе положительно заряженные частицы, и поэтому они падают с их веса на землю. Упавшие там, они подключаются к более крупным группам и затем могут быть легко удалены простой очисткой. Этот метод может быть использован для очистки воздуха от всех видов частиц, даже от наночастиц.

Допускается отсутствие инсоляции в учебных кабинетах информатики, физики, химии, рисования и черчения, спортивно-тренажерных залах, помещениях пищеблока, актового зала, административно-хозяйственных помещениях.

7.2. Искусственное освещение

7.2.1. Во всех помещениях общеобразовательного учреждения обеспечиваются уровни искусственной освещенности в соответствии с гигиеническими требованиями к естественному, искусственному, совмещенному освещению жилых и общественных зданий.

Это уменьшает загрязняющие вещества в воздухе и предотвращает их вдыхание. При нейтрализации ионов молекулы, образующие частицу, разделяются - их исходная структура разрушается. Благодаря положительным ионам, воздух можно контролировать. Если положительные ионы не добавляются, частицы прикрепляются к людям, объектам, стенам и т.д. именно по этой причине используется метод биполяризации, который уравновешивает воздух, чтобы статическое электричество было удалено.

При нагревании или охлаждении воздуха в комнатах с кондиционерами или при использовании экранов на компьютерах и телевизорах образуется много положительных ионов. Синтетические ткани, такие как шторы, одежда и многое другое. привлекают отрицательные ионы, и воздух становится неуместным для людей в помещениях.

7.2.2. В учебных помещениях система общего освещения обеспечивается потолочными светильниками. Предусматривается люминесцентное освещение с использованием ламп по спектру цветоизлучения: белый, тепло-белый, естественно-белый.

Светильники, используемые для искусственного освещения учебных помещений, должны обеспечивать благоприятное распределение яркости в поле зрения, что лимитируется показателем дискомфорта (Мт). Показатель дискомфорта осветительной установки общего освещения для любого рабочего места в классе не должен превышать 40 единиц.

7.2.3. Не следует использовать в одном помещении люминесцентные лампы и лампы накаливания для общего освещения.

7.2.4. В учебных кабинетах, аудиториях, лабораториях уровни освещенности должны соответствовать следующим нормам: на рабочих столах - 300 - 500 лк, в кабинетах технического черчения и рисования - 500 лк, в кабинетах информатики на столах - 300 - 500 лк, на классной доске - 300 - 500 лк, в актовых и спортивных залах (на полу) - 200 лк, в рекреациях (на полу) - 150 лк.

При использовании компьютерной техники и необходимости сочетать восприятие информации с экрана и ведение записи в тетради освещенность на столах обучающихся должна быть не ниже 300 лк.

7.2.5. В учебных помещениях следует применять систему общего освещения. Светильники с люминесцентными лампами располагаются параллельно светонесущей стене на расстоянии 1,2 м от наружной стены и 1,5 м от внутренней.

7.2.6. Классная доска, не обладающая собственным свечением, оборудуется местным освещением - софитами, предназначенными для освещения классных досок.

7.2.7. При проектировании системы искусственного освещения для учебных помещений необходимо предусмотреть раздельное включение линий светильников.

7.2.8. Для рационального использования искусственного света и равномерного освещения учебных помещений необходимо использовать отделочные материалы и краски, создающие матовую поверхность с коэффициентами отражения: для потолка - 0,7 - 0,9; для стен - 0,5 - 0,7; для пола - 0,4 - 0,5; для мебели и парт - 0,45; для классных досок - 0,1 - 0,2.

Рекомендуется использовать следующие цвета красок: для потолков - белый, для стен учебных помещений - светлые тона желтого, бежевого, розового, зеленого, голубого; для мебели (шкафы, парты) - цвет натурального дерева или светло-зеленый; для классных досок - темно-зеленый, темно-коричневый; для дверей, оконных рам - белый.

7.2.9. Необходимо проводить чистку осветительной арматуры светильников по мере загрязнения, но не реже 2 раз в год и своевременно заменять перегоревшие лампы.

7.2.10. Неисправные, перегоревшие люминесцентные лампы собираются в контейнер в специально выделенном помещении и направляют на утилизацию в соответствии с действующими нормативными документами.

VIII. Требования к водоснабжению и канализации

8.1. Здания общеобразовательных учреждений должны быть оборудованы централизованными системами хозяйственно-питьевого водоснабжения, канализацией и водостоками в соответствии с требованиями к общественным зданиям и сооружениям в части хозяйственно-питьевого водоснабжения и водоотведения.

Холодным и горячим централизованным водоснабжением обеспечиваются помещения общеобразовательного учреждения, дошкольного образования и интерната при общеобразовательном учреждении, в том числе: помещения пищеблока, столовая, буфетные, душевые, умывальные, кабины личной гигиены, помещения медицинского назначения, мастерские трудового обучения, кабинеты домоводства, помещения начальных классов, кабинеты рисования, физики, химии и биологии, лаборантские, помещения для обработки уборочного инвентаря и туалеты во вновь строящихся и реконструируемых общеобразовательных учреждениях.

8.2. При отсутствии в населенном пункте централизованного водоснабжения в существующих зданиях общеобразовательных учреждений необходимо обеспечить беспрерывную подачу холодной воды в помещения пищеблока, помещения медицинского назначения, туалеты, помещения интерната при общеобразовательном учреждении и дошкольного образования и устройства систем подогрева воды.

8.3. Общеобразовательные учреждения обеспечивают водой, отвечающей гигиеническим требованиям к качеству и безопасности воды питьевого водоснабжения.

8.4. В зданиях общеобразовательных учреждений система канализации столовой должна быть отдельной от остальной и иметь самостоятельный выпуск в наружную систему канализации. Через производственные помещения столовой не должны проходить стояки системы канализации от верхних этажей.

8.5. В неканализованных сельских районах здания общеобразовательных учреждений оборудуют внутренней канализацией (типа люфтклозетами) при условии устройства локальных очистных сооружений. Допускается оборудование надворных туалетов.

8.6. В общеобразовательных учреждениях питьевой режим обучающихся организуется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования.

IX. Требования к помещениям и оборудованию общеобразовательных учреждений, размещенных в приспособленных зданиях

9.1. Размещение общеобразовательных учреждений в приспособленных помещениях возможно на время проведения капитального ремонта (реконструкции) существующих основных зданий общеобразовательных учреждений.

9.2. При размещении общеобразовательного учреждения в приспособленном здании необходимо иметь обязательный набор помещений: учебные классы, помещения для организации питания, помещения медицинского назначения, рекреацию, административно- хозяйственные помещения, санузлы, гардероб.

9.3. Площади учебных помещений и кабинетов определяются исходя из числа обучающихся в одном классе в соответствии с требованиями настоящих санитарных правил.

9.4. При отсутствии возможности оборудовать собственный спортивный зал следует использовать спортивные сооружения, расположенные вблизи общеобразовательного учреждения, при условии соответствия их требованиям к устройству и содержанию мест занятий по физической культуре и спорту.

9.5. Для малокомплектных общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности, при отсутствии возможности оборудовать собственный медицинский пункт, допускается организация медицинского обслуживания на фельдшерско-акушерских пунктах и амбулаториях.

9.6. При отсутствии гардероба допускается оборудование индивидуальных шкафчиков, расположенных в рекреациях, коридорах.

X. Гигиенические требования к режиму образовательного процесса

10.1. Оптимальный возраст начала школьного обучения - не ранее 7 лет. В 1-е классы принимают детей 8-го или 7-го года жизни. Прием детей 7-го года жизни осуществляют при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев.

Наполняемость классов, за исключением классов компенсирующего обучения, не должна превышать 25 человек.

10.2. Обучение детей, не достигших 6 лет 6 месяцев к началу учебного года, следует проводить в условиях дошкольного образовательного учреждения или в общеобразовательном учреждении с соблюдением всех гигиенических требований к условиям и организации образовательного процесса для детей дошкольного возраста.

10.3. Для профилактики переутомления обучающихся в годовом календарном учебном плане рекомендуется предусмотреть равномерное распределение периодов учебного времени и каникул.

10.4. Учебные занятия следует начинать не ранее 8 часов. Проведение нулевых уроков не допускается.

В учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов, лицеях и гимназиях, обучение проводят только в первую смену.

В учреждениях, работающих в две смены, обучение 1-х, 5-х, выпускных 9-х и 11-х классов и классов компенсирующего обучения должно быть организовано в первую смену.

Обучение в 3 смены в общеобразовательных учреждениях не допускается.

10.5. Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана общеобразовательного учреждения, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, не должно в совокупности превышать величину недельной образовательной нагрузки.

Величину недельной образовательной нагрузки (количество учебных занятий), реализуемую через урочную и внеурочную деятельность, определяют в соответствии с таблицей 3.

Таблица 3

Гигиенические требования к максимальным величинам недельной образовательной нагрузки

Организация профильного обучения в 10 - 11-х классах не должна приводить к увеличению образовательной нагрузки. Выбору профиля обучения должна предшествовать профориентационная работа.

10.6. Образовательную недельную нагрузку необходимо равномерно распределять в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня должен составлять:

Для обучающихся 1-х классов не должен превышать 4 уроков и 1 день в неделю - не более 5 уроков за счет урока физической культуры;

Для обучающихся 2 - 4-х классов - не более 5 уроков, и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры при 6-дневной учебной неделе;

Для обучающихся 5 - 6-х классов - не более 6 уроков;

Для обучающихся 7 - 11-х классов - не более 7 уроков.

Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий. Факультативные занятия следует планировать на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных занятий и последним уроком рекомендуется устраивать перерыв продолжительностью не менее 45 минут.

10.7. Расписание уроков составляют с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов (приложение 3 настоящих санитарных правил).

10.8. При составлении расписания уроков следует чередовать различные по сложности предметы в течение дня и недели: для обучающихся I ступени образования основные предметы (математика, русский и иностранный язык, природоведение, информатика) чередовать с уроками музыки, изобразительного искусства, труда, физической культуры; для обучающихся II и III ступени образования предметы естественно-математического профиля чередовать с гуманитарными предметами.

Для обучающихся 1-х классов наиболее трудные предметы должны проводить на 2-м уроке; 2 - 4-х классов - 2 - 3-м уроках; для обучающихся 5 - 11-х классов на 2 - 4-м уроках.

В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся.

В течение учебного дня не следует проводить более одной контрольной работы. Контрольные работы рекомендуется проводить на 2 - 4-м уроках.

10.9. Продолжительность урока (академический час) во всех классах не должна превышать 45 минут, за исключением 1-го класса, в котором продолжительность регламентируется пунктом 10.10 настоящих санитарных правил, и компенсирующего класса, продолжительность урока в котором не должна превышать 40 минут.

Плотность учебной работы обучающихся на уроках по основным предметам должна составлять 60 - 80%.

10.10. Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

Учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;

Использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре - декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый);

Для посещающих группу продленного дня необходима организация дневного сна (не менее 1 часа), 3-разового питания и прогулок;

Обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;

Дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.

10.11. Для предупреждения переутомления и сохранения оптимального уровня работоспособности в течение недели обучающиеся должны иметь облегченный учебный день в четверг или пятницу.

10.12. Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2-го или 3-го уроков) - 20 - 30 минут. Вместо одной большой перемены допускается после 2-го и 3-го уроков устанавливать две перемены по 20 минут каждая.

Рекомендуется организовывать перемены на открытом воздухе. С этой целью при проведении ежедневной динамической паузы рекомендуется увеличить продолжительность большой перемены до 45 минут, из которых не менее 30 минут отводится на организацию двигательно-активных видов деятельности обучающихся на спортплощадке учреждения, в спортивном зале или в рекреациях.

10.13. Перерыв между сменами должен составлять не менее 30 минут для проведения влажной уборки в помещениях и их проветривания, в случае неблагополучной эпидемиологической ситуации для проведения дезинфекционной обработки перерыв увеличивают до 60 минут.

10.14. Использование в учебном процессе инновационных образовательных программ и технологий, расписаний занятий, режимов обучения возможно при отсутствии их неблагоприятного влияния на функциональное состояние и здоровье обучающихся.

10.15. В малокомплектных сельских образовательных учреждениях в зависимости от конкретных условий, числа обучающихся, их возрастных особенностей допускается формирование классов-комплектов из обучающихся на I ступени образования. Оптимальным при этом является раздельное обучение обучающихся разного возраста I ступени образования.

При объединении обучающихся I ступени образования в класс-комплект оптимальным является создание его из двух классов: 1 и 3 классов (1 + 3), 2 и 3 классов (2 + 3), 2 и 4 классов (2 + 4). Для предупреждения утомления обучающихся необходимо сокращать продолжительность совмещенных (особенно 4-х и 5-х) уроков на 5 - 10 мин. (кроме урока физической культуры). Наполняемость классов-комплектов должна соответствовать таблице 4.

Говорить только об уровне температуры в школьных помещениях не совсем верно, потому как при разработке нормативов к воздушно-тепловому режиму образовательных учреждений учитываются несколько факторов:
- наличие воздухообмена и его интенсивность;
- относительная влажность;
- температура воздуха.

Из чего складывается оптимальный температурно-влажностный режим

Учитывая вышеперечисленные параметры и изучив их воздействие на здоровье школьников, ученые разработали оптимальные критерии для различных школьных помещений, которые изложены в «Санитарно-эпидемиологических правилах и нормативах (СанПиН 2.4.2.2821 – 10).

Во внимание принимается площадь, максимальный поток учащихся, проходящий за день через тот или иной кабинет, возможность проветривания. Совершенно недопустимы наглухо закупоренные на зиму окна, сделанная раз в день влажная уборка, так как даже при соблюдении оптимальной температуры, но при нарушении уровня влажности, создается не комфортная для детского организма среда.

Не допустимо, чтобы температура в школе определялась настроением администрации, работниками теплосети, обслуживающими котельную школы, или родителями, которые приучили ребенка к более высокой температуре воздуха в помещении. Тем более что температурный режим каждого человека индивидуален. Законом для образовательного учреждения является СанПиН, и иначе быть не может.

Требования к кабинетам

В кабинетах небольшой площади, где проводят индивидуальную работу психолог или логопед, оптимальной считается температура воздуха от 18 до 24 градусов. Такая же приемлема для актового зала, фойе, библиотеки и столовой, где большое количество детей и преподавателей бывает, но не на протяжении всего дня.

В мастерских, где дети заняты зачастую физическим трудом, температура немного ниже (17-20). Эта же норма относится к спортивному залу, где даже рекомендуется держать открытыми фрамуги во время занятий, не допуская сквозняка. Это правило действует, если температура воздуха на улице выше + 5. При низких температурах сквозное проветривание необходимо проводить между уроками.

Если в школе оборудованы при спортивном зале душевые, то там температура должна достигать 22-25 градусов. В спортивных раздевалках и медицинском кабинете 20-22.

Во время каникул допустимо снизить температуру воздуха в школе до 15 градусов. Чтобы осуществлять постоянный контроль соблюдения температурного режима, необходимо все помещения школы снабдить термометрами.

Влажность воздуха не должна выходить за допустимые пределы 40-60 %. Соблюсти эти нормы поможет регулярное проветривание, которое следует проводить в любое время года. Если температура окружающего воздуха ниже –10, то достаточно сквозного 5-минутного проветривания на большой перемене и минутного на маленькой. По мере повышения температуры на улице увеличивается и время проветривания.

Соблюдение этих правил требует регулярного выполнения со стороны учителя, которому, возможно, не всегда хочется выводить весь класс на маленькой перемене из кабинета. А администрации школы следует во время летнего ремонта позаботиться о том, чтобы окна или фрамуги были в рабочем состоянии.

© 2020 Советы по строительству коттеджей